Урок субботней школы № 11. Христианин и труд Печать
Автор: Павел Луговой   
02.12.2020 14:41

Урок субботней школы № 11. Христианин и труд (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58).

Вступление. Труд — один из трех главных факторов, существовавших до грехопадения и перенесенных в нашу жизнь после грехопадения (см. Быт.2.15); два других — соблюдение субботы (см. Быт.2.2-3) и брак (см. Быт.2.21-24). Так что труд, или занятие полезными делами, происходит непосредственно из безгрешного рая. Все три фактора, если их подчиняют руководству Господа, представляют собой крупицы прошлого и будущего Едема. Однако, как и все остальное в этом мире, труд может иметь свои греховные отрицательные стороны, с которыми мы все можем отождествлять себя. Благая весть заключается в том,

что Бог занимается восстановлением всего и полностью готов превратить наши нынешние занятия в платформу для христианского возрастания и свидетельства.

 

Воскресенье. Различные стороны труда

Быт.3.19.
- Каков контекст этого стиха и что он говорит нам об иной стороне труда, по крайней мере, для некоторых?
• Если раньше труд был в удовольствие, то теперь это до седьмого пота.
• Если раньше труд был тогда, когда была в этом нужда, то теперь труд всегда и до самой смерти.
- Чем вы занимаетесь, что делаете в своей жизни и как можете лучше прославлять Господа своим трудом?
• Понимать, что ВСЕ, что мы делаем в этой жизни, в том числе и труд, должно прославлять только Бога. (см. 1Кор.10.31.)
• Нельзя даже в вопросе труда допускать «перегибов», т.е. с одной стороны пренебрегать физические упражнения и труд и потом страдать от гиподинамии (нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц), с другой стороны не должны быть «трудоголиками», убивая себя на работе и работой.

Понедельник. Труд и возрастание

- Что приведенные тексты сообщают о работе, используя слово «руки» в качестве символа?
Втор.16.15.
• Речь идет о конечном результате твоего труда (фермер – урожаю, повар – вкусному блюду), как некое удовлетворение, что ты трудился не зря.
Еккл.9.10.
• Здесь идет речь о возможностях, которые нам предоставляются и их обязательно нужно использовать.
Притч.21.25.
• В этом стихе Соломон говорит о тунеядстве, сознательном нежелании трудиться.
Иер.1.16.
• В этом стихе Бог обращает внимание на нарциссизм (свойство характера, заключающееся в чрезмерной самовлюблённости и завышенной самооценке — грандиозности, в большинстве случаев не соответствующей действительности), когда это переходит в обожествление своих способностей, умению, талантам или даже связям.
- Как вы относитесь к своей работе?
Глубоко личный вопрос.
Есть много вариантов по этому вопросу и можно выбрать подходящий.
• Лодырь...
• Работаю, т.к. кушать же нужно (семью содержать и т.д.)…
• Работаю там, где смог (проблема с работой)…
• Работаю, но работу не люблю…
• Мне нравится работа…
• Любая профессия может прославить Бога…
• Трудоголик.
- Как можете использовать свою работу, чтобы быть большим благословением для других?
Глубоко личный вопрос.
И тоже варианты ответа зависят от отношений человека с Богом…
• Можно просто быть на работе верующим (не работать в субботу, не пить алкоголь и не курить, не материться) и ВСЕ…
• Можно на работе жизнью являть Христа…
• Можно за людей молиться,  искренно им служить и если нужно что-то сказать о Боге…

Вторник. Труд и мастерство

Исх.25.10–30.38.
- Насколько конкретен был Бог, когда повелел Моисею воздвигнуть скинию собрания?
Эти главы открывают несколько ВАЖНЫХ идей:
• У Бога были конкретные исполнители Его планов: Веселеил и Аголиав (Исх.31.2,6).
• Бог расписал в деталях ВСЕ: святилище, все предметы, сосуды, одежду священников, обряд посвящения, литургию.
• Бог во всем показал и СМЫСЛ (в святилище, одежде, предметах).
• Бог во всем убрал инициативу и самодеятельность со стороны людей (даны точные размеры, цвет, конкретные материалы).
- Что это говорит нам о характере Бога?
• Он всегда, а в этом случае ОСОБЕННО являлся Богом точности и порядка.

Среда. Труд и духовность

Гал.5.22–26.
- Какие упомянутые Павлом качества присущи вам и отражаются в вашем труде?
Снова личный вопрос.
• По тексту это отличный список и добавить нечего, а на деле…
• Просто как рекомендация: выписать этот список на листе бумаги и хотя бы в течении недели находить это в себе (или к тому стремиться и об этом молиться и что-то вместе с Богом менять в своей жизни).
- Как вы проявляете свою духовность в повседневных задачах жизни?
• Личный вопрос…
• Хотя в классе можно просто обсудить это на конкретном личном опыте или примере из Библии (можно взять историю Иосифа на службе Потифара, в темнице, на посту премьер министра)…
- Как вы считаете, какое впечатление вы производите на окружающих?
• Личный вопрос.
• Просто попробуйте посмотреть на себя со стороны, особенно глазами тех, кто является вашими недругами…

Четверг. Труд и управление

- Какая весть содержится в этих стихах о том, как мы должны трудиться и обучать людей труду?
Еккл.9.10.
• Мы должны браться за ЛЮБОЙ труд и считать его самым важным и достойным.
• Мы должны сами любить трудиться и прививать любовь к труду другим людям, детям.
1Кор.10.31.
• Трудясь, мы должны понимать, что своим трудом открываем людям Бога.
• От этого зависит и качество труда, и само отношение нас к этой работе.
• Как христиане мы должны такое же отношение к работе прививать и другим людям.
- Проанализируйте свою жизнь: не разделяете ли вы ее на духовную и другие сферы?
• Другими словами можно спросить себя: «я адвентист седьмого дня» или я «адвентист семи дней недели»…
- Если вы это делаете, как можно научиться позволять духовности господствовать во всех сферах жизни?
• Снова личный вопрос.
• Читая нагорную проповедь, можем обратить внимание на самую главную идею Христа: если я только в субботу верующий, а всю остальную неделю тружусь, чтобы купить еду, одежду и т.д., то я – язычник и не иначе, а если я пропитан стремлением к праведности и Царству небесному, то все (работа и все остальные нужды) – это для меня как прилагательное и будут Богом обязательно удовлетворены.
• Выход: научиться расставлять приоритеты в своей жизни…

Заключение. Господь дал нашим прародителям довольно многое, что поглощало их внимание и время: животных, изящную красоту природы, ответственность за «наполнение [земли]» (Быт.1.28), «владычество» над творением (Быт.1.28) и, наконец, «возделывание» и «хранение» Едемского сада (Быт.2.15). Эти невинные святые занятия являются замыслом Бога, и Он, очевидно, не дал бы их нам, если бы они препятствовали нашей близости с Ним или друг с другом. Мы можем ощущать единение с Богом, занимаясь разными видами деятельности, подобно тому, как наслаждаемся общением с любимыми, занимаясь чем-либо вместе.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 269, 283, 296 Гимны надежды 228, 263, 269.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 09.12.2020 08:30