OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6. Семя Авраама
Урок субботней школы № 6. Семя Авраама Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
29.04.2021 11:18

Урок субботней школы № 6. Семя Авраама (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2.9).


Вступление. Несмотря на то, что Израиль был народом, избранным Богом, и унаследовал завет от своих прародителей, он не проявлял такой силы убежденности, какую часто проявляли его предки. Вследствие этого многие в Израиле совершили те же ошибки, что и их прародители, отвергнув важность Божьего завета в своей личной жизни. Богу снова пришлось отсеять Остаток от Своих грешных детей. Завет благодати имел выразительный духовный подтекст: «Послушание — жизнь, непослушание — смерть». Для древнего Израиля этот мотив был вплетен в полотно и Ветхого, и Нового Завета. Со времени завета с Адамом до Нового завета каждое Божье обетование было связано с Божественным действием предначертанной и объявленной воли Бога. «В целом то, как изображается ветхозаветный эсхатологический Остаток, говорит нам, что благословения завета с Израилем реализуются не в неверующем национальном Израиле, но лишь в том Израиле, который верен Яхве и имеет веру в Его Мессию. Этот Остаток Израилев будет включать в себя верные остатки всех языческих народов и, таким образом, исполнит Божественное намерение избрания Израиля» (Г. Ларонделл. Израиль Божий в пророчестве, с. 117, 118).
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 191, 195, 218 Гимны надежды 138, 140, 146.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь

I. Завет.

1. Завет с кем?

- С кем Бог желал заключить завет?
Втор.7.6; Иез.16.8.
• Читая эти стихи, на первый взгляд видно что речь идет о физическом Израиле, как прямых потомков Авраама.
• Но начиная глубже понимать эти тексты, мы видим ЛИЧНЫЕ местоимения, т.е. речь идет о нас сегодня.
• Вникая в тексты, мы начинаем тогда видеть себя со стороны Бога, видим Его желание нас простить, принять к Себе, видим Его стремление быть в завете с НАМИ.
• Другими словами Бог уже заложил базу для понимания и принятия идеи ДУХОВНОГО Израиля.

2. Завет о чем?

- В чем была суть завета, который желал/желает заключить Бог?
Быт.15.13,16; Втор.1.8; Втор.28.1,15.
• Во всех текстах в этом завете речь идет о ПОТОМКАХ Авраама и их БУДУЩЕМ.
• Бог обещает дать им АРЕАЛ (территория проживания) их обитания (Палестину).
• В этом завете Бог прописал УСЛОВИЯ завета, т.е. то, что ожидается от людей.
• В этом завете Бог употребляет КЛЯТВУ, чтобы показать серьезность и непременность исполнения всех договоренностей с Его стороны.
• Этот завет дает СВОБОДУ как принятия условий завета и жизни в нем, так и его отвержения со стороны человека в любой момент его жизни.

II. О ком идет речь?

1. Остаток Израиля.

- Что нам говорят следующие стихи по поводу идеи «остатка» со слов Бога?
Ис.4.3; Мих.4.6-7; Соф.3.12-13.
• Идея «остатка» со стороны Бога – это не ИЗБРАННОСТЬ или ПРЕДВЗЯТОСТЬ.
• «Остаток» – это полностью ДЕЙСТВИЕ Бога (соберу, сделаю, оставлю и т.д.) в среде Израиля (не важно какого: физического или духовного).
• Важно обратить внимание в вопросе «остатка» на их ХАРАКТЕР (святые, вписанные в книгу жизни, сильные в Господе, подданные Царя, смиренные, простые, полагающиеся на Бога, всегда делают правду, не лгут, нет коварства, для них Христос – Пастырь всей их жизни).

2. Духовный Израиль.

- Что Бог говорит нам о духовном Израиле?
Гал.3.26-29.
• О том, что мы МОЖЕМ принадлежать духовному Израилю.
• О том, что принадлежа духовному Израилю, мы можем РАСЧИТЫВАТЬ на наследство.
- Что делает человека наследником этих обетований? 
• От нас зависит полное ДОВЕРИЕ Христу (26 ст.).
• Мы должны КРЕСТИТЬСЯ во Христа (27 ст.).
• Мы должны ОБЛЕЧЬСЯ во Христа (27 ст.).
• Мы должны стать ОДНИМ целым как со Христом, так и с церковью (28 ст.).
- Почему Павел говорит о незначимости различий по признаку пола, национальности и социального статуса?
• Дело в том, что перед крестом Христа, когда мы туда приходим, стираются все грани и различия.
• Там мы становимся равно виновными, грешными, нуждающимися в прощении и искуплении.
- Что означает быть «одно во Христе»?
• Это означает полная интеграция (процесс объединения частей в целое) со Христом во ВСЕМ (мысли, планы, дела, слова).
- Как эти стихи помогают нам понять, что говорит Павел в том, что мы прочли выше?
Рим.4.16-17.
• Становится более понятна идея вопроса веры.
• В этом отрывке апостол показывает взаимосвязь милости со стороны Бога и послушания со стороны человека.
• От человека зависит ПОВЕРИТЬ и РАЗРЕШИТЬ Богу делать все остальное в нашей жизни.

Заключение. Обетованное величие Израиля и расширение его земель зависело от выполнения им условий завета. Точнее, эти обетования для народа, национальные обещания, которые касались будущего Израиля и его международного признания, были связаны с условием его послушания. С одной стороны, независимо от выбора человека объявленная Богом воля зиждется на непреложном исполнении Божественного обетования (см. Быт.3.15). С другой стороны, Бог, по-видимому, иногда допускает, чтобы человеческие решения нарушали ход осуществления Божественного обетования, тем самым запуская цепочку горьких последствий (см. Быт.2.16-17). «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и не верны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3.1–3). Заметьте, лишь некоторые были не верны, но многие были верными. И эти люди, эти верующие евреи вместе с язычниками сформировали раннюю церковь. По сути, церковь поначалу состояла лишь из верующих евреев. Бог никого не отверг в массе своей как группу, потому что спасение никогда не обретается массово. Евреи и язычники спасаются только как отдельные личности и на основании собственного выбора.

Обновлено для 29.04.2021 11:44
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2441378

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн


Баннер