Урок субботней школы № 11. Христианин и труд (мой 2 вариант урока)
Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58).
Вступление. Труд — один из трех главных факторов, существовавших до грехопадения и перенесенных в нашу жизнь после грехопадения (см. Быт.2.15); два других — соблюдение субботы (см. Быт.2.2-3) и брак (см. Быт.2.21-24). Так что труд, или занятие полезными делами, происходит непосредственно из безгрешного рая. Все три фактора, если их подчиняют руководству Господа, представляют собой крупицы прошлого и будущего Едема. Однако, как и все остальное в этом мире, труд может иметь свои греховные отрицательные стороны, с которыми мы все можем отождествлять себя. Благая весть заключается в том,
что Бог занимается восстановлением всего и полностью готов превратить наши нынешние занятия в платформу для христианского возрастания и свидетельства.
Воскресенье. Различные стороны труда
Быт.3.19. - Каков контекст этого стиха и что он говорит нам об иной стороне труда, по крайней мере, для некоторых? • Если раньше труд был в удовольствие, то теперь это до седьмого пота. • Если раньше труд был тогда, когда была в этом нужда, то теперь труд всегда и до самой смерти. - Чем вы занимаетесь, что делаете в своей жизни и как можете лучше прославлять Господа своим трудом? • Понимать, что ВСЕ, что мы делаем в этой жизни, в том числе и труд, должно прославлять только Бога. (см. 1Кор.10.31.) • Нельзя даже в вопросе труда допускать «перегибов», т.е. с одной стороны пренебрегать физические упражнения и труд и потом страдать от гиподинамии (нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц), с другой стороны не должны быть «трудоголиками», убивая себя на работе и работой.
Понедельник. Труд и возрастание
- Что приведенные тексты сообщают о работе, используя слово «руки» в качестве символа? Втор.16.15. • Речь идет о конечном результате твоего труда (фермер – урожаю, повар – вкусному блюду), как некое удовлетворение, что ты трудился не зря. Еккл.9.10. • Здесь идет речь о возможностях, которые нам предоставляются и их обязательно нужно использовать. Притч.21.25. • В этом стихе Соломон говорит о тунеядстве, сознательном нежелании трудиться. Иер.1.16. • В этом стихе Бог обращает внимание на нарциссизм (свойство характера, заключающееся в чрезмерной самовлюблённости и завышенной самооценке — грандиозности, в большинстве случаев не соответствующей действительности), когда это переходит в обожествление своих способностей, умению, талантам или даже связям. - Как вы относитесь к своей работе? Глубоко личный вопрос. Есть много вариантов по этому вопросу и можно выбрать подходящий. • Лодырь... • Работаю, т.к. кушать же нужно (семью содержать и т.д.)… • Работаю там, где смог (проблема с работой)… • Работаю, но работу не люблю… • Мне нравится работа… • Любая профессия может прославить Бога… • Трудоголик. - Как можете использовать свою работу, чтобы быть большим благословением для других? Глубоко личный вопрос. И тоже варианты ответа зависят от отношений человека с Богом… • Можно просто быть на работе верующим (не работать в субботу, не пить алкоголь и не курить, не материться) и ВСЕ… • Можно на работе жизнью являть Христа… • Можно за людей молиться, искренно им служить и если нужно что-то сказать о Боге…
Вторник. Труд и мастерство
Исх.25.10–30.38. - Насколько конкретен был Бог, когда повелел Моисею воздвигнуть скинию собрания? Эти главы открывают несколько ВАЖНЫХ идей: • У Бога были конкретные исполнители Его планов: Веселеил и Аголиав (Исх.31.2,6). • Бог расписал в деталях ВСЕ: святилище, все предметы, сосуды, одежду священников, обряд посвящения, литургию. • Бог во всем показал и СМЫСЛ (в святилище, одежде, предметах). • Бог во всем убрал инициативу и самодеятельность со стороны людей (даны точные размеры, цвет, конкретные материалы). - Что это говорит нам о характере Бога? • Он всегда, а в этом случае ОСОБЕННО являлся Богом точности и порядка.
Среда. Труд и духовность
Гал.5.22–26. - Какие упомянутые Павлом качества присущи вам и отражаются в вашем труде? Снова личный вопрос. • По тексту это отличный список и добавить нечего, а на деле… • Просто как рекомендация: выписать этот список на листе бумаги и хотя бы в течении недели находить это в себе (или к тому стремиться и об этом молиться и что-то вместе с Богом менять в своей жизни). - Как вы проявляете свою духовность в повседневных задачах жизни? • Личный вопрос… • Хотя в классе можно просто обсудить это на конкретном личном опыте или примере из Библии (можно взять историю Иосифа на службе Потифара, в темнице, на посту премьер министра)… - Как вы считаете, какое впечатление вы производите на окружающих? • Личный вопрос. • Просто попробуйте посмотреть на себя со стороны, особенно глазами тех, кто является вашими недругами…
Четверг. Труд и управление
- Какая весть содержится в этих стихах о том, как мы должны трудиться и обучать людей труду? Еккл.9.10. • Мы должны браться за ЛЮБОЙ труд и считать его самым важным и достойным. • Мы должны сами любить трудиться и прививать любовь к труду другим людям, детям. 1Кор.10.31. • Трудясь, мы должны понимать, что своим трудом открываем людям Бога. • От этого зависит и качество труда, и само отношение нас к этой работе. • Как христиане мы должны такое же отношение к работе прививать и другим людям. - Проанализируйте свою жизнь: не разделяете ли вы ее на духовную и другие сферы? • Другими словами можно спросить себя: «я адвентист седьмого дня» или я «адвентист семи дней недели»… - Если вы это делаете, как можно научиться позволять духовности господствовать во всех сферах жизни? • Снова личный вопрос. • Читая нагорную проповедь, можем обратить внимание на самую главную идею Христа: если я только в субботу верующий, а всю остальную неделю тружусь, чтобы купить еду, одежду и т.д., то я – язычник и не иначе, а если я пропитан стремлением к праведности и Царству небесному, то все (работа и все остальные нужды) – это для меня как прилагательное и будут Богом обязательно удовлетворены. • Выход: научиться расставлять приоритеты в своей жизни…
Заключение. Господь дал нашим прародителям довольно многое, что поглощало их внимание и время: животных, изящную красоту природы, ответственность за «наполнение [земли]» (Быт.1.28), «владычество» над творением (Быт.1.28) и, наконец, «возделывание» и «хранение» Едемского сада (Быт.2.15). Эти невинные святые занятия являются замыслом Бога, и Он, очевидно, не дал бы их нам, если бы они препятствовали нашей близости с Ним или друг с другом. Мы можем ощущать единение с Богом, занимаясь разными видами деятельности, подобно тому, как наслаждаемся общением с любимыми, занимаясь чем-либо вместе. Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 269, 283, 296 Гимны надежды 228, 263, 269. PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь. |