Памятный стих: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис.42.1).
Вступление: «Святой» — одно из основных имен Господа в книге Исаии и оно же определяет одну из ее основных тем. Автор использует слово «Святой» 33 раза. Как показано в уроке 2, понятие «святой» связано с «чистотой, совершенством, скрытой славой Яхве». Святость — сущность Его естества. Имя «Святой» подразумевает нравственное мерило для всего народа. Этот призыв к святости уходит своими корнями в закон Моисея, основанный на том, что Бог Сам провозгласил Свое совершенство: «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев.19.2). Пророк Исаия использует имя «Святой», чтобы связать воедино два других описания Бога — Творец и Искупитель. Понимание Бога как нашего Творца выражена в примечательном параллелизме в Ис.41.20: «Что рука Господня соделала это и Святой Израилев сотворил сие». В этом как миссия Христа, так и Его характер, это же Он желал видеть в Своем народе тогда, так и в каждом верующем сегодня.
Памятный стих: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис.42.1).
Вступление. Очень интересный урок. Причем не только в плане исследования самого понятия «раб» в книге Исаии (там есть много толкований). Но этот урок и очень практичен. Так как говорит не только о обязанностях и миссии «раба», но и о том – как была выполнена эта миссия тем или иным персонажем. В этом уроке мы можем увидеть также и себя, и узнать о своей миссии в этом мире сегодня.
Памятный стих: «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Ис.40.9). • Иногда мы и в самой потере находим утешение, а иногда и самое приобретение горько оплакиваем (У.Шекспир). • Я научился рассматривать свое положение больше со светлой стороны и меньше – с темной, и больше помнить о том, что я имел, нежели о том, чего мне не доставало, это приносило мне иногда внутреннее невыразимое утешение (Даниэль Дефо). • Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит (Блез Паскаль). У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.
Памятный стих: «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Ис.40.9). • Как пророк призывает нас благовествовать? «В проповеди прежде всего необходимо представить живого Христа. Он должен быть явлен как Первый и Последний, Я Есмь, как корень и потомок Давида, Звезда светлая и утренняя. Посредством этой вести характер Бога во Христе должен быть представлен миру. Пусть звучит призыв: «Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся…»» (Свидетельства для церкви, т.6, с.20) • Почему не нужно бояться возвещать Божье Слово? «Павел знал, что церкви ожидают крайне опасные времена, и те, на кого возложено попечение о них, должны трудиться со всем усердием. Он писал Тимофею: “Заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием”. Этот торжественный призыв к Тимофею, который всегда был ревностным и верным тружеником, убедительно свидетельствует о важности и ответственности евангельского служения…» (Деяния апостолов, с.503)
Памятный стих: «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Ис.40.9).
Основная мысль: Бог провозгласил Своему народу, что время страданий и лишений действительно закончилось. Ис.40.1-2. Что означает эта весть? Ледокол: О чем больше всего мечтает отбывающий наказание человек? Чего больше всего хотели иудеи находящиеся под гнетом притеснителей?