OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Вечный завет
Урок субботней школы № 4. Вечный завет Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
16.04.2021 08:06

Урок субботней школы № 4. Вечный завет (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою Авраамом и между потомками твоими после тебя и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17.7).

Вступление. Как и в случае с Ноем, Бог призвал Авраама вступить с Ним в особые отношения завета, который во многом состоял из тех же элементов, что и завет Бога с Ноем. Однако именно посредством завета с Авраамом Бог заложил основание завета спасения со всем человечеством, по крайней мере, со всем человечеством, которое будет спасено. Этот завет подтвердил подчинение Авраама Божьему водительству в его повседневной жизни. Мог ли Авраам использовать преимущества этого завета, если бы он следовал путем самоугождения? Конечно нет! В той же степени не можем и мы. Когда мы изучаем историю жизни Авраама, существует опасность потерять из виду тот факт, что завет Авраама с Богом был верой в действии. Таким же завет должен быть и для нас.

Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме во вторник в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Ключевые вопросы:

- Каково Божье имя?

- Что оно означает?

- Какие имена использовал Бог, чтобы открыть Себя Авраму, и каково их значение?

- Почему Бог изменил имя Аврам на Авраам?

- Почему имена важны?

- Какие условия и обязательства прилагались к завету?

 

Воскресенье. Яхве и завет с Авраамом


Быт.15.7.

- Когда вы размышляете об имени Яхве или слышите его, какие качества или характеристики сразу же приходят на ум?

Яхве יהוה (Эдонай) Иегова, Господь, Сущий.

- Любовь, доброта, забота или страх, строгость и дисциплина?

- Какие качества мы видим в Боге, когда слышим Его имя?

Это зависит от нашего отношения к Богу:

Пример:

Матф.25.24-25.

• Т.е. если человек представляет себе Бога жестоким, требовательным, наказующим, то и отношение к Богу будет соответствующим.

- Какие мысли приходят вам в голову, когда вы размышляете об имени Иисус (значение имени Иисус, евр. Егошуа — Яхве спасает)?

• Если Он нас СПАС, то будем это понимать, ценить, благодарить…

• Если об этом только РАЗГОВОРЫ и В ТЕОРИИ, то и такое отношения: все на уровне разговоров и предположений…

 

Понедельник. Эль-Шаддай


Быт.17.1-6.

- Почему в это время Господь хотел обратить внимание Аврама на Свое могущество и силу?

Необходимо смотреть контекст в предыдущих главах.

• 14 глава – война Аврама против коалиции четырех царей во главе с Хаммурапи, Аврам переживал за то, что ему это не простят и накажут за такой разгром, поэтому в 15 главе Бог зовет не бояться и заключает с Аврамом особое соглашение.

• 16 глава – «помощь» Аврама и Сары обещанию Бога, конфликт посте такой «помощи» Богу в семье Аврама, снова мы виим заверение Бога в Его могуществе.

• 17 глава – прошло 74 года после выхода Аврама из «дома родства», а обещанного Богом нет… Бог вновь повторяет Свое обещание, переименовывает каждого из супругов, назначает срок исполнения этого обещания.

- Что говорил Бог, что побудило Аврама поверить в Его могущество и силу?

• Бог открыл Свое ИМЯ (Всемогущий).

• Бог снова заключает ЗАВЕТ.

• Бог ПЕРЕИМЕНОВАЛ Аврама на Авраама (отец многих, патриарх).

• Бог вновь говорит о многочисленности потомства.

Обратите особое внимание на стих 6.

• Бог заверяет, что среди потомков будет и ЦАРСКАЯ линия.

«Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет» (У. Шекспир. Ромео и Джульетта, пер. Б. Пастернака). Здесь сказано, что имя не имеет значения.

• Это не правда. Каждое имя имеет не просто значение, но и имеет ОСОБОЕ значение и смысл.

- Тем не менее, сколько бы уверенности и надежды было у вас, если бы Господа звали Немощный Бог или Слабый Бог?

• Тогда нет смысла с Ним иметь и какого-то дела. Лучше полагаться тогда на себя.

Прочитайте библейский текст выше. Замените «Бог Всемогущий» этими именами.

Быт.17.1.

- Если бы Господь открыл Себя подобным образом, то как это повлияло бы на вашу веру и доверие Ему?

• Тогда можно вообще порвать с Ним ВСЕ ОТНОШЕНИЯ, т.к. в этих отношениях нет никакого смысла, перспективы, надежды.

- В то же время как имя Эль Шаддай укрепляет вас?

• Бог может ВСЕ от слов: СОВЕРШЕННО и ВСЕ.

 

Вторник. Аврам становится Авраамом


Быт.17.4-5.

Cредняя буква «а» или «hа» (ה) на иврите добавляется при конкретизации какого-либо слова, т.е. получается - отец конкретного народа – «ав hаам».

• Авраам – отец множества.

• Сара – госпожа СТАЛ Сарра – госпожа множества.

Быт.32.28.

• Иаков (занимающий место хитростью) СТАЛ Израиль – (князь Божий или боровшийся с Богом).

• Он как образец истинных верующих (см. Иоан.1.47-50.).

Быт.41.45.

• Иосиф (Он прибавит) СТАЛ Цафнаф-панеах – (с египетского языка значит: спаситель мира, или спаситель жизни, а с еврейского языка – обретатель, или открыватель сокровенного).

Дан.1.7.

• Даниил (Бог – мой судья) СТАЛ Валтасар – (Бел, храни царя).

• Анания (Бог милостив) СТАЛ Седрах – (аккадское имя, ивр. ‏שַׁדְרַךְ‏‎ — «постановления Аку»). Имя дано в честь шумерского божества мировых вод, мудрости и судьбы Энки, чьё имя в поздневавилонской традиции могло читаться как «Аку», хотя обычно произносилось как «Эйа».

• Мисаил («кто как Бог?» или «Тот, кто есть Бог») СТАЛ Мисах – (аккадское имя, ивр. ‏מֵישַׁךְ‏‎ — «тот, кто есть Аку»). Имя дано в честь описанного выше шумерского божества Энки.

• Азария (помощь Ягве) СТАЛ Авденаго – (халдейское имя, ивр. ‏עֲבֵד־נְגוֹ‏‎ — «служитель Него»). Имя дано в честь шумеро-аккадского божества подземного мира Нергала, но, возможно, имеется в виду Нево (Набу) — бог-писец, покровитель книжности, по имени которого был назван и сам Навуходоносор (Набу-кудурри-уцур — «Набу, оберегай мой удел»).

- Какие обстоятельства в них описаны и почему именно в этих обстоятельствах имена были изменены?

Изменилось ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ людей – изменились их имена.

• Авраам – стал «отцом многих народов», а Сарра – стала «матерью народов».

• Израиль – стал как образцом истинных верующих (см. Иоан.1.47-50.).

• Иосиф – стал реально спасителем не только египтян и евреев, но и многих народов вокруг Египта.

• 4 юноши в Вавилоне стали светом истинной веры в разных ситуациях на всех уровнях государства.

 

Среда. Три этапа завета (см. Быт.12.1-2)

 

- Что происходило на каждом этапе?

Первый этап.

Быт.12.1-2.

• Бог явился Авраму.

• Затем дал ему повеление.

• И потом дал ему обещание.

Второй этап.

Быт.15.7–18.

- В каких стихах мы находим те же шаги, что появились на первом этапе?

Выпишите эти стихи.

• Бог является человеку (7 ст.).

• Бог призывает человека к послушанию (9-10 ст.).

• Бог дает обетование (7,13-16,18 ст.).

Третий этап.

Быт.17.1-14.

• Бог является Аврааму (1,3 ст.).

• Бог ожидает послушания от Авраама (9-14 ст.).

• Господь дает обетования Аврааму (4-6 ст.), изменяет имя тоже как обетование и со смыслом (5 ст.)..

Откр.14.6-7.

- Какие параллели вы можете найти между словами ангела и заветом с Авраамом?

• Бог открывается человечеству через эту весть (как Творец).

• Бог дает повеление и ожидает послушания в вопросах: принятия вечного Евангелия, признания Его Творцом и соблюдения четвертой заповеди.

• Бог дает обетование о том, что каждый житель земли может воспользоваться плодами принятия Евангелия и спастись.

- В отношении чего вопросы остаются теми же?

• Вся проблема в ПОКЛОНЕНИИ Богу как Творцу и ПОСЛУШАНИИ Богу.

 

Четверг. Обязательства завета


Быт.18.19.

Обратите внимание на заключительные слова.

- Что здесь говорится о послушании Авраама?

• Не просто передать истину, а «заповедать», т.е. это как самое важное завещание.

• Научить послушанию Богу на своем примере своих детей и внуков (а их у него было восемь: Измаил, Исаак, Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах см. Быт.16.15; Быт.21.3.; Быт.25.1-2.).

- Хотя послушание не является средством спасения, какое значение ему здесь придается?

Бог через послушание Авраама имел право показать всей вселенной, что на грешной планете есть Его подданные (можно вспомнить историю с Иовом, которая произошла немного позже).

- Согласно этому тексту, мог ли завет быть исполнен без послушания?

• Нет.

Поясните свой ответ.

• Сначала послушание – затем исполнение обещания (так говорит нам сам текст).

• Хотя это не говорится о том, что именно послушанием Авраам «заработал» от Бога эти благословения. Мы в этом тексте видим, что послушание со стороны Авраама было следствием благодарности Богу за то, что Он его выбрал, имел с ним дело, вступил с ним в завет. Т.е. послушание Авраама было откликом спасенного человека.

- В вашем собственном опыте с Господом видите ли вы, почему послушание так важно?

• Личный вопрос для размышления.

- Можете ли вы привести какие-либо примеры из Библии или из собственного опыта, когда непослушание делает невозможным исполнение обетований завета?

Иер.31.32.

• У горы Синай, сразу же после заключения завета народ его нарушил (сделали золотого тельца и поклоняясь ему говорили, что это телец их спас и вывел из Египта (см. Исх.32.4.).

Ис.24.5.

• Вавилонский плен и разорение Палестины, разрушение храма – все это следствие нарушенного завета.

- Как стать послушным?

• Заставить себя или кого-то можно, но это неподъемное бремя, рано или поздно человек просто надорвется, неся его.

• Можно «стараться» быть послушным, прислушиваясь к голосу совести и истине Библии, но это тоже не будет приносить удовольствия сейчас, и не будет котироваться при Втором пришествии Христа (см. Матф.7.21-23.).

• Можно встретиться с Богом и пережить опыт спасения лично, тогда спасение будет как отклик на то, что сделал для меня Бог, и послушание с моей стороны будет спонтанным, непроизвольным (см. Иоан.3.21; Матф.25.34-39.).

 

Заключение. Наша близость с Богом зависит от того, насколько близко мы Его знаем. Божьи обетования — это выражения близости. Каким будет наш отклик? Когда Авраам странствовал в незнакомых и дальних странах, его завет с Богом был для него источником ободрения и дружеской поддержки. Иисус не просто знает вас по имени; Он знает все ваши мысли, и от Его внимания не ускользает ни один ваш выпавший или поседевший волосок. Какие чувства это вызывает у вас — чувство неловкости или защищенности? Бог различными способами пытается донести до нас истину о Своей природе и Своем характере. Почему же тогда мы приобретаем искаженные, ложные и даже превратные представления о том, каков Бог, и, что более важно, каким образом мы можем их исправить?

Обновлено для 21.04.2021 07:13
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2441402

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн


Баннер