OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1. Что произошло?
Урок субботней школы № 1. Что произошло? Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
31.03.2021 08:12

Урок субботней школы № 1. Что произошло?

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1.26-27).

— Как вы думаете, насколько интересным должно быть начало книги или фильма? Почему?
— Почему Писание начинается с истории о сотворении мира? Что этим хотел сказать Великий Автор?
• Пс.99.3. – Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его.
• Деян.17.26. – От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию.
— Почему Господь не объяснил  суть и механизм творения?
• Это не уровень знаний человека, ему их просто не объять. Читатель, либо принимает это на веру, либо нет. Вера, по сути, — это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ, каким мы можем принять этот библейский факт, по той причине, что никто из нас не присутствовал во времяТворения.

а) Разнообразие в творческом процессе.

— В каких направлениях происходил творческий процесс?
• Бог делает планету пригодной для существования жизни (Быт.1.3-10,14-17).
• Бог создает жизнь на планете (растения Быт.1.11,12, животные 1.20-25).
• Господь запускает механизм времени (1.18).
• Бог творит человека (1.26)
— Какими полномочиями Господь наделил человека (1.26,28)?
— Что делало человека отличным от всех других живых существ (1.27)?
• Быт.1.27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
— Что означает выражение “образу Своему”?
• В следующем исследовании высказано предположение, что «слово це́лем (образ) означает «контур тени» фигуры, а дэму́т (подобие) — соответствие или схожесть этой тенистой фигурой» (H.D.M. Spenceand Joseph S. Excell, ed., The Pulpit Commentary, vol. 1, Genesis-Exodus, p. 30).
• «Он [человек], подобно Богу, имел свободу выбора — свободу мыслить и действовать в соответствии с моральными критериями. Следовательно, он был волен любить и повиноваться или не доверять, и не слушаться» (В начале было Слово... Источник жизни, 2019, с. 127).
• То, что образ Божий, по которому были сотворены мужчина и женщина, включает в себя физическое подобие, вытекает из самого смысла использованного здесь древнееврейского слова. Это подобие также предполагало наличие сил и способностей разума мыслить так, как мыслит Бог. В своем непавшем состоянии Адам и Ева были чисты и безгрешны и в этом смысле подобны Богу, прежде всего в нравственном отношении. Однако вскоре они утратили это состояние, преступив Божью заповедь. Подобие Богу распространяется также и на эмоциональную сферу. Бог является эмоциональным существом. Мы находим многочисленные тому подтверждения в Библии. Он любит Свои творения. Таким образом, быть сотворенным по образу Божьему в конечном итоге означает быть подобным Богу в смысле наличия умственных способностей, свободы выбора, изначальной нравственной чистоты (уничтоженной грехопадением), определенного внешнего облика и эмоций. Быть сотворенным по образу Божьему означает иметь всеобъемлющее сходство со своим Творцом.
• Характерной и одной из самых важных особенностей Адама, была его нужда в общении.
— Почему Бог сразу не сотворил Адаму спутницу жизни? Разве Адаму не хватало общения с Богом (Быт.2.18-20)?
• Каждое из тех животных, которым Адам присваивал имена, имело пару, а Адам был одинок. Бог мог бы сотворить ему супругу в тот самый момент, когда творил его, но Он этого не сделал. Таким образом, Адам еще больше оценил свою подругу, а также любовь и заботу Бога, восполнившего его нужду.
• Взаимоотношения и общение Адама в Едеме – это отношения с Богом и с равным себе человеком, Евой.
— Пребывал ли Адам в завете с Богом?
• Ос.6.7. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.

б) Что произошло?

• Быт.3.6-7. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
— Почему Еве и Адаму не удалось выдержать испытания? Может быть Господу не стоило насаждать дерево познания добра и зла?
• Противник использовал ту же «наживку», на которую попался и сам – несогласие с определенной тебе ролью.
— Через что пришлось переступить нашим прародителям, чтобы вкусить запретный плод?
• Вкушение плода нашими прародителями было не просто невинным экспериментом, на который они пошли из любопытства. Это означало, что они не прошли духовно–нравственную проверку. Бог подарил жизнь Адаму и Еве для того, чтобы явить Свою славу (Ис.43.7) и чтобы сделать возможными взаимоотношения между людьми и Богом. Но Его слава не могла бы проявиться, а отношения с людьми не могли бы развиваться и крепнуть, если бы эти отношения не прошли духовно–нравственную проверку. Под «духовно–нравственным» общением мы подразумеваем отношения между двумя или более личностями на самом высоком уровне, когда все стороны ведут себя бескорыстно в отношении друг друга. Мы можем назвать такие отношения заветом братства. Бог уже доказал Свою бескорыстность, сотворив Адама и Еву по Своему образу и доверив им владычество над Своим творением. К сожалению, Адам и Ева не прошли испытания: они решили не жить бескорыстно, в соответствии с требованием Бога, и при первой же возможности проявили свой внутренний бунт против Бога на деле, вкусив запретный плод. Они поддались самому сильному искушению: стать, как Бог, и самим устанавливать для себя духовно–нравственные принципы. Ева разорвала взаимоотношения с Богом еще до того, как прикоснулась к плоду. Ее грех заключался в своевольном выборе, который она сделала: она поставила свою волю и желание выше воли и желания своего Создателя. В ее грехе отчетливо видна суть любого греха: свою волю она превозносит над волей Божьей как главный закон жизни. Следовательно, грех нужно рассматривать не как нравственный изъян, духовный промах, временное предательство, недостаток или непослушание. Грех включает в себя все вышеупомянутое, но главное в том, что он толкает людей избрать своим богом кого–то или что–то помимо Творца. Грех — это духовная подмена.
— При каких обстоятельствах Господь узнает о соделанном грехе?
• Быт.3.8-10. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
— Что в поведении Адама и Евы говорило о том, что грех уже живет в них?
• Быт.3.11-13. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
— Какие последствия имел совершенный людьми грех для Господа и для них самих?
• Одна из причин, почему грех так ненавистен Богу, согласно Библии, заключается в том, что в его возникновении обвиняют Бога.
• Серьезность греха и необходимость его искоренения раз и навсегда открылись Вселенной в предпринятых Богом мерах для сокрушения родоначальника греха; в том, что Он отдал Сына Своего (ст. 15; Иоан.3.16). Любовь Божья к грешнику стоила Ему жизни Его Сына. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем соделались праведными пред Богом» (2Кор.5.21).
• Адам и Ева открыли для себя страшную цену греха: грех изолировал их от Бога, и они оказались в состоянии отчуждения и передали его своему потомству.
• Наверно, самое ужасающее последствие греха для рода человеческого — это его способность отчуждать людей от Бога (Ис.59.1-2; Мих.3.4) и обрекать их на физическое, нравственное, умственное и духовное вырождение (Рим.5.6,10,12–14,18-19; 6.20). Грех не только прервал отношения между Богом и людьми, но и отравил взаимоотношения между людьми.

Обновлено для 31.03.2021 08:16
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2410962

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн


Баннер