OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6. Семя Авраама
Урок субботней школы № 6. Семя Авраама Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
29.04.2021 11:24

Урок субботней школы № 6. Семя Авраама (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2.9).

Вступление. Общество всегда придавало большое значение родословной. Впечатляющая родословная помогает приобрести благосклонность, влияние и связи. Даже в библейские времена людей часто определяли по их родословной. Быть одним из «семени» Авраама — для еврея это великая гордость и престиж. Решающий момент в том, что Бог никого не отверг в целом. Все, евреи или язычники (хотя сначала иудеи), могут найти спасение в Иисусе. Но решать свою судьбу человек должен сам и претендовать на что-то из обещаний Бога мы можем только выполняя определенные обязательства со своей стороны.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 191, 195, 218 Гимны надежды 138, 140, 146.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

 

Ключевые вопросы:
- Какие обетования завета дал Господь Израилю?
- На каких условиях?
- Насколько народ был им верен?
- Что произошло, когда Израиль ослушался?

Воскресенье. «Из всех народов»

Иез.16.8.
- Как этот стих помогает объяснить избрание Господом Израиля?  
• Ни каких заслуг или условий.
• Во всем инициатива от Бога.
• Вступление в союз, покрытие наготы – все это действие Бога.
Втор.7.6.
Посмотрите на фразу в этом стихе, в которой Господь говорит, что они должны быть «народом из всех народов, которые на земле».
- Учитывая все, чему учит Библия о смирении и гордости, что, по вашему мнению, означает этот стих?
• Понимание того, что Бог СДЕЛАЛ (см. Пс.39.3. Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои.).
• Признание Его ПРОЩЕНИЯ (см. Пс.84.3. Простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его.).
• Оценка Его ПРИНЯТИЯ нас (см. Втор.7.7. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов.).
• Жизнь в качестве СПАСЕННОГО (см. Ис.25.9. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!).
• Стремление к ПОСЛУШАНИЮ из признательности к Богу (см. Иер.42.6. Хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего.).
- Каким образом они должны были быть «народом из всех народов»?
• Нет никакого намека на эгоизм, возвышение, превосходство.
• Здесь мы видим только великую ответственность в том, чтобы выполнить наше предназначение от Бога для окружающих людей (1Петр.2.9. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.).
- Следует ли нам применять эту идею и к нам как церкви?
• Да, следует.
- Если да, то как?
• Сначала мы должны соответствовать этому стандарту, который от нас ожидается со стороны окружающего мира (см. 2Петр.1.19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.). /мы – свет миру/
• Затем, наше предназначение остается тем же (см. Прит.4.18. Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.). /мы – оставляем пример другим/
• Потом мы как посланцы Бога зовем окружающих примириться с Богом (см. 2Кор.5.20. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.).

Понедельник. Договор о земле (см. Быт.35.12)

Втор.28.1,15.
- Что подразумевается в этих словах?
• Договор всегда имеет УСЛОВИЯ, как со стороны Бога, так и со стороны человека.
• Этот договор имеет всегда ВАРИАНТЫ развития отношений (слушаешься – не слушаешься, исполняешь – не исполняешь).
• Договор всегда имеет и ПОСЛЕДСТВИЯ (благословения – проклятия).
Короче говоря, эта земля будет дана Израилю как часть завета. Завет подразумевает обязательства.
- Какие обязательства были у Израиля?
• Настроены на слышание и понимание того, что услышат.
• Желание выполнять (причем тщательно) все, что Бог скажет.
• Любая воля Бога для них – являлась законом.
Как христиане мы с нетерпением ожидаем нового неба и новой земли. Они были обещаны нам, как Земля обетованная была обещана евреям. Разница в том, что, как только мы придем туда, мы ее уже никогда не утратим (см. Дан.7.18). В то же время существуют определенные условия для того, чтобы мы туда попали.
- Как вы понимаете, что это за условия, особенно в контексте спасения по вере?
• Ничего со временем не меняется.
• Спасение по вере ни в коей мере не противоречит слышанию воли Бога и желанию проявлять послушание.
• Причем спасение по вере не исключает послушания любой воли Бога как закону (см. Рим.3.31. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.).

Вторник. Израиль и завет

Сравните тексты, в которых говорится о состоянии мира.
Иер.11.8; Быт.6.5.
- Что в них общего?
• Проблемы зла были внутри человека (сердце, разум).
• Эти проблемы только усугублялись.
• Именно это приводило к духовной потери слуха.
• Далее это вело к злу не только в мыслях, но и на практике.
- Что эти стихи говорят о том, насколько важно для нас следить за своими мысли?  
• Мы не можем контролировать появление мысли.
• Но от нас зависит их подавление, или их развитие.
• Молиться о том, чтобы Бог помог и посылал нам правильные мысли.
- Почему личные взаимоотношения с Господом так важны в христианской жизни?
• Завет подразумевает ЛИЧНЫЕ отношения.
• Причем эти отношения должны РАЗВИВАТЬСЯ.
- Почему мы так легко впадаем в грех и непослушание, когда наши отношения с Богом разрушены?
• Удаляясь от Бога, мы покидаем и зону охраны Бога.
- Что бы вы сказали тому, кто задал вам такой вопрос: «Как мне развить глубокие, близкие отношения с Богом?»
• Можно вместе обсудить этот вопрос в классе СШ.

Среда. Остаток

Ис.4.3.
• Остаток – это те, кто имеют святой характер и прописку в небесном Иерусалиме.
Мих.4.6-7.
• Остаток – это те, кто разрешили Богу царствовать над ними.
• Остаток – это те, кто доверились исцеляющим действиям Бога.
• Остаток – это те,  кто поддались желанию Бога их собрать к Себе.
Соф.3.12-13.
• Остаток – это те, кто в характере имеют смирение и простоту.
• Остаток – это те, кто до конца уповают на Бога.
• Остаток – это те, кто не делают неправды.
• Остаток – это те, кто не говорят лжи.
• Остаток – это те, кто не проявляют коварства.
• Остаток – это те, у кого Христос является их Пастырем каждый день.
- Невзирая на повторяющийся цикл: отступничество Израиля — Божьи суды — покаяние народа, какая надежда содержится в этих стихах? 
• Читая 26 главу Левит, где описан процесс взаимоотношений человека с Богом, мы видим, что эта глава оканчивается надеждой, особенно с 40 стиха. Всегда остается надежда на то, что человек остановится в правильном выборе и спасется.
Иоан.10.27-28.
- О чем говорит Иисус?
• Здесь мы не видим даже намека на предопределение и предизбрание.
• Мы замечаем то, что между человеком и Христом налажены очень тесные взаимоотношения (для Христа – это Его овцы, для человека – Христос их Пастырь).
• Со стороны верующих мы видим знание голоса Христа, и полное послушание этому голосу.
• Эти верующие идут ЗА Христом (следование за Ним).
Примените Его слова и содержащиеся в них обетования к ситуации с отступничеством в древнем Израиле.
- Как эти слова помогают объяснить существование верного Остатка?
• В отличие от Израиля по плоти, который кичился своей избранностью, исключительностью у остатка нет ни намека на все это.
• Раз Израиль по плоти не выполнил своего предназначения, то Бог передает все обязанности теперь остатку, который будет Ему верен во всем.

Четверг. Духовный Израиль

Гал.3.26-29.
- О каком обетовании говорит Павел в стихе 29?  
• О том, что мы МОЖЕМ принадлежать духовному Израилю.
• О том, что принадлежа духовному Израилю, мы можем РАСЧИТЫВАТЬ на наследство.
- Что делает человека наследником этих обетований? 
• От нас зависит полное ДОВЕРИЕ Христу (26 ст.).
• Мы должны КРЕСТИТЬСЯ во Христа (27 ст.).
• Мы должны ОБЛЕЧЬСЯ во Христа (27 ст.).
• Мы должны стать ОДНИМ целым как со Христом, так и с церковью (28 ст.).
- Почему Павел говорит о незначимости различий по признаку пола, национальности и социального статуса?
• Дело в том, что перед крестом Христа, когда мы туда приходим, стираются все грани и различия.
• Там мы становимся равно виновными, грешными, нуждающимися в прощении и искуплении.
- Что означает быть «одно во Христе»?
• Это означает полная интеграция (процесс объединения частей в целое) со Христом во ВСЕМ (мысли, планы, дела, слова).
- Как эти стихи помогают нам понять, что говорит Павел в том, что мы прочли выше?
Рим.4.16-17.
• Становится более понятна идея вопроса веры.
• В этом отрывке апостол показывает взаимосвязь милости со стороны Бога и послушания со стороны человека.
• От человека зависит ПОВЕРИТЬ и РАЗРЕШИТЬ Богу делать все остальное в нашей жизни.
«Наследие Авраама и его семени охватывало не только Ханаан, но и всю землю. Так говорит апостол: „Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры“ (Рим.4.13). Библия ясно учит, что обетования, данные Аврааму, должны исполниться через Христа... Все последователи Христа... наследники „наследства нетленного, чистого, неувядаемого, хранящегося на небесах для вас“, — земли, очищенной от проклятий греха (1Петр.1.4)» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 170). Это обетование исполнится буквально, когда святые будут жить на новой земле во веки веков со Христом (см. Дан.7.27).
• Читая эту цитату и предыдущие тексты, мы должны очень хорошо понять, что слово ВСЕ не является БУКВАЛЬНЫМ.
• Так как для этого есть серьезные условия.
• Не соблюдая их мы не имеем право не только претендовать на какие-то обетования, а даже заикаться о них.

Заключение: Божий истинный Израиль (будь то до или после Креста) — это люди, которые живут в духовных отношениях завета с Богом. Причем эти отношения ежедневно поддерживаются и углубляются. Такие люди действуют как Его представители, неся миру Евангелие Его спасительной благодати.

Обновлено для 29.04.2021 11:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2441323

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн


Баннер