OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Вечный завет
Урок субботней школы № 4. Вечный завет Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
21.04.2021 06:59

Урок субботней школы № 4. Вечный завет

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою [Аврраамом] и между потомками твоими после тебя и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17.7).

• Что это за человек, который заключает завет с Богом?
«Принимая во внимание эти новые отношения, верующий должен отодвинуть все мирские соображения на задний план. Публично он заявляет, что больше не хочет жить в гордости и самоугождении. Он больше не вправе жить беспечной, равнодушной жизнью. Он заключил завет с Богом. Он умер для мира. Он должен жить для Господа, использовать для Него все доверенные ему способности, никогда не упуская из виду, что он носит Божью печать, является подданным Царства Христа и причастником Божественного естества». (Свидетельства для Церкви, т.6, с.98,99)
• Почему так важно заключить завет с Богом? «Сатана стремился погубить святых Всевышнего, но Иисус повелел Своим ангелам охранять их. Заключив завет с теми, кто соблюдал Его Закон, Бог прославил Себя перед окружающими язычниками; так и Иисус прославит Себя тем, что вознесет на небо, не дав увидеть смерти, тех, кто терпеливо и верно ожидал Его возвращения…» (История спасения, с.406)

Воскресенье. Яхве и завет с Авраамом

• Прочитайте Быт.15.7. С каким именем открылся Бог – Авраму?
«Когда Бог впервые вступил в отношения завета с Аврамом, Он открыл Себя патриарху под именем Яхве (Господь, см. Быт.15.7). Таким образом, буквально это текст звучит так: «Я Яхве, Который вывел тебя из...» (Быт.15.7)». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Что означает имя – ЯХВЕ?
«Имя Яхве, хотя и встречается в Ветхом Завете 6828 раз, отчасти окутано тайной. По-видимому, это форма глагола хайя (быть), и в данном случае она будет означать Вечный, Сущий, Самосущий, Самодостаточный или «Тот, Кто живет вечно». Божественные атрибуты, которые, похоже, подчеркиваются этим глаголом, — это самобытность и верность. Они указывают на Господа как на живого Бога, Источника жизни, в отличие от языческих богов, которые существовали только в воображении тех, кто им поклонялся.
Сам Бог объясняет значение Яхве в Исх.3.14: «Я есмь Тот, Кто есть» (ИПБ). Это значение выражает реальность безусловного существования Бога и в то же время предполагает Его власть над прошлым, настоящим и будущим». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Как вы думаете, почему Бог открылся Авраму именно и именем – ЯХВЕ?
«Аврааму дано было обетование, особенно дорогое для людей той эпохи, – о многочисленности его потомков и могуществе этого народа. “Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение”. К этому присоединялось еще одно обетование, которое было дороже всех остальных для наследника веры, – из его родословной произойдет Искупитель мира: “И благословятся в тебе все племена земные”». (Патриархи и пророки, с.125)

Понедельник. Эль-Шаддай

• Прочитайте Быт.17.1. В какое время Бог обратился к Авраму?
«В ночном видении Авраам снова услышал Божественный Голос: “Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика”. Но он был настолько угнетен различного рода мрачными предчувствиями, что не мог, как прежде, отнестись к этому обетованию с полным доверием. Он молил Господа дать ему какое-нибудь доказательство того, что обетование Божье исполнится. Да и как могло исполниться обетование, если у него не было сына? “Вот, Ты не дал мне потомства, – сказал он, – и вот, домочадец мой наследник мой”. Он намеревался усыновить своего верного раба Елиезера и сделать его наследником. Но Бог уверил Авраама, что наследником будет его собственный сын. Он повелел ему выйти из шатра и посмотреть на бесчисленное множество звезд, мерцающих в небесной дали. И когда Авраам смотрел на звезды, он услышал слова: “Столько будет у тебя потомков”». (Патриархи и пророки, с.136,137)
• Что означает имя - Эль-Шаддай?
«Буквальный перевод Быт.17.1–6 будет таким: «Когда Авраму было девяносто девять лет, явился ему Яхве и сказал: „Я — Эль-Шаддай (евр. Бог могучий). Ходи в присутствии моем и будь непорочен, так чтобы Я установил мой союз между Мной и тобой — Я приумножу тебя чрезвычайно… С моей стороны, так как Мой союз с тобою, Я сделаю тебя отцом множества народов. Имя твое больше не будет Аврам, но будет имя твое Авраам, потому что Я сделаю тебя отцом множества народов. Я сделаю тебя необычайно плодовитым“». Имя Аврам означает «отец превознесен», а Авра(х)ам, согласно тексту этой главы, — «отец множества». Это же имя встречается также в Быт.28.3, где Исаак говорит, что Эль-Шаддай благословит Иакова, «расплодит и размножит» его.
Подобное обетование, которое дает Эль-Шаддай, можно найти в Быт.35.11; Быт.43.14 и Быт.49.25. В этих стихах говорится о щедрости, проявляемой Богом: Эль — Бог всесильный и всемогущий, и Шаддай — Бог, владеющий неисчерпаемыми богатствами, которые Он готов даровать тем, кто ищет Его в вере и послушании». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Чем это имя Бога - Эль-Шаддай, важно для нас, живущих в последнее время?
«Человек не в силах исцелить больного, но по молитве веры Всемогущий Целитель исполняет Свое обетование для тех, кто призвал Его имя. Человек не в силах прощать грехи или спасти грешника. Никто, кроме Христа, милосердного врача тела и души, не в состоянии сделать это». (Избранные вести, т.3, с.295)

Вторник. Аврам становится Авраамом (Быт.17.4-5)

• Как вы думаете, что для людей живших во времена Авраама – означали имена?
«Однако для древних семитов имя было исполнено духовного значения. Все семитские имена что-то означают и обычно состоят из фразы или короткого предложения, в которое входят пожелания или выражения благодарности со стороны родителя. Например: Даниил (евр. Дани-Эль) — «Судья — мой Бог», Иоиль (евр. Йоэль) — «Яхве—Бог» и Нафан (евр. Натан) — «Дар (Божий)». Из-за значимости, придаваемой именам, их меняли, чтобы отразить важные изменения, произошедшие в жизни». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Почему Бог изменил имена Аврама и Сары?
«Когда Авраам прожил около двадцати пяти лет в Ханаане, ему явился Господь и сказал: “Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен”. Объятый священным страхом, патриарх пал на землю, а Голос Божий продолжал дальше: “И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя”. В знак исполнения этого завета его прежнее имя Аврам было изменено на Авраам, что означало “отец множества народов”. Сара была переименована в Сарру - “княгиню”, ибо, сказал Божественный Голос, “произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя”». (Патриархи и пророки, с.137)

Среда. Три этапа завета (Быт.12.1-2)

• Прочитайте Быт.12.1-2. Что необходимо было сделать Авраму, что бы Бог благословил его?
«Авраам получил повеление от Бога: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе”. Для того чтобы Бог мог приготовить Авраама для великого дела хранителя священных истин, ему предстояло покинуть края, где он провел юные годы. Влияние его родственников и друзей помешало бы воспитанию, которое Господь намеревался дать Своему слуге. Теперь, когда Авраам был особым образом связан с Небом, он должен был жить среди чужих. Ему нужно было стать не похожим ни на кого. Он даже не мог объяснить своих действий так, чтобы друзья поняли его. Предметы духовные понимаются духовно, и родственники-язычники не воспринимали его помыслов и поступков». (Патриархи и пророки, с.126)
Прочитайте Быт.15.7–18. Какие действия совершил Аврам для заключения завета с Богом?
- «На втором этапе Господь явился Авраму в торжественном ритуале и прошел между правильно разложенными частями животных. Каждое из трех животных было заклано и рассечено пополам. Две части помещены одна напротив другой на некотором расстоянии друг от друга. Птиц убили, но не рассекли. Вступавшие в завет должны были пройти между рассеченными частями, тем самым давая обет вечного послушания положениям, торжественно согласованным подобным образом». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Прочитайте Быт.17.1–14. Почему Бог повелел Аврааму обрезываться?
«В это время Аврааму было указано на обряд обрезания как “печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании” (Рим.4.11). Обрезание должно было стать обязательным для патриарха и его потомков, тем самым они посвящали себя на служение Богу, отделяясь, таким образом, от идолопоклонников, а Бог принимал их как Свое особое сокровище. Посредством этого обряда они давали обет исполнять условия завета, заключенного с Авраамом. Они не должны были связывать себя брачными узами с язычниками, ибо в противном случае утратили бы благоговение к Богу и Его святому закону, соблазнились бы греховными обычаями других народов и втянулись бы в идолопоклонство». (Патриархи и пророки, с.138)

Четверг. Обязательства завета

• Прочитайте Быт.18.19. Каким был Авраам, когда Господь в третий раз заключил с ним завет?
«Бог призвал Авраама стать отцом всех верующих, и его жизнь должна была быть образцом веры для грядущих поколений. Но его вера не была совершенной. Однажды он проявил недоверие Богу, скрыв, что Сарра являлась его женой, а потом еще раз – женившись на Агари. Для того чтобы он мог достигнуть наивысшей ступени духовного развития, Бог подверг его другому труднейшему испытанию, которое когда-либо возлагалось на человека. В ночном видении ему было повелено отправиться в землю Мориа и там, на горе, принести в жертву всесожжения своего сына». (Патриархи и пророки, с.147)
• Как Авраам отреагировал на повеление Божие принести в жертву своего сына?
«Тот день, самый долгий из всех, пережитых Авраамом, медленно близился к концу. В то время как сын и молодые слуги спали, Авраам провел целую ночь в молитве, все еще надеясь, что появится небесный вестник и скажет, что испытание окончено и что юноша невредимым может возвратиться к матери. Но его измученной душе не было послано никакого облегчения. Еще один долгий день, еще одна ночь смиренной молитвы, а повеление, которое должно было лишить его сына, продолжало звучать в его ушах. Сатана был тут как тут, сея сомнение и неверие, но Авраам устоял против его наущений. Когда на третий день они были готовы продолжить путь, патриарх, взглянув на север, увидел обещанный знак – облако славы, парящее над горой Мориа, и понял, что голос, говоривший с ним, раздался с неба. Даже теперь он не роптал на Бога, но укреплял свою душу, полагаясь на доказательства Господней милости и верности…» (Патриархи и пророки, с.151)
• Что чувствовал Авраам, когда исполнял повеление Божие?
«На назначенном месте они соорудили жертвенник и положили на него дрова. Тогда дрожащим голосом Авраам открыл сыну Божественную волю. С ужасом пораженный Исаак узнал об ожидающей его участи, но не оказал сопротивления. Он вполне мог избежать этого, если бы только захотел. Измученный горем старик, истерзанный внутренней борьбой в течение трех страшных дней, не в силах был бы бороться с крепким молодым человеком. Но Исаака с детства приучили доверять и с готовностью повиноваться, и теперь, узнав намерение Божье, он добровольно покорился. Вера его была так же несомненна, как вера Авраама, и он счел для себя честью принести свою жизнь в жертву Богу. С нежностью он старался облегчить скорбь отца, успокоить его, дрожащими руками привязывавшего сына к жертвеннику». (Патриархи и пророки, с.152)

Заключение

«Небесные существа были свидетелями испытания веры Авраама и покорности Исаака. Это испытание оказалось во много раз тяжелее того, которому был подвергнут Адам. Повиновение запрету, данному нашим прародителям, не причиняло никакого страдания. Но повеление, данное Аврааму, требовало от него в высшей степени мучительной жертвы. Все небо с удивлением и восхищением наблюдало за безоговорочным повиновением Авраама. И когда Авраам остался верен Богу, все небо ликовало от радости… Даже небесным ангелам было трудно понять тайну искупления – постичь то, что Повелитель Неба, Сын Божий должен умереть за виновное человечество. Когда Аврааму было повелено принести в жертву своего сына, все небо проявило глубочайший интерес к этому событию, с величайшим вниманием наблюдая за каждой подробностью исполнения этого повеления». (Патриархи и пророки, с.155)

Обновлено для 21.04.2021 07:08
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2441453

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн


Баннер