Урок субботней школы № 11. Христианин и труд Печать
Автор: Павел Луговой   
02.12.2020 14:35

Урок субботней школы № 11.  Христианин и труд (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58).


Вступление. Наибольшую часть нашей взрослой жизни мы будем проводить в труде. Таким образом, пока мы не сможем каким-то образом интегрировать нашу преданность Христу в нашу профессию, мы потратим много времени, не пользуясь преимуществами богоцентричного существования. Мы благодарны за то, что предостережение «поступать по духу» (в оригинале «ходить в Духе») одновременно является и обетованием, а именно: ходим ли мы по офису, строительной площадке или ферме, Христос может все время пребывать в наших сердцах и быть на нашей стороне (см. Гал.5.25).

Еще одним ободрением является то, что любая выполняемая нами работа, а не только явно религиозная деятельность, может быть вдохновлена Святым Духом. «И будут… насаждать виноградники, и есть плоды их» (Ис.65.21). Работа в современном мире часто служит в лучшем случае отвлекающим фактором, а в худшем — препятствием для наших заветных отношений, включая отношения с Богом. Как тогда работа может быть частью заветного идеала?

 

I. Взгляды на труд.

- Что за понятие: труд? (выслушать ответы в классе СШ)
• Это целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. (Википедия)
Есть крайне противоположные стороны труда, о которых просто хочется напомнить. Труд бывает разным: постоянный – временный, простой – сложный, умственный – физический, оплачиваемый – безвозмездный, добровольный – принудительный, ручной – автоматизированный, творческий – традиционный, коллективный – индивидуальный.
- Какие сегодня существуют крайне противоположные взгляды на вопрос труда и почему? (обсудить в классе СШ)
Первый взгляд:
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Без труда жить — только небо коптить.
• Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
На первый взгляд – кажется, что все пословицы составлены трудоголиками, но они исходят из опыта веков, практичности и необходимости, освещают всю картину реалистично.
Второй взгляд:
• У лодыря что ни день, то лень.
• Ты меня, работушка, не бойся: я тебя не трону.
• Если хочешь поработать – ляг, поспи и все пройдет.
• От работы кони мрут.
На первый взгляд – тоже, кажется, что они взяты из жизни, но из жизни лентяя, который делится своим опытом.

II. Что дает труд?

Смотря на этот вопрос, мы можем выделить много важных моментов для человека что же дает ему труд: пищу, одежду, средства, жилье (оплата коммунальных или содержание), предметы быта (может купить), новые знакомства, умение взаимодействовать, возможность самореализации, духовные ценности. В этой части урока мы некоторые вопросы затронем, которые более важны во свете Библии, Бога, отношений с людьми и вечности.

1. Наставничество.

- Что мы можем взять по этому вопросу из опыта двух специалистов, которые строили скинию в пустыне?
Исх.35.30-35.
• Бог дал им самый лучший разряд по многим специальностям (ювелир, литейщик, ткач, портной, скорняк (мастер по изготовлению и ремонту меховых и кожаных изделий), художник, вышивальщик, дизайнер).
• Бог исполнил их Святым Духом (Он – Источник всякой мудрости, опыта, знания).
• Бог дал им дар НАСТАВНИЧЕСТВА обучить разным профессиям других способных людей (сами они никогда бы не смогли за короткий период изготовить скинию со всеми принадлежностями даже при наличии современных инструментов и электричества).

2. Профессионализм.

- Что говорит нам по этой теме самый мудрейший человек, который обладал множеством профессий?
Давайте на этот текст посмотрим в разных переводах:
Еккл.9.10.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Синодальный перевод)
Каждый раз, находя для себя работу, делай её как можно лучше, в могиле нет работы, нет никаких планов, ни знаний, ни мудрости. Все мы уйдём в места смерти. (перевод MDR (1993)
Все, что сможет рука твоя делать, в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла, ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идешь. (Танах)
• Во всех версиях этого текста заметна одна идея: человек не только должен что-то делать, а делать ее от души и со знаком качества, чтобы что-то делая становиться профессионалом в этой отрасли.

3. Духовность.

- Как духовность человека связана с его трудом и в чем это будет выражаться?
Гал.5.22-26.
• Жизнь верующего человека нельзя поделить на духовность и труд.
• Во всем, что делает человек, уже лежит печать духовности (см. 1Кор.10.31.).
• Причем у верующего человека вопрос духовности стоит перед вопросом труда (на первом месте).
• И, что самое интересное по этому тексту, именно духовность, а не профессионализм человека выстраивает правильные отношения как с коллегами на работе, так и с Богом в личной жизни.

4. Подотчетность.

- Что говорит нам Библия о нашей подотчетности?
Евр.4.13.
• Рано или поздно будет аудит нашей жизни и всему, что мы делали.
Рим.14.12.
• Причем это будет ЛИЧНЫЙ отчет Богу за все, что от нас ожидалось на нашем посту (см. Ис.58 гл.).
Матф.24.44-51.
• Именно понимание того, что мы все подотчетны, поможет правильно выполнять свою работу и строить правильные отношения с людьми.
• Отсутствие подотчетности приводит к плохим отношениям с людьми вокруг и работе спустя рукава.

Заключение. Сегодняшнее рабочее место, очевидно, не настолько святая среда, как созданный Богом безгрешный рай. Но это не значит, что чувство единения с Ним даже во время труда все еще является для нас нереальной целью. Возможно, простое библейское утверждение о хождении пред Богом (см. Быт.5.22; 6.9; 48.15) иллюстрирует постоянное дружеское общение, какое мы можем иметь с нашим Господом, даже во время работы. Давайте посмотрим на плюсы в вопросе труда. Во-первых, наличие навыков и совершенствование в любой профессиональной деятельности превращаются в личное благословение для нас по мере совершенствования наших навыков и обретения мудрости. Во-вторых, выполнение своей работы с целью угодить Господу, разворачивает наши мысли в другом направлении — прочь от полной вовлеченности сугубо в работу, в сам ее процесс, и вместо этого напоминает нам о том, что выполняемая нами работа и ее качество — это наше приношение Господу. В-третьих, в свете первых двух факторов мы должны воспринимать свою работу не как западню, которой пытаемся избежать, а как нечто, что можем увлеченно выполнять от всего сердца. Итак, мы должны: 1) трудиться ради славы и чести Господа; 2) тренировать и закреплять/развивать дарованные Им навыки; 3) выполнять всю нашу работу с духом готовности и увлеченным сердцем.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 269, 283, 296 Гимны надежды 228, 263, 269.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 09.12.2020 08:29