Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев Печать
Автор: Павел Луговой   
03.02.2021 21:04

Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис.37.16).


Вступление. В этом уроке мы можем видеть непростую ситуацию, которая происходила в это время в Иерусалиме. Ассирия пошла войной на Израиль, Самария захвачена, ибо «они не слушали гласа Господа, Бога своего, и преступили завет Его» (4Цар.18.12). Однако ассирийские войска также выступили «против всех укрепленных городов Иуды» (4Цар.18.13). Как видим, тяжелые испытания постигают как плохих, так и хороших людей. По некоторым причинам Езекия восстает против Ассирии, и кризис достигает своего пика. Рабсак, посланник Сеннахирима, приходит к царю иудейскому с письмом, содержащим решающий вопрос данного повествования: «На кого ты уповаешь?» (Ис.36.5). У Езекии есть несколько вариантов: уповаешь ли ты на Египет? (ст. 6). Надеешься ли на Господа? (ст. 7). Или положишься на ассирийского царя? (ст. 8). Представитель ассирийского царя объясняет руководителям Божьего народа, почему имеет смысл сдаться на милость победителю. И этот урок говорит нам о том, КАК все это решала Ассирия и Иудея. Другими словами на их примере мы можем учиться: КАК нам поступать в похожих условиях нашей жизни.

I. Внешне действия.

1. Военные демарши.

- Что происходило вокруг Иудеи в политическом плане?
2Пар.32.1.
• Ассирийцы поставили для себя цель: завоевать Иудею и присоединить к себе ее территорию.
4Цар.18.13.
• И у них с этими планами почти все получилось.

2. Работа СМИ.

- Как в это время работало СМИ врага?
Ис.36.2-20.
• Всячески старались подавить моральный дух жителей Иерусалима.
4Цар.19.9-13.
• Причем все это делали с религиозной стороны (пытались убить доверие к Богу).

3. Результат пропаганды.

- Какой был результат такой работы СМИ?
Ис.36.21-22.
• Народ был в это время лишен слова, посланные были в разодранных одеждах (от горя).
Ис.37.1.
• Царь тоже пал духом и порвал на себе одежду (это тоже говорило о упадке его духа).

II. Внутренняя жизнь.

1. Потрясение.
- Что происходило с царем в его внутреннем мире?
Ис.37.1-4.
• Хотя царь был потрясен, он не терял веры в Бога, он искал ответ от Бога и подключил к этому всех: пришел сам в храм, пришла вся группа ходивших на переговоры, позвал пророка Исаию.

2. Демонстрация веры.

- Как в этой ситуации мы видим демонстрацию веры царя в Бога?
4Цар.19.14-19.
• Сам приходит в храм (не передает это пророку и не использует посредников).
• Приходит к Богу предметно, т.е. конкретная просьба  (взял письмо, развернул, прочитал Богу).
• Признает Бога Саваофом, Тем, Кто может решать именно такие ситуации.
• Говорит Богу о той правде, которая описана в письме (боги не помогли окружающим народам, т.к. это ложные боги).
• Признает Бога, Который может все сделать не ради именно этой ситуации (и спасти), а ради миссионерской работы, ради славы Бога.
• Но оставляет это на усмотрение Бога (не диктует Богу свою волю).

3. Доверие ВСЕГДА.

- В чем мы еще можем наблюдать доверие Богу со стороны царя?
Ис.38.9-20.
Во время болезни для нас примечательна его молитва Богу.
• Да, он хотел жить (а кто не хочет), но он не настаивал на исцелении.
• Он понимал смертность всех людей и себя в этом случае.
• Он решил во всем довериться Богу.
• И уже верил в то, что Бог может его исцелить (16,20 ст.).
• Он брал на себя обязательство, получив исцеление от Бога продолжать Его благодарить в храме (посещать церковь).

III. Финал истории.

1. Для Ассирии.

- Какой был финал истории для Ассирии в этом случае?
4Цар.19.21-28,32-37.
• В своей дерзости Ассирия пошла уже не против Иудеи, а против Бога (22,27-28 ст.).
• Поэтому Бог сделает Ассирию объектом смеха (21 ст.).
• Для этого Бог вернет ассирийцев той же дорогой домой, т.е. той дорогой, где они все разорили, колодцы засыпали и т.д. (28,33 ст.)
• В одну ночь Бог погубил все войско 185 000 человек (35 ст.).
• А самого царя убили дома его собственные дети (один из них был по имени Шарецер – имя значит «защита царя») в доме бога, на которого он полагался и которому поклонялся (37 ст.).

2. Для верных.

- Какой был финал истории для жителей Иерусалима в этой ситуации?
Ис.37.30-32,35.
• Бог поддержал царя и жителей Иерусалима особой вестью ободрения.
• Он пообещал, что остаток вновь пустит корень внизу даст плоды вверху.
• Спаситель обещает и гарантирует спасение.
• Причем Бог в этом случае уже клянется Самим Собой (это 100 % гарантия исполнения этого слова).

Заключение. Жизнь не следует воспринимать как должное. К ней необходимо относиться как к дару от Бога. Если в какие-то моменты мы сталкиваемся с трудностями в жизни, нам нужно повернуться лицом к «стене» и молиться Господу. Каким образом история Езекии заверяет, что Бог позаботится о нас? На кого полагаетесь вы? Иногда, как это произошло во время правления Езекии, наша вера подвергается испытанию, и у нас есть выбор: уповать на Господа или уповать на людей. Как трудные времена могут помочь вам больше уповать на Бога?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 190-191, 221 Гимны надежды 138, 140-141, 150.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 10.02.2021 18:39