OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Вечный завет
Урок субботней школы № 4. Вечный завет Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.04.2021 07:57

Урок субботней школы № 4. Вечный завет (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою Авраамом и между потомками твоими после тебя и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17.7).


Вступление. Сегодня в нашем уроке мы вновь коснемся завета Бога с человеком. И этот вопрос мы будем разбирать уже на примере Аврама (в последствии Авраама). Мы затронем очень интересные детали завета, которые еще раньше не поднимали. Причем эти детали не просто как некие штрихи к завету, а имеют существенные и далеко идущие последствия во взаимоотношениях тех, кто вступает в завет с Богом, т.е. между людьми и Богом.

Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме во вторник в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

 

 

1. Завет с Авраамом.


- Что говорит нам следующий стих о завете Бога с Аврамом?

Быт.15.7.

• Инициатором диалога в этом случае является Бог.

• Текст говорит о том, что именно Бог начал процесс общения с Аврамом еще в Уре.

• Это Бог вывел Аврама из Ура и для этого были особые причины: а) сохранить познание о Боге среди человечества, б) сохранить разум Аврама от влияния окружающего народа (идолопоклонство, моральное разложение).

• Бог открыл и перспективы послушания: дать землю, по которой он странствует, его потомству.

 

2. Три этапа завета.


Давайте внимательно посмотрим на все три этапа завета Бога с Аврамом в отдельности.

Первый этап завета:

Быт.12.1-2.

• Мы видим Божье повеление Авраму (повеление включает в себя испытание на полное доверие Богу).

• Затем Бог дал ему обещание (обещание в итоге включает в себя обетование для всего человечества).

Второй этап завета:

Быт.15.7-18.

• Снова Бог является человеку.  

• Он призывает человека к послушанию.  

• И затем Бог дает обетование.  

На втором этапе Господь явился Авраму в торжественном ритуале и прошел между правильно разложенными частями животных. Каждое из трех животных было заклано и рассечено пополам. Две части помещены одна напротив другой на некотором расстоянии друг от друга. Птиц убили, но не рассекли. Вступавшие в завет (Аврам и Бог) должны были пройти между рассеченными частями, тем самым давая обет вечного послушания положениям, торжественно согласованным подобным образом.

Третий этап завета:

Быт.17.1-14.

• Бог меняет имя Авраму.

• Уже в этом переименовании в завете есть обетование для всех верующих после присоединиться к благословениям завета Авраама.

 

3. Имена людей.


- Что происходит в отношении изменении имен некоторых людей?

Быт.17.4-5,15.

• Аврам (отец высокий) СТАЛ – Авраам (отец множества).

• Сара (госпожа) СТАЛА – Сарра (госпожа множества).

Быт.32.28.

• Иаков (занимающий место хитростью) – СТАЛ Израиль (князь Божий или боровшийся с Богом).

Быт.41.45.

• Иосиф (Он прибавит) – СТАЛ Цафнаф-панеах (спаситель мира, или спаситель жизни).

Дан.1.7.  

• Даниил (Бог – мой судья) – СТАЛ Валтасар (Бел, храни царя).

• Анания (Бог милостив) – СТАЛ Седрах (постановления Аку).

• Мисаил (кто как Бог?) – СТАЛ Мисах (тот, кто есть Аку).

• Азария (помощь Ягве) – СТАЛ Авденаго (служитель Него).

- Какие обстоятельства в них описаны и почему именно в этих обстоятельствах имена были изменены?

Изменилось ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ людей – изменились их имена.

• Авраам – стал «отцом многих народов», а Сарра – стала «матерью народов».

• Израиль – стал как образцом истинных верующих (см. Иоан.1.47-50.).

• Иосиф – стал реально спасителем не только египтян и евреев, но и многих народов вокруг Египта.

• 4 юноши в Вавилоне стали светом истинной веры в разных ситуациях на всех уровнях государства.

 

4. Имена Бога.


Быт.14.18-20.

• Бог Всевышний –  צביו Эль Элион.

• Это имя Авраму открыл Мелхиседек, т.е. кто-то со стороны.

Это имя выражает знание о Всевышнем как о Том, Кто стоит выше материального мира и ни с чем в этом мире не ассоциируется.

Быт.17.1.

• Всемогущий – שרי Эль Шадай.

• Тут описан уже личный опыт Аврама с Богом, без всяких посредников.

Быт.22.8.

• Бог усмотрит – יהזהיד׃אה Иегова Ире.

• Это имя (характер Бога) уже Авраам передает или открывает другому (в данном случае своему сыну).

Бог действительно смотрел, но смотрел дальше этой ситуации (в этой же главе усмотрел жену для сына, немного дальше – усмотрел план спасения).

Основная идея в именах Бога в жизни Авраама.

• Первый раз нам КТО-ТО открывает Бога (родители, на евангельской программе)…

• Второй раз Бог ЛИЧНО открывается нам, если мы желаем развивать отношения с Ним.

• Третий раз уже от нас ожидается ОТКРЫТИЕ Бога кому-то другому.

 

5. Обязательства в завете.


В этой части урока хочется поговорить об обязательствах.

Причем, если говорим о завете, то, как мы говорили, в нем как минимум две стороны (Бог и человек).

Начнем с Бога.

- Какие обязательства мы можем видеть со стороны Бога?

Быт.15.9-18.

• Бог заключил завет с Аврамом.

• Он открыл будущее, как по поводу потомства, так и по поводу среды их обитания (Палестины).

• Лично прошел между рассеченными животными (т.е. дал понять, что Его обещания настолько серьезны, что Он разрешает Авраму «рассечь» Его, если Он не выполнит этих обязательств).

- Какие обязательства мы наблюдаем со стороны человека?

Быт.17.1-14.

• Вновь видим завет.

• От человека ожидается вера в то, что Бог это все выполнит.

• Как явный знак веры от мужчин ожидается особый знак – обрезание.

• Именно этот знак был ВЕЧНЫМ символом завета со стороны человека.

 

Заключение. Разница между выдающимся и хорошим врачом заключается в способности запоминать имена и лица наряду с медицинскими проблемами. Вместо того чтобы помнить лишь о подагре, выдающийся врач помнит о женщине, которая очень хочет выздороветь, чтобы заботиться о своем младенце. Вместо того чтобы помнить лишь о сломанной кости, выдающийся врач помнит о человеке, который обеспокоен потерей работы. Имена и люди — вот о чем всегда помнит Иисус.

Обновлено для 21.04.2021 07:10
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2441531

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн


Баннер