OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище
Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
10.06.2021 16:45

Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы дабы вследствие смерти следствие смерти Его,  бывшей для  искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9.15).

• «Если люди полагают, что лучшие соседи это те, кто с тобой не разговаривает, то в трудную минуту им будет почти некого позвать на помощь» (Элис Хоффман «Что было, что будет»).
• Фемистокл, продавая поместье, велел глашатаю объявить, что у него и сосед хороший (Плутарх).
— Как бы вы отнеслись к ситуации, если бы какая-то семья купила бы дом по соседству, ради того, чтобы жить рядом с вами? Ситуация может показаться странной, но, наверняка, вы очень добрый и порядочный человек.) Говорят, что покупая дом, мы выбираем и соседей.

а) Поставлю жилище Мое.

• Исх.25.8 - И устроят они Мне святилище, и буду обитать (пребывать. ИПБ) посреди их;
• Лев.26.11-12 - и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами (не отвергну вас от Себя. ИПБ); и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
— Что Господь обещает сделать для Своего народа? Почему Он желает пребывать с народом? Кому это нужно Богу или человеку?
• Взаимоотношения важны для завета в любое время и в любой обстановке. Но для того, чтобы взаимоотношения существовали, необходимы взаимодействие, общение и связь, особенно для грешных, ошибающихся и сомневающихся человеческих существ. Господь, разумеется, зная это, взял делов Свои руки. Он хотел быть уверенным в том, что явил нам Себя таким образом, чтобы мы, будучи падшими людьми, могли осмысленно вступить с Ним в эти отношения (пособие СШ, тема за воскресенье).
• Слово «ходить», идентично – «ходящего» (Быт.3.8). Но в ситуации со скинией, Бог не просто приходит на встречу с человеком, а поставляет Свое жилище, рядом с жилищем человека.
— Как понять выражение: «душа Моя не возгнушается вами»?
תִגְעַל (gaw-al') – гнушаться, питать отвращение, быть гнусным, противным или отвратительным, извергать, выкидывать.
• Лев.26.11,15,30,43 – 4 текста в данной главе, где употребляется слово «гнушаться». Святому Богу не «противно» пребывать с грешным народом, но если народ гнушается законами Господа (ст.15), Он не может благословлять их и ходить среди них. Парадокс, Святой Бог – не гнушается нахождения с маловерным народом, а грешные люди, будут с легкостью отвергать Его постановления.
— Енох, Ной и многие другие библейские герои «ходили пред Богом», что для вас значит жить в присутствии Божьем и ходить пред Ним?

б) Грех, жертва и замещение.

• Господь через систему служения в скинии, помогает решать краеугольную задачу – избавления от греха, а также указать на грядущее искупление.
— Что такое грех и почему от него стоит избавляться?
• «В какой бы форме не проявлялось греховное поведение – как упущение поставленной Богом цели или как протест против Него, – по своей сути грех всегда означает: "Тебе единому согрешил я" (Пс 50:6).Таким образом, для того чтобы определить поведение человека как грешное, следует соотнести его проступок с Божьей волей. Грех всегда есть нарушение закона Божьего, Божьей воли, выраженной в заповедях и предписаниях или же изначально вложенной в сознание и чувства людей в виде совести (ср. "грех есть беззаконие" – 1Иоан.3.4)» (Энциклопедия Брокгауза). Грех превращает меня в противника Божьего, именно поэтому, лучше с ним быстро расставаться.
— Каким же образом человек получал прощение в ВЗ время? Для чего необходимо было возложение рук на животного?
• Лев.4.27-29 – Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
• Символично грех переносился от человека на животное.
— Есть ли отличия между жертвоприношениями израильского народа и других народов, живших в то время?
• Пс.49.12-14 – Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои.
• Господь не нуждается в том, чтобы Его задабривали, жертвоприношения были прообразом чего-то большего. Чего?
• Гал.1.4 – Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
— Если бы Христос не умер за грехи человеческие, получили бы прощение люди, приносившие в жертву животных?
• Евр.10.4 – ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
• Кровь играло ключевую роль в процессе избавления от греха. Что Писание говорит о крови Христовой?
• Ефес.2.13 – А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
• 1Петр.1.18-19 – зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
• Евр.9.14 – то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
• «Богу неугодно, когда вы сомневаетесь и мучите себя страхом, что Бог не примет вас по причине вашей греховности и недостойности… Вы можете сказать: „Да, я знаю, что я грешник,но именно по этой причине я нуждаюсь в Спасителе… У меня нетзаслуг или добрых дел, которые гарантировали бы мне спасение,но я представляю перед Богом все искупающую Кровь незапятнанного Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Это мой единственный довод”» (Э. Уайт. Отражая Христа, с. 75).

в) Первосвященник нового завета и небесное служение.

• Прочитайте Евр.8.1-6. Ответьте на следующие вопросы:
— Какова роль священника в ВЗ служении? Если очищала кровь, то может быть, служение священника было второстепенным? Говоря о Христе, как о Первосвященнике и Ходатае, что Писание имеет ввиду? Что мы знаем о небесном святилище?
• В Новом Завете открывается истина о новозаветном святилище, которое находится на небесах. В нем «одесную престола величия» Христос выполняет служение Первосвященника. Это святилище есть «скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8.1-2). На горе Синай Моисею был показал «образец», миниатюрная копия, или макет, небесного святилища (см. Исх.25.9,40). Построенное Моисеем святилище названо «образом небесного», или «святилищем, по образу истинного устроенным» (Евр.9.23-24). Следовательно, земное святилище и служение в нем особым образом раскрывают роль небесного святилища.
• Во всем Писании предполагается существование небесного святилища или храма (см. Пс.10.4; Пс.101.20; Мих.1.2-3). Небесное святилище увидел в своем видении Иоанн, автор Книги Откровение. Он называл его «храмом скинии свидетельства на небе» (Откр.15.5) и «храмом Божьим на небе» (Откр.11.19). Там он видел предметы, по образцу которых были сделаны принадлежности, находящиеся во Святом земного святилища, — такие, как семь светильников (см. Откр.1.12) и жертвенник курения (см. Откр.8.3). Он также видел там ковчег завета, который был похож на ковчег во Святом святых земной скинии (см. Откр.11.19) («В начале было Слово»).
• Священное Писание изображает небесное святилище как реальное место (см. Евр.8.2), а не как символ или отвлеченное понятие. Небесное святилище — основное место обитания Бога.
• Святилище изображало три фазы служения Христа: 1) заместительную жертву за грешников, 2) посредническое служение Христа как Первосвященника, 3) окончательный суд.
• Служение, которое совершал священник, говорило о необходимости посредничества между грешниками и святым Богом. Посредническое служение священника открывает серьезность греха, который приводит к отчуждению между безгрешным Богом и грешным творением. «Подобно тому, как каждая жертва была символом смерти Христа, так и каждый священник был символом самого Христа как Первосвященника, совершающего посредническое служение в небесном святилище. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2.5)»
• В земном святилище священники осуществляли два различных вида служения: ежедневное служение во Святом — первом отделении святилища (см. главу 4 этой книги) и ежегодное служение во Святом святых — втором отделении святилища; эти два вида служения изображали служение Христа как Священника.

ВЫВОД: Ветхозаветная система жертвоприношений была заменена новой. Вместо животных, приносимых в жертву грешными священниками в земном святилище, у нас теперь есть Иисус, наша совершенная Жертва. Он представляет нас перед Отцом в небесном святилище — основе нового завета и его обетований.

Обновлено для 10.06.2021 16:52
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1912
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2476346

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн


Баннер