Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев Печать
Автор: Александр Ващинин   
06.02.2021 05:56

Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис.37.16).

• Когда совершает Бог чудеса в жизни?
«Молитва и вера тесни связаны между собой, и их нужно изучать вместе. В молитве веры содержится Божественная наука; это наука, которую должен понять каждый, кто хотел бы не напрасно прожить свою жизнь. Христос говорит: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марк.11.24). Он ясно открывает нам, что наши просьбы должны соответствовать воле Божьей; мы должны просить о том, что Он обещал, и все получаемое мы должны использовать для исполнения Его воли. Если условия молитвы соблюдены, выполнение обещания непреложно». (Маранафа, с.38) • Как мы должны реагировать на чудеса Божьи явленные в нашей жизни?
«Исцелив женщину, Иисус желал, чтобы исцеленная женщина осознала, какое благословение она получила. Нельзя втайне, украдкой наслаждаться дарами, которые предлагает Евангелие. Поэтому Господь призывает исповедовать Его благость. “Вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог” (Ис.43.12). Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила». (Желание веков, с.347)

Воскресенье. Нападение Ассирии (Ис.36.1)

• Прочитайте Ис.36.1. Что случилось в Израиле?
«Ассирийские войска, одерживая одну победу за другой, вторглись в Иудею. Будучи уверены в победе, военачальники разделили свои силы на две армии, одна из которых должна была отразить атаку египетских войск с юга, а другая осадить Иерусалим…» (Пророки и цари, с.352)
• Как Езекия готовился к войне с Ассирией? 2Пар.32.1-8.
«Тем временем царь, посоветовавшись “с князьями своими и с военными людьми своими”, делал все возможное для защиты царства. Он позаботился о надежном обеспечении Иерусалима водой, в то время как за стенами города ощущался ее недостаток. “И ободрился он, и восстановил всю обрушившуюся стену, и поднял ее до башни, и извне построил другую стену, и укрепил Милло в городе Давидовом, и наготовил множество оружия и щитов. И поставил военачальников над народом, и собрал их к себе на площадь” (2Пар.32.3,5-6). Царь приготовил все, что только могло понадобиться во время осады». (Пророки и цари, с.350, 351)
• Как вы думаете, если Езекия так доверял Богу, почему он приложил столько личных усилий, чтобы приготовиться к войне?
«Человек должен сотрудничать с Богом. То, что в силах сделать человек, не будет делать Бог. Господь не обходится без помощи человека. Он поддерживает его, сотрудничает с ним в меру того, как человек использует дарованные ему силы и способности». (Желание веков, с.535)

Понедельник. Пропаганда (Ис.36.2-20)

• Что предпринимали Ассирияне для устрашения Иудеев?
«Ассирийские военачальники, уверенные в силе своих хорошо обученных войск, пригласили иудейских старейшин для переговоров, во время которых самым наглым образом потребовали сдачи города. Это требование сопровождалось оскорблениями Бога евреев. Из-за отступничества Израиля и Иудеи имя Божье больше не почиталось среди народов, но сделалось предметом постоянного поношения…» (Пророки и цари, с.352)
• Какие аргументы приводил Рабсак народу Иудеи?
«Рабсак привел несколько довольно сильных аргументов:
- Вы не можете надеяться на помощь Египта, потому что он слабый и ненадежный.
- Вы не можете полагаться на Господа, ибо Езекия оскорбил Его, разрушив Его высоты и жертвенники по всей Иудее, повелев людям поклоняться только у одного жертвенника в Иерусалиме. Фактически Господь на стороне Ассирии, и Он повелел Сеннахириму разрушить Иудею. У вас даже нет достаточно подготовленных всадников, чтобы оседлать две тысячи лошадей.
- Дабы избежать осады, когда не будет воды и еды, сдайтесь сейчас, и к вам будут хорошо относиться. Езекия не может спасти вас, а поскольку боги всех других побежденных Ассирией стран не спасли их, то можете быть уверены, что ваш Бог также не спасет вас». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Как нам необходимо вести, когда люди приводят убедительные аргументы?
«Бог знает каждое сердце, каждый мотив, каждое помышление сердца, но Он попускает сатане испытывать, искушать и проверять верующих людей, чтобы открылось их упование и доверие Господу...» (Христос Побеждающий, 28 июня)

Вторник. Потрясен, но не оставлен (Ис.36.21–37.20)

• Прочитайте Ис.36.21–37.4. Как отреагировал народ на речь Рабсака?
«На эти насмешки иудеи “не отвечали ему ни слова”. Переговоры закончились. Представители иудейского народа “в разодранных одеждах” возвратились к Езекии “и пересказали” ему все “слова Рабсака”. Царь, выслушав все эти богохульные слова, “разодрал одежды свои, и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень” (4Цар.19.1)». (Пророки и цари, с.354)
• Что Исаия посоветовал царю Езекии и народу в Иерусалиме? Ис.37:6-7.
«Бог ответил на молитвы Своих слуг. Исаии было повелено передать Езекии: “Так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечем в земле его” (4Цар.19.6-7)… Езекия не был оставлен без надежды. Исаия послал сказать ему: “Так говорит Господь, Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. Вот слово, которое изрек Господь о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима”». (Пророки и цари, с.359)
• С какими словами Езекия обратился к Богу?
«Когда царь иудейский получил такое язвительное письмо, он взял его с собой в храм, “развернул его... пред лицем Господним” и с твердой верой молился о том, чтобы ему была послана помощь свыше, дабы таким образом все народы земли могли узнать, что Бог евреев жив и по-прежнему царствует (стих 14). От исхода этого кризиса зависела честь Иеговы, и только Он мог спасти иудейский народ… Молитва Езекии об Иудее и о чести Вседержителя отвечала намерениям Бога. В своей молитве при освящении храма Соломон умолял Бога делать все, “что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог, и нет кроме Его” (3Цар.8.59-60). Особенно во время войны и осады, когда начальники народа придут в дом Божий и станут молить Его об избавлении, Он должен явить им Свою милость (3Цар.8.33-34)». (Пророки и цари, с.358, 359)

Среда. Конец истории (Ис.37.21-38)

• Как закончилась эта война? Ис.37.36-37.
«В ту же ночь пришло избавление. “Пошел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч” (4Цар.19.35). “И он истребил всех храбрых, и главноначальствующего, и начальствующих в войске царя Ассирийского” (2Пар.32.21). Вскоре весть об этой страшной каре, постигшей ассирийскую армию, дошла и до Сеннахирима, который по-прежнему стоял на страже, чтобы помешать египтянам оказать помощь иудейским войскам. Пораженный ужасом, ассирийский царь поспешил удалиться, и “возвратился он со стыдом в землю свою” (2Пар.32.21)». (Пророки и цари, с.361)
• Что случилось с Сеннахиримом, царем Ассирийским?
- «Но ему (Сеннахириму) недолго оставалось царствовать. В соответствии с пророчеством о его внезапной кончине он был убит своими же домочадцами. “И воцарился Асардан, сын его, вместо него” (Ис.37.38)». (Пророки и цари, с.361)
- «Хотя Сеннахириму и было позволено возвратиться в Ассирию, но все же он не избежал насильственной смерти. Ассирийские и вавилонские летописи подтверждают библейское сообщение относительно его гибели от рук собственных сыновей. Сеннахирим был убит в 686 году до н.э, и после него стал царствовать Асардан. Через какой промежуток времени это совершилось после его возвращения, неизвестно». (Комментарий АСД)
• Какова была реакция народа на уничтожение Ассириян?
«В Иерусалиме народ был исполнен святой радостью. Горячие молитвы об избавлении были смешаны с самыми искренними слезами раскаяния. В великой нужде они полностью доверили Божьему могуществу свое спасение, и Он не обманул их ожидания. Теперь дворы храма переполняли гимны торжественной хвалы». (Пророки и цари, с.362)

Четверг. В болезни и в богатстве (Ис.38,39)

• Как царь Езекия отреагировал на постигшую его болезнь? Ис.38.1-2.
«Когда царствование Езекии достигло наибольшего расцвета, царь внезапно был поражен неизлечимой болезнью. Никто не мог помочь “смертельно заболевшему царю”. Когда последняя надежда на выздоровление, казалось, исчезла, к нему явился пророк Исаия со следующими словами: “Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь” (Ис.38.1). Будущее представлялось беспросветно мрачным, однако царь еще мог в молитве обратиться к Тому, Кто всегда был с ним, как “прибежище и сила, скорый помощник в бедах” (Пс.45.2). “И отворотился Езекия лицем своим к стене, и молился Господу…”» (Пророки и цари, с.340)
• Что сделал Бог для Езекии? Ис.38.4-8.
«Тот, милосердие Кого “не истощилось”, услышал молитву Своего слуги (П.Иер.3.22). “Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…” Езекия умолял явить ему знамение, что эта весть была послана небом. “Какое знамение, — спросил он пророка, — что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?” “Вот тебе знамение от Господа, — ответил пророк, — что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней?” “Легко, — ответил Езекия, — тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней”. Только прямое вмешательство Бога могло возвратить тень солнечных часов на десять ступеней назад, и это должно было стать для Езекии знамением того, что Господь услышал его молитву». (Пророки и цари, с.341, 342)
• Что сделал Езекия, когда пришли послы из Вавилона узнав, что царь здоров? Ис.39.1-4.
«Прибытие послов царя далекой страны давало Езекии возможность превознести живого Бога. Как легко мог бы он рассказать им о Боге, Вседержителе всего сотворенного о Том, Кто даровал ему жизнь тогда, когда уже не было никакой надежды на спасение! Какие важные перемены могли бы произойти, если бы жители халдейских долин, озабоченные поиском истины, были побуждены признать верховную власть живого Бога! Но гордость и тщеславие овладели сердцем Езекии, и, упиваясь своим величием, он показал любопытным гостям сокровища, которыми Бог обогатил Свой народ. Он поступил так не потому, что хотел прославить Бога, но для того, чтобы возвеличить себя в глазах чужеземных князей. Он не подумал о том, что эти люди — представители могущественного народа и что в их сердцах нет ни страха, ни любви к Богу, и что неблагоразумно показывать им богатства своей страны». (Пророки и цари, с.344, 345)

Заключение

«Ошибка Езекии, заключавшаяся в том, что он не проявил верности своему долгу во время визита послов, содержит серьезный урок для всех. Мы должны говорить о драгоценном опыте, полученном нами, о милости и доброте Божьей, о неизмеримых глубинах любви Спасителя гораздо больше, чем это обычно делаем. Когда сознание и сердце наполнятся любовью Божьей, тогда нетрудно говорить о том, что наполняет нашу духовную жизнь». (Пророки и цари, с.347)

Обновлено для 10.02.2021 18:41