OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1. Что произошло?
Урок субботней школы № 1. Что произошло? Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
22.03.2021 19:54

Урок субботней школы № 1. Что произошло? (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1.26-27).


Вступление. Мы начинаем изучение новой темы в новом квартале «Божий Завет и его обетования». Первый урок будет как бы вступлением. В этом уроке мы начнем с самого начала рассматривать такие вопросы: Откуда появилось человечество? Какая была цель появления людей? Если планы были хороши, то, что случилось? Причем в этом уроке мы посмотрим, особенно на первый вопрос, под разными углами зрения, чтобы это не было односторонним или однобоким взглядом. И именно ответы на эти вопросы станут отправными для наших дальнейших уроков в этом квартале.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 3, 8, 11, 20 Гимны надежды 1, 4, 6, 8.
Реклама: Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

I. Мнения людей.

В нашем уроке приводился пример о плоской земле, которая стоит на пирамиде из черепах…
- А какие сегодня существуют теории о происхождении человека и нашей земли в нашем информационном пространстве?
(дать время для ответов в классе СШ)
• Живое из неживого.
В далёком девятнадцатом веке, немецкий учёный Фридрих Вёлер, синтезировал органическое вещество (мочевину) из неорганического (цианат аммония). Затем были синтезированы углеводороды. Таким образом, жизнь на планете Земля вполне вероятно зародилась путем синтеза из неорганического материала.
• Космогоническая гипотеза.
Теория большого взрыва была и остаётся вполне актуальной темой для горячих обсуждений. Большой взрыв произошёл от сингулярной точки скопления энергии, в результате освобождения которой, значительно расширилась Вселенная.
• Симбиоз органелл ядерных организмов.
Суть данной концепции заключается в взаимовыгодном сожительстве органеллы с клеткой. Что в свою очередь позволяет предположить об эндосимбиозе, как о выгодном для обоих сторон симбиозе с образованием клеток эукариот (клетки в которых присутствует ядро). Затем при помощи передачи генетической информации между бактериями, осуществлялось их развитие и увеличение популяции.
• Самозарождение.
Споры о жизни на Земле не могут продолжаться вечно. Именно поэтому, в конце девятнадцатого века, французский микробиолог и химик Луи Пастер проводил свои анализы. Его исследования имели строго научный характер. Эксперимент проводился в 1860-1862. Благодаря выведению спор из сонного состояния, Пастер смог решить вопрос о самозарождении жизни.
• Сотворение сущего из обычной глины.
Шотландский ученый-исследователь А.Дж.Кернс-Смит, выдвинул белковую теорию о жизни. Крепко составляя основу из похожих исследований, он говорил о взаимодействии на молекулярном уровне между органическими составляющими и простой глиной… Оказываясь под её воздействием, компоненты образовывали устойчивые системы, в которых происходили изменения в структуре обоих составляющих, а затем и образованием состоятельной жизни. Вот таким уникальным и оригинальным образом, объяснял свою позицию Кернс-Смит. Кристаллы глины, с находящимися в ней биологическими включениями, зарождали жизнь вместе, после чего их «сотрудничество» кончалось.
• Теория постоянных катастроф.
Согласно концепции, разработанной Жоржом Кювье, мир, который прямо сейчас можно лицезреть, вовсе не является первичным. А чем он является, так это всего лишь очередным звеном последовательно разрывающейся цепочки.
• Материя, как объективная реалия.
Теория выдвинута известными приверженцами материализма, считающими, что жизнь на Земле зародилась от преобразований на уровне химии.
• Учение Чарльза Дарвина.
Суть учения заключалась в выживании видов на протяжении всей истории, путём приспособления организмов к местным условиям, образование новых признаков, помогающих в условиях конкуренции.
• Творение Бога (креационизм).
Креационизм является толкованием образования жизни на Земле. Толкование состоит из системы утверждений, основанных на Библии, и рассматривает жизнь, как созданное Богом-Творцом.
(более подробно о всех взглядах смотри здесь)

II. Откровение Бога.

- Как Бог описывает начало истории нашей земли?
Быт.1.1-31.
• Бог говорит о том, что Он – Творец всего сущего (космос, планета, материя, флора и фауна, законы вселенной).
• Бог подошел к этому процессу с определенным планом и особой последовательностью.
• Каждый творческий день готовил место и обстановку для следующего дня творения.
1 день: из энергии (свет) начал делать материю (наша земля в самом начале была в виде воды см. 2Петр.3.5.).
2 день: отделил воду на планете от воды над планетой (создал атмосферу).
3 день: Бог создает флору (чтобы поддерживать баланс в атмосфере соотношений кислорода и углекислого газа).
4 день: Бог создает солнце и луну и остальные планеты солнечной системы (чтобы солнце обогревало землю, и происходил процесс фотосинтеза в растениях и растения будут в дальнейшем пищей для всех птиц, животных и людей).
5 день: Бог творит рыб, птиц и насекомых (чтобы опылялись растения).
6 день: идет сотворение животных и человека.
• Как венец творения человек получил: благословение, план деятельности, среду обитания, цель жизни, определенные рамки и ограничения.
• Произошло бракосочетание.
• И был первый день (суббота), когда человек мог провести вместе семьей на природе в обществе Творца.
Несколько вопросов по этой главе:
Первый вопрос:
- Откуда идет репортаж?
• Со стороны того, кто находится на земле, а не с космоса. Дела творения были открыты и записаны, как если бы они разворачивались перед глазами наблюдателя, находящегося на земле, а не вне ее систем. Такая точка зрения делает некоторые детали повествования более понятными.
Второй вопрос:
- С какого стиха идет описание самого творения?
Описание процесса творения имеет несколько планов.
• 1 стих – общее описание.
• 2 стих небольшая деталь.
• 1.3-31. – 2.1-3. Второй план описания земли с большими деталями.
• 2.4-25. третий план с еще большими деталями творения особенно шестого дня.
Третий вопрос:
- Время «дня» в 1 главе Бытие?
Описание каждого из шести дней творческой недели заканчивается указанием временного отрезка по стандартной формуле: «И был вечер, и было утро: день один [или второй, третий и т. д.]». Высказывалось предположение, что это не буквальные 24–часовые дни, но долгие века, в течение которых земля и ее элементы развивались, приобретая нынешние очертания.
Но слова, которые использованы в формуле времени, исключают такую возможность. Каждое высказывание содержит четыре элемента.
• Первым является глагол «быть», который фактически употребляется дважды.
• Затем идут части дня, связанные с тьмой и светом, такие как вечер и утро.
• В–третьих, дню присваивается номер.
• Наконец, идет слово, означающее сам «день».
Из этой сложной формулы времени следует, что появились элементы времени, составляющие день, и что весь день целиком пронумерован. Если другие свидетельства Ветхого Завета сравнить с этой формулой времени (см. Быт.33.13; Исх.12.18; Неем.5.18), не будет никаких сомнений в том, что автор говорит о 24–часовом периоде света и тьмы, который составлял целый день. Добавляя другие элементы этой формулы к слову «день», мы получаем ту конкретность, которая требует ограниченного и локализованного применения этой фразы во времени.
Четвертый вопрос:
- Как понимать вопрос света в первом дне творения?
Поскольку сегодня мы знаем о свете исключительно от естественных источников, а также от источников, изготовленных людьми, трудно представить себе, как Бог создал свет в день первый без помощи данных астрономических тел.
На этот вопрос было дано несколько разных ответов.
Первый заключался в том, что астрономические тела всегда находились на своем месте, излучая свой свет, но с земли они не были видны, поскольку их заслоняла завеса окутывавшей ее плотной облачности — водянистая твердь вверху. В четвертый день эта облачная пелена или водянистый покров был рассеян, и астрономические тела стали хорошо видны с поверхности Земли. Это вполне возможная и законная теория, хотя в настоящее время ее нельзя обосновать прямыми доказательствами.
Другое объяснение этой загадки заключается в том, что свет, воссиявший в первые три дня творения, исходил непосредственно от Самого Бога. Затем Он делегировал эту функцию астрономическим телам, обнаружившимся в четвертый день. Существует библейская параллель такому пониманию света в Откр.21.23. Там сказано, что Новый Иерусалим не будет нуждаться в свете солнца или луны, потому что Сам Бог будет источником его света. Возможно, то же самое имело место и во время первых трех дней творения.
Впоследствии люди стали поклоняться астрономическим телам, дававшим им свет. Вероятно, Бог хотел упредить это идолопоклонство, сотворив свет независимо от солнца и луны, которые затем стали объектами поклонения. Нашего поклонения достоин лишь Тот, Кто сотворил природу; сама же природа его не заслуживает.
Третье объяснение этого вопроса в том, что слово свет можно понимать и как энергию, из которой Бог потом творил материю. Сегодня существует фотография, как это происходило. Ученые называют это реликтовым фоном.
Пятый вопрос:
- Схема строения земли тогда и сейчас?
Водянистая твердь или покров вокруг земли уже существовал до второго дня творения. В этот день Бог разделил или рассек эту твердь на две основные части: воду вверху и воду внизу. Акцент здесь делается на воды вверху, которые в данном случае означают атмосферу. Еврейское слово (стих 8) можно перевести как «небо». Это та часть пространства над землей, в которой вода собирается в облака.
Строение земли сейчас:
• Твердое внутреннее ядро.
• Жидкое внутреннее ядро.
• Мезосфера.
• Астеносфера.
• Литосфера.
• Верхняя мантия.
• Материковая кора - океаническая кора.
• Материк – океан.
• Тропосфера.
• Стратосфера (слой озона).
• Мезосфера.
• Термосфера (ионосфера).
• Экзосфера.
Строение земли при творении:
• Вода.
• Суша.
• Воздух.
• Вода.
Шестой вопрос:
- Что значит «по роду своему»?
• Фраза «по роду своему» (стих 11) заслуживает внимания, потому что она породила особое понимание природы в девятнадцатом веке, известное как «фиксация видов». Согласно этой теории, существующие на земле виды фиксированы и ограничиваются изначальными видами, которые Бог произвел во время творческой недели. Все известные виды считались прямыми потомками этих изначальных видов. То же самое утверждалось и в отношении тех видов животных, которых Ной взял в свой ковчег. (эта фраза является ударом ниже пояса по идее дрифтинга – идея перехода из рода в род при эволюции)
Седьмой вопрос:
- Что такое образ Божий в человеке?
Глагол «в начале» Быт.1.26, где впервые говорится о намерении Бога сотворить людей, стоит в первом лице множественного числа: «Сотворим человека по образу Нашему». Он встречается в прозаическом, а не в поэтическом разделе повествования. Следовательно, множественное число в повествовании нельзя считать просто литературным приемом. Оно имеет грамматическое, а значит, и богословско–историческое значение. Как мужская, так и женская половина рода человеческого являла образ Божий в творении. И те, и другие изначально несли в себе ярко выраженный образ своего Творца. Между ними существовало равенство, которое было повреждено и искажено грехопадением.
Слово «целем», использованное в Быт.1.27 и переведенное как «образ», было хорошо известно в древнееврейском языке и родственных языках древности. Первоначально им обозначались образы богов, которые ставились в храмах. Считалось, что они символизировали явление и функции богов. Библия уникальна в применении этого слова: в древнем мире боги изготавливались по образу людей, тогда как в Библии люди были созданы по образу Бога.
Современные люди всячески затушевывают буквальный смысл этой фразы. Древние евреи этого не делали. Их представления о мире и благах этого мира были гораздо более осязаемыми и материальными, чем наши. Это наглядно видно из истории творения, где плоды каждого творческого дня назывались «хорошими», а после завершения всего творческого цикла все творение было признано «весьма хорошим». Этот взгляд на материальный мир и его жителей был типичным для евреев.
То, что образ Божий, по которому были сотворены мужчина и женщина, включает в себя физическое подобие, вытекает из самого смысла использованного здесь древнееврейского слова. Это подобие также предполагало наличие сил и способностей разума мыслить так, как мыслит Бог. В своем непавшем состоянии Адам и Ева были чисты и безгрешны и в этом смысле подобны Богу, прежде всего в нравственном отношении. Однако вскоре они утратили это состояние, преступив Божью заповедь. Подобие Богу распространяется также и на эмоциональную сферу. Бог является эмоциональным существом. Мы находим многочисленные тому подтверждения в Библии. Он любит Свои творения. Он не холодное, бесстрастное и отстраненное божество деистов, поскольку постоянно присутствует, действует и поддерживает связь со Своим творением. Библия рассказывает, как после грехопадения Бог отправился искать Своих павших людей. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Он выражает Свою любовь к ним. Поэтому естественно, что творения, созданные по Его подобию и образу, должны также проявлять эти качества в своей жизни.
Философы, обращавшие внимание на рациональные аспекты образа Божьего в людях, правильно расставляли акценты. Можно также согласиться, что это предполагает свободу выбора, которой Адам и Ева были наделены в саду Едемском. Однако к этим качествам следует также добавить физические аспекты образа Божьего. Хотя в настоящее время нам может быть непонятно, как в действительности они проявлялись, тем не менее они должны были проглядываться в каких–то чертах. Учитывая целостное представление о людях в Ветхом Завете, необходимо также подчеркнуть эмоциональную жизнь, неотделимую от физиологического естества. Таким образом, быть сотворенным по образу Божьему в конечном итоге означает быть подобным Богу в смысле наличия умственных способностей, свободы выбора, изначальной нравственной чистоты (уничтоженной грехопадением), определенного внешнего облика и эмоций. Быть сотворенным по образу Божьему означает иметь всеобъемлющее сходство со своим Творцом.

III. Бог и человек.

1. Цель у Бога.

- Какие цели ставил Бог перед человеком?
Быт.1.28.
• Бог поставил людей управляющими на этой планете, они должны были мудро заботиться о всем вверенном их попечению.
• Бог дал повеление размножаться, чтобы земля наполнилась людьми.
Быт.1.29.
• Бог дал людям и животным своеобразную диету – все (люди и животные) были вегетарианцами.
Быт.2.15.
• Бог поручил людям заботу о Эдемском саде.
Быт.2.4-5.
• Творец дал задание людям по примеру Эдемского сада возделать и оформить всю землю.

2. Проверка верности.

- Как Бог решил проверить верность к Нему со стороны первой человеческой семьи?
Быт.2.16-17 (перевод IBS (2010). Господь Бог заповедал человеку: «Можешь есть плоды с любого дерева в саду, но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, когда ты съешь с него, ты непременно умрешь».
• Около особого дерева, которое стояло в центре сада, происходила проверка верности и послушания Богу первых людей.
• В этом законе не было ничего сложного и невыполнимого: просто не подходи, не прикасайся и не вкушай.
• Весь вопрос не в ядовитости плодов и не в дереве, проверялась ВЕРНОСТЬ людей, ПОСЛУШАНИЕ Богу.

3. Провал квеста.

(Квест – игра (в жизни или в компьютере), которая становится реальной).
Перед тем как мы разберем падение человечества, давайте посмотрим на сам механизм падения, т.к. он всегда одинаков.
Пс.1.1.
• Подходит – останавливается – садится – развратитель.
- Что произошло в жизни первой человеческой пары, которую Бог недавно создал?
Быт.3.1-6.
• Мы видим, что люди (в лице Евы) подошли к дереву (его нужно было обходить десятой дорогой).
• Затем Ева ОСТАНОВИЛАСЬ около дерева.
• И тут дьявол включил рекламу на все органы чувств (услышала – змей заговорил, увидела – зрение, взяла – тактильные ощущения, вкусила – вкусовые рецепторы и обоняние).
• Взяла и ела (сама согрешила) и дала мужу (она как миссионер греха) и он ел.
• Первые люди квест проиграли, не выполнили простых Божьих предписаний.
- Как на это отреагировал Бог по отношению к людям?
Быт.3.8-15.
• Бог не оставляет согрешивших людей.
• Он первый вышел их искать.
• Найдя их, пытается сделать все, чтобы они сами поняли свою вину и признались в содеянном.
• Затем Бог говорит о том плане спасения, который дается человечеству как второй шанс для них.
• Но последствий греха уже нельзя вернуть, и все будут вынуждены далее жить, пожиная эти последствия.
• А пока, Бог со Своей стороны, будет предлагать возможность спасения людям, а люди будут делать выбор для себя лично.

Заключение. Этот урок рассматривает не просто историю того, что и как было «В начале»… Фактически в этом уроке мы видим Бога, Его планы, и себя в лице наших прародителей (мы ни чем от них не отличаемся). Точно так же каждый из нас – является результатом творчества Бога. Так же перед каждым человеком  открыты планы Бога. Каждый из нас имеет возможность делать выбор в своей жизни… Но очень часто мы, со своей стороны, не проходим квест. И этот наш неправильный выбор перекрывает тот образ Божий, по которому мы были созданы… Но вначале не было так…

Обновлено для 31.03.2021 08:18
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2411020

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн


Баннер