OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2. История завета
Урок субботней школы № 2. История завета Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
06.04.2021 20:18

Урок субботней школы № 2. История завета

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх.19.5).
В районе частных домов к женщине неожиданно привязался торговый агент, заморочил ей голову, и она у него купила пылесос за 2000 евро. Такой договор называется «договор у порога дома». Согласно закону, от него можно отступиться в течение 14 дней, вернув купленную вещь продавцу и потребовав возврата уплаченных денег. Такая возможность есть только при условии, что купленная вещь не использовалась и ее упаковка сохранена.
Торговый агент принес пылесос женщине домой, оформил договор о рассрочке уплаты за товар, распаковал пылесос и устроил показательную уборку, пропылесосив весь дом. В процессе уборки агент похвалил экологичность товара и, чтобы показать, как коробка уничтожается без следа, попросил покупательницу сжечь упаковку от пылесоса в камине, что хозяйка тут же и сделала. На следующий день женщина одумалась и захотела от договора отступиться. Явившийся на телефонный звонок агент развел руками: мол, с удовольствием вам помог бы, но не могу. Ведь упаковка не сохранилась, и пылесос уже использовался.
Чтобы не тратить время впустую, агент убедил клиентку переоформить договор. Вместо договора о рассрочке заключили 2 новых договора: договор займа на сумму 2000 евро и договор залога, по которому женщина заложила все имущество, которое было в доме, для обеспечения договора займа. После этого договор о рассрочке и все другие документы, в которых упоминалось о покупке пылесоса, уничтожили. И только тогда женщина обратилась к юристу за помощью, однако помочь ей было уже сложно — все доказательства были уничтожены.
• Наверняка, многим из нас приходилось сталкиваться, с подобного рода продавцами или договорами.
– Писание, на своих страницах, не раз упоминает слово «завет», что означает этот термин? Можно ли вместо слова «завет», употреблять слова «договор» или «союз»? Какова история завета? Нужно ли быть внимательным к содержанию завета, предлагаемого Богом человеку?

а) Основы завета.

– Как на еврейском языке звучит слово «завет»?
• Еврейское слово «берит» переведенное как «завет», встречается в Ветхом Завете около 287 раз.
– Где в Писании мы находим примеры употребления этого слова?
• Быт.21.27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз.
• 3Цар.20.34 И сказал ему [Венадад]: города, которые взял мой отец у твоего отца, я возвращу, и площади ты можешь иметь для себя в Дамаске, как отец мой имел в Самарии. [Ахав сказал]: после договора я отпущу тебя. И, заключив с ним договор, отпустил его.
• Слово «завет» стало означать «то, что связывает воедино две стороны». Оно использовалось для описания отношений между человеком и человеком, а также между человеком и Богом. Оно широко использовалось в случаях договоров средилюдей и имело религиозный смысл, когда завет заключалсямежду Богом и человеком. Завет мог быть односторонним (Быт.9.8-11) или двухсторонним (Исх.24.3-8).
– Что включало в себя вступление в завет?
• Завет связан с клятвой. Втор.29.12 – чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою.
• Существуют условия завета. Иер.34.18 – и отдам преступивших завет Мой и неустоявших в словах завета, который они заключили пред лицемМоим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его.
• Завет с Господом всегда связан с отношениями. Иез.16:8 – И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею.
• Завет – Божья клятва верности, к которой Он хочет, чтобы мы присоединились. Благодаря отношениям, лежащим в основе завета, он выходит далеко за рамки простого договора.

б) Завет с Ноем.

– Где в Писании впервые употребляется слово «завет» и с каким героем оно связано?
• Быт.6.18 – Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
– Чья инициатива лежит в основе завета и почему она проявлена (Быт.6.13)?
• Бог говорит Ною, что скоро случится потоп, и мир будет уничтожен. Но в то же время Бог заключает с ним договор,в котором обещает спасти Ноя и его семью. Ставки былидовольно высоки: если Бог не выполнит Свои обязательствапо обетованию, то, что бы ни делал Ной, он будет истребленвместе с остальным миром.
– Заключение завета с Ноем – это случайный выбор, среди множества других людей?
• Быт.6.8-9 – И только Ной был угоден Господу. Рассказ о Ное. Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом (ИПБ).
• Бог предлагает Ною вступить в завет, потому, что лишь он, ходит в тесном общении с Богом. Ной ходил с Ним и Господь закрепляет с ним эти отношения.
– Как нам сегодня ходить с Богом?

в) Завет с Авраамом.

– Что было первично у Авраама с Богом – завет или отношения?
• Быт.17.1 – Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился ему и сказал: «Я – Бог Всесильный. Помни, что твоя жизнь перед лицом Моим проходит, и будь непорочен» (ИПБ).
– Почему именно с Авраамом, Бог заключает завет, простирающийся на многие столетия?
• Авраам поверил Господу. Авраам не был идолопоклонником. Авраам ошибался, был нетерпелив, но не отказывался от веры. Авраам не пожалел сына, ради исполнения воли Божьей.
– На каких условиях Бог заключил завет с Авраамом (Быт.15.7-10,17-18)?
• Господь не ставит никаких условий, «ходи предо Мной, учись у Меня». Вместе с тем, Авраам живет по законам и постановлениям Бога (Быт.26.5).
– Являются ли верующие люди сегодня, наследниками обетований данных Аврааму?
• Гал.3.29 – Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

г) Завет с Израильским народом.

– Завет, заключенный с Авраамом, автоматически распространялся и на его потомков? Почему Господь перезаключает завет с Израильским народом?
• Исх.6.2-8 – и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
– Что первично в отношениях завета: спасение Божье или условия и правила?
• «Обратите внимание на порядок событий, изложенных здесь: Господь сначала спасает Израиль, а затем дает ему Свой закон для соблюдения. Тот же самый порядок видени в Евангелии. Христос сначала спасает нас от греха (см. Иоан.1.29; 1Кор.15.3; Гал.1.4), а затем живет в нас, чтобы мы соблюдали Его закон (см. Гал.2.20; Рим.4.25; 8.1–3; 1Петр.2.24)»

д) Новый завет.

– Почему появилась необходимость в “новом завете”? Каковы его характерные особенности?
• Иер.31.32-33 – не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
• Иер.3.14 – Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
• Новый завет в Иер.31.31–34, как и в более ранних заветах, включает и благодать, и послушание. Бог простит грехи, вступит в отношения, и Он же ниспошлет Свою благодать в жизнь Своего народа. И в итоге люди будут повиноваться Ему, но непо привычке, формально, а исключительно потому, что они знают Его, потому, что любят Его и потому, что желают служить Ему. Все это отражает суть отношений завета, к которым стремится Господь.
– Какова цель множества заветов появляющихся на страницах Писания?
• Хотя Библия говорит о заветах во множественном числе (Рим.9.4; Гал.4.24; Ефес.2.12), в Писании существует только один основной завет спасения. Он заключает в себе обетования — благословения и спасение Божье даются Богом, а не зарабатываются людьми. Этот же завет требует от людей отклика веры и послушания. Его сердцевиной является неизменная Божья любовь, о которой многократно говорится в Библии и которая иногда приравнивается к завету (Втор.7.9; 3Цар.8.23; Неем.9.32; Дан.9.4). Многочисленность заветов указывает на то, что Бог осуществляет Свои спасительные замыслы и вновь формирует Свой завет, чтобы восполнить нужды Своего народа, живущего в разное время и в разных исторических условиях. Каждая разновидность завета играет свою роль в Его едином замысле спасения.

Обновлено для 06.04.2021 20:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2410933

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн


Баннер