OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5. Сыны обетования
Урок субботней школы № 5. Сыны обетования Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
23.04.2021 20:29

Урок субботней школы № 5. Сыны обетования (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28.20).

Вступление. В отличие от самонадеянных созидателей империй на просторах Сеннаара Авраам избежал самообожествления, даже при том, что Бог пообещал возвеличить его имя. «Если Нимрод — архетип светского политического вождя послепотопного мира, то Авраам — олицетворение духовного вождя. Авраам стал орудием Бога для воплощения в жизнь Его видения в отношении человечества... С появлением Авраама история мира меняет свое направление; Бог задает новый курс. Авраам становится первой волной будущего, уготованного для человека и всех народов.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 69, 83, 87 Гимны надежды 138, 140, 146.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме во вторник в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Ключевые вопросы:
- Почему Господь назвал Себя щитом Аврама?
- Как «все племена земные» должны были быть благословлены через Авраама?
- Какое из всех обетований завета можно назвать величайшим?

Воскресенье. «Твой щит»

Быт.15.1-3.
Поразмышляйте о контексте, в котором была дана эта весть.
14 глава описала военный конфликт в том регионе и Аврам разбил наголову коалицию из четырех царей (среди них был знаменитый Хаммурапи) для того чтобы освободить своего племянника и его семью. А с Аврамом было только 318 вооруженных рабов (почти как у Спартанцев, только те защищались, а Аврам нападал). И Аврам ожидал ответного вооруженного ответа против себя. Причем против этой коалиции ничего не смогла сделать коалиция из пяти царей, а он смог одержать победу.
- Почему первое, что Господь говорит Авраму, — «не бойся»?
• Он только теперь он ощутил ужас от будущих последствий.
• И это Божье заверение могло как-то успокоить Аврама.
- Чего мог бояться Аврам?
• Что разбитые им цари (а их было четыре), вновь соберут армию, купят наемников, и пойдут ему мстить.
- Когда Бог называет Себя чьим-либо щитом, что это означает?
• Это значит, что теперь Он все берет на Себя (см. Зах.2.8. «…ибо касающийся вас касается зеницы ока Его»).
• Он лично будет разбираться с теми, кто восстает против нас.
- Значило ли это для Аврама нечто, что может не значить для нас теперь?
• Обещание тогда и сегодня остаются теми же.
• Меняется только форма, время, обстоятельства, методы.
- Можем ли мы претендовать на это обетование?
• Если у нас правильные отношения с Богом, то мы можем об этом ПРОСИТЬ, а не требовать.
• Если у нас нет отношений с Богом (поверхностные, формальные), то мы даже заикаться об этом обетовании, не имеем права.
- Означает ли оно, что нам не будет причинен физический вред?
• Проблемы БУДУТ, но в этих проблемах с нами остается Христос (как в памятном стихе).
• Бог иногда будет даже специально допускать проблемы, чтобы что-то делать с воспитанием нашего характера.
- В отношении чего Бог является щитом?
• Здесь поднимается вопрос, скорее всего не о проблемах, а о нашей при этом реакции на проблемы, и именно в этом случае Христос и обещает быть с нами в этих проблемах (памятный стих) и давать нам при этом в наших сердцах мир (см. Иоан.14.27.).
- Как вы понимаете этот образ?  
• Самая красивая иллюстрация Бога по этому вопросу приведена Христом (см. Лук.13.34. «Иерусалим! Иерусалим! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья»).
• Это самая лучшая защита, которую можно себе представить.
Один человек был верным последователем Господа. Затем он внезапно умер.
- Что произошло с Богом как с его щитом?
Несколько ответов на этот вопрос:
• Бог не обещал даровать бессмертие.
• Бог не давал гарантию на некое определенное количество лет жизни.
- Должны ли мы понимать идею Бога как нашего щита иначе?
Поясните свой ответ.
Все зависит от нашего понимания Бога и отношений с Ним.
• Для Гедеона в свое время понимание Бога как щита было в том, что Он не должен был допускать оккупантов на их территорию. Он не брал в расчет того, как народ вел себя по поводу Бога и это являлось следствием их выбора и образа жизни (см. Суд.6.1.).
• Для Давида понимание Бога было таким, что он понимал вопрос охраны лично его Богом со стороны зла и греха (см. Пс.50.12-13.), но это когда он сам к этому стремился.
- От чего Бог всегда обещает защитить нас?
Нам этот стих давался в уроке.
1Кор.10.13.
Два обещания:
• Бог допустит искушения В МЕРУ наших сил.
• Бог не допустит, чтобы мы ПАЛИ в искушении.

Понедельник. Обетование Мессии, часть 1

Быт.28.14; Гал.3.29.
Поразмышляйте об обетовании завета, данном после потопа (в котором Господь обещал больше не разрушать мир водой).
Т.е. урок предлагает нам провести некую параллель между обетованием данным Ною и обетованию, которое было дано Аврааму.
• Радуга завета (данная при Ное) дана для того, чтобы мы всегда помнили, что Бог НИ КОГДА не погубит землю водами потопа. Но это обещание ОГРАНИЧЕНО ВРЕМЕНЕМ до Второго пришествия Христа.
• Если мы присоединяемся к всем верующим (завет Аврааму), то это обещание дано для того, чтобы мы помнили, что мы УЖЕ Христовы и являемся НАСЛЕДНИКАМИ. А это обещание ПРОСТИРАЕТСЯ НА ВСЮ ВЕЧНОСТЬ.
- Было бы оно полным благом без обетования искупления, заключенного в Иисусе?
• Нет, т.к. это было бы ущербным как по вопросу времени, так и по самой наполненности обещания.
- Было бы полным благом любое из Божьих обетований без обетования вечной жизни, заключенной во Христе?  
• Тоже нет, это было бы самым большим разочарованием и несчастьем (см. 1Кор.15.13-19.).
- Как вы понимаете идею о том, что в Аврааме через Иисуса будут благословлены «все племена земные»?
• Это говорит о том, что каждый верующий, как бы имеет шанс пользоваться всем, что Бог в свое время обещал Аврааму.
- Что это означает?
• Это означает как бы продолжение завета, но уже с нашей стороны: МЫ и БОГ. Фактически не сам завет переписывается, а просто идет как бы вкладыш в этот завет лично на мое имя.
- Почему обетование вечной жизни в мире без греха и страданий так желанно для нас?
Снова этот вопрос открывает полярность желаний людей (даже верующих) в этом вопросе.
• Некоторые желают жить в мире без страданий и боли, а на вопрос греха не обращают внимание.
• Некоторые желают в этом мире жить без греха, а вопрос боли и страданий – это все второстепенно.
- Может быть, мы хотим, чтобы оно поскорее исполнилось, потому что мы были сотворены для жизни вечной?
Опять же разные подходы к этому вопросу.
• У одних верующих есть желание – чтобы это выполнилось, но не сейчас (много планов, сильно привязаны к миру).
• У других верующих есть желание – но понимают, что характер их к вечности еще не готов (и не прилагают для этого серьезных усилий см. Евр.12.4.).

Вторник. Обетование Мессии, часть 2

«Чтобы наслаждаться истинным счастьем, мы должны выехать в далекую страну и еще за пределы самих себя» (Томас Браун, британский писатель XVII в.).
Посмотрите на приведенную выше цитату.
- Согласны ли вы с ней или нет?
Прочитайте ее в контексте:
1Фес.4.16-18.
• По большому счету, как цитата, так и этот отрывок – правильны по своей сути.
• Но мы иногда не до конца понимаем одной вещи: чтобы выйти ЗА ПРЕДЕЛЫ СЕБЯ (умереть, по тексту) нужно уже сейчас, а не в момент физической смерти.
• И именно поэтому мы очень часто занимаемся реанимацией нашего греховного «я», боимся сделать ему больно.
Откр.3.12.
• Именно побеждающего в этой битве с нашим греховным «я». 
• А для этого нужны с нашей стороны решения каждый день снова и снова отдавать наше «я» для распятия в руки Христа (см. 1Кор.15.31.)
О состоянии человека христианский богослов Августин писал: «В самом деле, если рассмотреть все с самого начала, то настоящая жизнь наша, исполненная стольких и таких зол, что ее вообще трудно назвать жизнью, показывает, что весь род смертных был осужден. Ибо что другое означает эта ужасная глубина неведения, из которой проистекает всяческое заблуждение, погружающее всех сынов Адама в некое темное лоно, так что освободиться из него человек не может без труда, скорби и страха? Что означает сама эта любовь к столь многим тщетным и вредным предметам, и отсюда — жгучие заботы, волнения, печали, страхи, безумные радости, раздоры, споры, войны, коварства, раздражительность, враждебность, лживость, лесть, обман, воровство, хищничество, вероломство, гордость, честолюбие, ненависть, человекоубийство, жестокость, зверство, распутство, роскошь, наглость, бесстыдство, нахальство, любодеяния, прелюбодеяния, кровосмешение и столькие противоестественные деяния и мерзости того и другого пола, о которых и говорить-то стыдно, святотатства, ереси, богохульства, клятвопреступления, притеснения невинных, клевета, мошенничества и измены, лжесвидетельства, неправосудие, насилия, разбойничества и все, что из числа подобных пороков теперь на память мне не приходит, хотя из настоящей жизни и не уходит?» (Августин. О граде Божьем, гл. XXII).
Еще раз прочитайте высказывание Августина.
Кратко опишите печальную ситуацию в современном мире своими словами.
• К этим словам добавить нечего, только это все проявляется более открыто, люди этим кичатся.
В то же время прочитайте библейские тексты, в которых говорится о том, что Бог обещал нам в Иисусе Христе.
Ис.25.8.
• Самое важное в этом отрывке не то, что Бог вылечит, воскресит или отрет слезы.
• Самое важное – Он снимет поношение (бесчестие, позор), изменив характер поменяет и репутацию.
1Кор.2.9.
• Обращается внимание не на то, что будет, а на то, что сейчас: спасенные люди уже сейчас ЛЮБЯТ Бога.
Откр.22.2-5.
• Снова все внимание не на красоту рая, а на то, что нет ничего проклятого, т.е. характер настолько изменен, что человек может всю вечность быть рядом со святым Богом.
Примените эти обетования к себе.
Это личное задание.
Так вы сможете лучше понять, что такое завет.

Среда. Народ великий и сильный

Исх.19.5-6; Ис.60.1-3.
• Вновь поднимается вопрос о характере Бога, который будут отражать в этом мире Его дети.
• Именно это больше всего будет привлекать окружающих людей.
Втор.4.6-8.
• Бог вновь поднимает важность отношений с Ним.
• Именно отношения с Богом вырастут в посвященность и послушание Богу, как отклик на то, что Бог с ними.
- Почему Господь желал произвести особый народ от семени Авраама?
• Потому, что только Авраам был больше всего открыт для Бога и готов доверять Ему во всем.
- Хотел ли Господь просто образовать новый народ определенного этнического происхождения?
• С одной стороны – да. Именно для этого Бог и поселил евреев в центре всех торговых путей того мира.
• Чтобы они все, как единая нация стали светом в этом мире.
- Какое предназначение должен был исполнить этот народ?
Напишите свой ответ:
• Распространять познание о Боге для всех окружающих народов.
- Есть ли параллели между тем, что Господь желал совершить через Израиль, и тем, что Он желает совершить через нашу церковь?
- Если да, то какие?
1Петр.2.9.
• Та же самая ответственность, те же обязанности лежат сегодня на каждом верующем сегодня.
• Пережив избрание, спасение, приняв обязанность священства – теперь перед нами долг: быть миссионерами в этом мире, посредниками между окружающими людьми и Богом.

Четверг. «Возвеличу имя твое»

Быт.12.2.
Бог обещает возвеличить имя Аврама, то есть сделать его известным.
- Почему Господь пожелал сделать это для всякого грешника, независимо от того, насколько тот послушен и верен?
• Чем больше авторитет у человека, тем больше он имеет влияние на окружающих.
- Кто заслуживает «великого» имени?
• Если по нашему тексту, то тот, кто вступает с Богом в завет и остается верен в завете.
Рим.4.1-5.
• Апостол говорит о том, что оправдание человек получает не «заработав» его от Бога, это все благодаря милости Бога и доверию со стороны человека (это можно назвать еще посвященностью).
Иак.2.21-24.
• Этот текст не противоречит предыдущему, т.к. это две стороны одной медали.
• Только спасенный, оправданный верующий человек может в виде отклика демонстрировать послушание (дела).
• Если это будет происходить наоборот, то это будет законничеством, которое тягарь для человека и неприемлемо небу.
- Бог даровал Авраму величие для его личной выгоды или это являлось чем-то большим?
Объясните.
• Мы уже говорили о том, что чем больше человек имеет статус в этом мире, тем большее влияние он может распространить.
• Когда мы смотрим на Авраама, то мы видим на что он нацелил свое влияние:
Быт.26.4-5.
Сравните:
Быт.11.4; Быт.12.2.
- Чем так сильно отличаются эти два стиха?
- Каким образом один представляет «спасение по делам», а другой — «спасение по вере»?  
• В первом случае люди пытались сами для себя поднять авторитет (имя).
• Во втором случае это делал Сам Бог и это было более результативно.
Посмотрите на некоторых мужчин и женщин, обладающих «великими» именами в современном мире, будь то актеры, политики, художники, богачи...
- Что сделало этих людей знаменитыми?
• У некоторых это – финансы, у других это – ум, у третьих это – некий талант.
Сравните это с величием Авраама.
- Что это говорит нам о том, насколько искажено в мире понятие величия?
• Само понятие величия разное с позиции неба и позиции дьявола, которое он навязал людям, как образец.
- В какой степени подобное светское восприятие величия оказывает влияние на нас?
• Это зависит от того, с какой стороны мы смотрим на этот вопрос, если с позиции Бога, то это и настраивает на эталон неба со всеми последствиями, если нам ближе позиция сатаны, то это тоже дает нам направление движения в эту сторону.

Заключение. Когда вы принимаете Божье спасение, вы становитесь на путь все большего уподобления Христу с каждым прожитым днем. Как вы измеряете свой духовный рост? Что, по вашему мнению, использует Бог для определения вашего возрастания? Чарльз Суиндолл так описывает борьбу человека в ходе духовного развития: «Три шага вперед, один назад». Если это так, как можно продвигаться вперед, не падая духом? В Быт.15.1 Бог говорит Авраму, что Он его «награда», которая «весьма велика». В каком смысле Бог и наши отношения с Ним являются не просто средством для достижения цели, но и самой целью?

Обновлено для 27.04.2021 05:56
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2441323

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн


Баннер