OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. Новый завет
Урок субботней школы № 10. Новый завет Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
31.05.2021 13:35

Урок субботней школы № 10. Новый завет

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер.31.31).

• Что мы называем – Новым заветом?
«“Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1Кор.11.23-25). Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть!» (Желание веков, с.652)
• С какими людьми Бог заключает – Новый завет?
«Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем. Он заключил с ними Новый Завет, согласно которому

все принимающие Его становятся детьми Божьими и сонаследниками Христа. Благодаря этому завету они наследовали все благословения, которые Небо могло даровать им и в этой жизни, и в будущей. И этот завет надлежало утвердить кровью Христа. Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них как сопричастного падшему человечеству». (Желание веков, с.659)

 

Воскресенье. Вот наступают дни

• Прочитайте Иер.31.31-34. На каких условиях Бог заключает завет с Израилем?
«Новый Завет был заключен на "лучших обетованиях", на обетованиях прощения грехов и на благодати Божьей, чтобы обновить сердце и привести его в гармонию с принципами Закона Божьего. "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер.31.33-34). Тот же закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца». (Патриархи и пророки, с.372)
• Как вы думаете, осознавал ли народ Израильский, что значит быть в завете с Господом?
«Евреи считали, что происхождение от Авраама давало им право претендовать на это обетование. Но они упустили из виду условие, которое оговорил при этом Господь. Прежде чем дать это обетование, Он сказал: “Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом... потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более” (Иер.31.33,34). Благоволение Божье обещано только тем, у кого в сердце написан Его закон. Они — одно с Ним…» (Желание веков, с.106)
• Что особенного в «новом завете», который предлагает Бог?
«Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь очищает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет "плоды Духа". Через благодать Христа мы будем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах. Имея Дух Христов, мы будем поступать, как Он поступал. Через пророка Он говорит о Себе: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце" (Пс.39.9)». (Патриархи и пророки, с.372)

Понедельник. Работа в сердце

• Прочитайте Ос.2.18-20. С каким событием пророк Осия сравнивает завет с Богом?
«Священные и прочные отношения между Христом и Его Церковью изображаются в Библии брачным союзом. Господь связал Себя со Своим народом торжественным заветом. Он обещал быть его Богом, а они обещали Ему быть Его народом и принадлежать только Ему одному. Он говорит: “И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии” (Ос.2.19) И еще: “Я сочетался с вами” (Иер.3.14). И апостол Павел также использует эту аллегорию в Новом Завете, когда говорит: “Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою” (2Кор.11.2)». (Великая борьба, с.381)
• Как вы думаете, при каких условиях «брак с Богом» может быть вечным?
- «И Господь сказал ему: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (Быт.17.7)». (Патриархи и пророки, с.370)
- «Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?". (2Цар.23.1-5) В псалмах Давида выражено все многообразие пережитого им - от терзаний виновной совести и самоосуждения до возвышенной веры и самого теснейшего общения с Богом. История его жизни говорит о том, что грех сулит только горе и стыд, но любовь Божья и милость Его беспредельны, что вера дает кающейся душе право усыновления, право быть сыном Божьим. Среди всех свидетельств, содержащихся в Его Слове, история жизни Давида является одним из сильнейших доказательств Божьей верности, справедливости и завета Его милости». (Патриархи и пророки, с.754)
• Почему пророк Осия говорит о познании Бога?
«Через познание Бога и Сына Его Иисуса Христа верующий получает "все потребное для жизни и благочестия". Тот, кто искренно желает обрести праведность Божью, будет иметь доступ ко всякому благому дару. "Сия же есть жизнь вечная, - сказал Христос, - да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17.3)». (Отражая Христа, с.314)

Вторник. Ветхий завет и новый завет

• Прочитайте Ис.56.6-7. Что говорил Бог о иноплеменниках, т.е. язычниках, которые присоединились к Божьему народу?
«Этот чудесный Свет мира должен был принести спасение каждому народу, колену, племени и языку. Пророк услышал, что сказал предвечный Отец о работе, которую Ему предстояло выполнять: “Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли...”» (Пророки и цари, с.373)
• В какое время исполнилось это пророчество?
«Эти слова пророка применимы к христианскому веку, как видно из контекста: “Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других” (Ис.56.8). Здесь предвозвещается, что Евангельская весть соберет язычников. И благословение обещано каждому, кто будет соблюдать и чтить субботу. Поэтому четвертая заповедь остается в силе после распятия, воскресения и вознесения Христа и простирается до того периода, когда все слуги Его должны будут проповедовать весть спасения всем народам». (Великая борьба, с.451)
• Как народ Израильский отнесся к вести об иноплеменниках?
«Наставляя народ через Моисея, Господь ввел ограничения в общение израильтян с идолопоклонниками, но это наставление оказалось истолковано неправильно. Его смысл состоял в том, чтобы предотвратить приобщение к языческому образу жизни. А израильтяне использовали его для того, чтобы воздвигнуть стену разделения между собой и другими народами. Для иудеев Иерусалим был их небом, и они очень ревниво следили, как бы Господь не распространил Свою милость на язычников…» (Желание веков, с.29)

Среда. «Лучший завет» (Евр.8.6)

• Прочитайте Евр.8.7-8. О каком недостатке говорит апостол Павел?
«Этим выражением автор определяет систему, действовавшую в ВЗ времена со времени Синая, в которой Левитское священство было неотъемлемой, существенной частью. Относительно взаимоотношений этой системы с заветом, заключённым у Синая (Иез.26.60). Эта система с её законами пришла к своему концу, когда Иисус стал Первосвященником по чину Мелхи¬седека (Евр.7.12,18-19)». (Комментарий АСД)
• Как понимать выражение Павла «Новый завет»?
«Пришествие Христа и исполнение Им прообразов церемониального закона положили конец Левитской системе (Ефес.2.15), Проливая Свою кровь, Христос утвер¬дил завет, заключённый в далёком прошлом с Адамом и подтверждённый Ав¬рааму (Иез.16.60)». (Комментарий АСД)
• Что нужно, чтобы быть нам в «Новом» завете с Богом и не нарушать его?
«Никто кроме Того, Кто сотворил человека, не в состоянии изменить человеческое сердце. Только Бог может приумножить. Каждому учителю следует понять, что он должен быть движим Божественными силами…» (Свидетельства для церкви, т.6, с.167)

Четверг. Священник нового завета

• Прочитайте Евр.10.4. Что утверждает апостол Павел?
- «Христос разрешил проблему греха однажды и навсегда. Не было нужды в многократном повторении Его жертвы». (Комментарий АСД)
- «Все эти жертвы и посредничество священников, их сопровождавшее, исполнились во Христе. Иисус стал Жертвой, кровью Которой запечатлен новый завет. Кровь Христа утвердила новый завет, вследствие чего синайский завет и его жертвы стали «ветхими», или недействительными. Была принесена истинная жертва, раз и навсегда (см. Евр.9.26). После того, как Христос умер, отпала необходимость приносить в жертву животных. Служение в земном святилище исполнило свое предназначение». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Прочитайте Матф.27.51. Почему «завеса в храме разодралась надвое»?
«Тогда ангел сказал: “И утвердит завет для многих одна седьмина”. В течение семи лет после того как Спаситель начал Свое служение, Евангелие должно было проповедоваться в основном иудеям: три с половиной года Самим Христом, а после — апостолами. “А в половине седьмины прекратится жертва и приношение” (Дан.9.27). Весной 31 года Христос, истинная Жертва, был распят на Голгофе (принесен в жертву). Тогда завеса в храме разодралась надвое в знак того, что жертвоприношения более не имеют никакого священного значения. Наступило время, когда жертвы и приношения должны были прекратиться». (Пророки и цари, с.699)
• Что принесло всему миру – знамение разодранной завесы?
«Когда Иисус, вися на кресте, громко воскликнул: «Совершилось» — тогда завеса в храме разодралась надвое в знак того, что Бог с этого времени не пребывает в храме вместе со священниками чтобы принимать их жертвоприношения и обряды и что ныне стена разделения между иудеями и язычниками — разрушена. Как те, так и другие, если желают спастись, должны уверовать в Него — Спасителя мира, как единственную жертву за их грехи». (Ранние произведения, с.209)

Заключение

«Природа сочувствовала страданиям своего Создателя. Дрожащая земля, разверзшиеся скалы провозгласили, что умер Сын Божий. Произошло сильное землетрясение, и завеса в храме разодралась надвое. Ужас охватил палачей и зрителей, когда они увидели, что солнце померкло, почувствовали, что земля дрожит у них под ногами, и услышали страшный грохот падающих камней. Когда Христос предал Свой дух в руки Отца, прекратились насмешки и шутки первосвященников и старейшин. Удивленная толпа начала расходиться с места казни, люди в потемках пытались найти путь обратно в город. По дороге они в ужасе ударяли себя в грудь и чуть слышно говорили друг другу: «Мы убили невинного человека, а если Он и в самом деле Сын Божий, как Он утверждал?»» (Свидетельства для церкви, т.2, с.211)

Обновлено для 02.06.2021 21:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1912
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2476328

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн


Баннер