Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук Печать
Автор: Олег Бахмат   
02.12.2020 13:34

Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18.2).

1) Знание о Творце – важнейшая веха в образовании и миропонимании.
2) Ложные пути и игнорирование знаний.
3) Выбор.
1) Реальная история. У одного молодого человека была дома игуана, которую он держал в специальном вольере. Как-то раз, он обратил внимание, что его питомец загрустил, наверное, ему одиноко и не хватает внимания, подумал он. Достав его из клетки, молодой человек, взял его на руки, начал гладить,

и когда он, в очередной раз поднес руку к голове ящерицы, та его укусила. Видимо, обиделась на меня, за дни, проведенные в неволе, подумал он, и, с этого момента не сажал игуану в вольер. Далее стали происходить интересные вещи. Куда бы в доме ни шел парень – ящерица следовала за ним, на кухню и она следом, смотреть телевизор и она рядом, даже спать она ложилась рядом с ним. Он был просто потрясен любовью и привязанностью животного! Но укус на пальце не проходил и рука начала опухать. Он оправился к врачу, и каково же было его удивление, когда он узнал, что слюна ящерицы ядовита и та, после укуса, с любопытством ожидала, что же будет с хозяином!)
• Насколько важно все-таки, обладать верной информацией и правильно ей пользоваться. К примеру.
- Когда мы поднимаем голову и смотрим в небо, что мы видим?
• Звезды, солнце, птиц, след от самолета. Задумываюсь ли о чем-то глядя в небо?
• Пс.18.2 – небеса проповедуют, возвещают о славе Божьей, без речей и голосом неслышным и все же, по всей земле, слышна эта проповедь.
• Небеса – видимый проповедник, говорящий о Невидимом.
- Что еще использует Бог, для того, чтобы указать на Себя?
• Рим.1.18-21 – невидимое, через рассматривание творений, видимо.
• Бог говорит о своем существовании через мудрое устройство всего существующего.
- Что вас восхищает в окружающей вас природе?
• Очень хороший материал есть в книге Е. Титовой «Я восхищаюсь делами рук Твоих». Воспользуемся несколькими фактами из 5 главы этой книги.
• Земля находится на «правильном» расстоянии от Солнца — почти 150 миллионов километров (самолет будет лететь по этому пути безостановочно 19 лет). Это как раз такое расстояние, которое обеспечивает пригодный для жизни интервал температурных колебаний от +60°С до –90°С при средней температуре +15°С. Если бы это расстояние было больше всего на 1%, Земля превратилась бы в сплошной ледник, а если меньше на 2%, все живое сгорело бы.
• Солнце выделяет энергию постепенно и равномерно, без сверхвспышек, в отличие от многих других звезд.
• Совершенно необходимым для нашей планеты является соседство с такой массивной планетой, как Юпитер. Благодаря огромной массе и не слишком вытянутой орбите Юпитер сообщает устойчивость почти круговой орбите Земли и защищает ее, принимая на себя бомбардировку космическими телами (пример — столкновение с кометой Шумейкеров-Леви в 1994 году) или отклоняя от Земли их траекторию.
• Спутник Земли Луна имеет оптимально подобранный размер (в диаметре 3475 километров) и находится как раз на таком расстоянии от Земли (384 тысячи километров), чтобы сохранялся стабильный угол наклона земной оси и происходили чрезвычайно важные океанские приливы и отливы для очищения прибрежных вод и обогащения их кислородом. Если бы, к примеру, Луна была больше и находилась к нам ближе, это вызывало бы ураганы, затопления, разрушение гор.
• Размер Земли (экваториальный диаметр составляет 12 756 км), а следовательно, и сила тяжести как раз таковы, чтобы сохранялась ее воздушная оболочка — атмосфера. Будь Земля хотя бы на 10% меньше по размеру, атмосфера не могла бы существовать, а значит, жизнь на планете была бы невозможной.
• Скорость вращения Земли вокруг своей оси такова (на экваторе — 1670 км/час), что дает возможность всей поверхности планеты в оптимальном режиме прогреваться и охлаждаться в течение суток. Более медленное вращение Земли вокруг своей оси приводило бы к большей продолжительности дня и ночи и к колоссальным перепадам температур. На Меркурии сутки длятся около двух земных месяцев, а разница между дневной и ночной температурами составляет 600° (от —170°С до +430°С).
• Атмосфера удивительным образом подобрана по составу и плотности: 78% азота, 21% кислорода, 1% аргона, 0,03% углекислого газа, совсем немного пара и других газов. Отклонения в ту или иную сторону в этой пропорции имели бы катастрофические для жизни последствия.
• Земля — единственное место в наблюдаемой Вселенной с жидкой водой. На Марсе, например, жидкой воды не может быть из-за недостаточного атмосферного давления. Вода — необыкновенное и загадочное вещество. Она имеет уникальные особенности специально «под жизнь». У молекул воды есть удивительное свойство объединяться в цепочки, благодаря чему вода жидкая при температуре от 0°С до +100°С при нормальном атмосферном давлении, то есть в условиях, пригодных для жизни.
• Можно привести еще множество других физических параметров, которые реализованы на Земле в узком диапазоне, подходящем для жизни. Кто же рассчитал величину этого интервала и подобрал такие изумительно точные условия? Кто позаботился защитить планету от всех невообразимых опасностей? Реально ли случайное совпадение по стольким параметрам? Скептик может возразить: «Но звезд и планет во Вселенной бесчисленное множество, поэтому хоть где-то, да могли бы совпасть все эти счастливые случайности. Вот нашей Земле и повезло». Посмотрим, так ли это. Вероятность случайного совпадения параметров, важных для жизни, оценена как один шанс из ошеломляющего числа — единицы с пятьюдесятью тремя нулями (причем в расчет брался только 41 параметр). Считается, что планет же во Вселенной порядка 10²°—10²² (число — единица с 20—22 нулями). Для сравнения отметим, что во Вселенной насчитывается около 1080 атомов. В математике вероятность события, имеющего один шанс из числа единица с пятьюдесятью нулями, считается нулевой.
• Бог создал мир, которым стоит восхищаться.
2) Ис.40.26 – поднимите глаза ваши на небеса…
- Почему люди не видят или не слышат проповеди небесной?
а) 1Тим.6.6-10,20 – людям некогда поднимать глаза к небу, желание иметь как можно больше мешает смотреть ввысь.
б) Пс.95.9 – да трепещет вся земля пред Ним.
- Заметить величие Бога в творении подразумевает поклонение Ему и смирение пред Ним.
в) Втор.17.2-5 – поклонится им, или солнцу, или луне…
- Почему человек начинает превозносить творение выше своего Творца?
• 4Цар.17:14-18 – человек лепит объект своего поклонения таким, каким он хочет сам, соответствующим своим желаниям.
- Кто-то скажет, ты видишь – тебе дано, а я не вижу – мне не дано?
• Пр.1.20-26,7 - премудрость звала, но была отвергнута.
• Творение Божье – величайший преподаватель для человека, послушать его – значит, найти дорогу к Богу.
3) Иов 39.34,35+42.1-6
- Что Бог хотел показать Иову, используя в Своем диалоге с ним вопросы о мудром устройстве Земли и живых существах наполняющих ее?
• Бог показал Себя и то, что у Него ничего не забыто и все в Его руках. Иов, увидев чудные для него дела, раскаивается в прахе и пепле.
• Господне творение, как Его проповедник, ставит нас сегодня перед выбором, признать Господа – Творцом, склонится пред Ним или нет.

 

Обновлено для 02.12.2020 13:44