OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 13. Новое рождение планеты Земля
Урок субботней школы № 13. Новое рождение планеты Земля Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
19.03.2021 07:47

Урок субботней школы № 13. Новое рождение планеты Земля (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65.17).


Вступление. В нашем последнем уроке мы вместе с вами поговорим о том, как Божий план, задуманный еще до творения нашей земли будет воплощен в жизни, не взирая на грехопадение. Мы увидим интересные методы для его воплощения, над которыми мы, может быть, как-то не задумывались или не заостряли свое внимание. Также мы обратим внимание и на некоторые трудные или непонятные тексты в последних главах книги пророка Исаии.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 378, 384, 388 Гимны надежды 282, 285, 288.
Реклама: Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

I. Божий план.

- Какой есть у Бога план по поводу нашей земли в связи с происшедшим грехопадением?
Ис.65.17-19.
• Тот план, который Бог имел в самом начале, при творении: «Он образовал ее для жительства» Ис.45.18. будет все равно воплощен.
• Бог заново пересотворит нашу землю (со всей экосистемой) и это будет самым радостным событием для всех: для Бога, для ангелов, для небожителей, для искупленных людей.
• Причем этот план уже не будет давать никаких сбоев (грех уже не появится во всей вселенной, а тем более на земле, которая это испытала на себе).

II. Метод исполнения.

1. Миссионеры.

- Какой самый первый метод будет использован Богом в осуществлении спасения людей?
Ис.66.19-20.
• Это набор в Божью команду спасателей тех, кто испытали опыт спасения на себе.
• Они (спасенные люди), пережив спасение делятся с другими этим опытом (а это заразительно, т.к. другие тоже захотят испытать нечто подобное в своей жизни).

2. Магнит.

- Какой второй метод в исполнении этого плана спасения использует Бог?
Ис.66.12.
• Он Сам в большей мере берет на Себя ответственность за привлечение людей к спасению (см. Иоан.12.32; Ос.2.14-20.).
• Бог, как Магнит, будет оказывать такое притягательное действие, что людям будет очень трудно отказаться от влечения Бога к Себе и к спасению.

3. Сообщество.

- Какой третий метод использует Бог в спасательной операции на нашей земле?
Ис.66.21.
• Спасая людей, Бог собирает их в Спасательную команду, в Церковь.
• И без Церкви не происходит спасение человека.
• Даже если человек созрел для контакта с Богом, живет праведно и богобоязненно, Бог все равно соединяет человека, желающего получить спасение с церковью (см. Деян.9.1-20; Деян.10.1-6.).

III. План выполнен.

- Возвращаясь к первой мысли нашего урока «Божий план», что мы видим в вопросе его исполнения?
Ис.65.17-19,21-25.
• Эта глава говорит о том, что план Бога будет выполнен в полном объеме.
• Это произойдет на нашей обновленной земле.
• Все спасенные люди и даже животные (а они сегодня из-за греха также страдают см. Рим.8.19-22.) – будут наслаждаться всю вечность, пожиная успех этого плана.

IV. Трудные тексты.

В этом уроке в предложенных главах мы встречаем несколько «трудных текстов», давайте остановимся на них и немного рассмотрим, что каждый из них говорит нам сегодня или, что этот текст говорил во времена пророка.
- О чем говорит нам этот текст?
Ис.66.3.
Давайте посмотрим этот стих в других переводах:
• Режущий в жертву быка – как убивающий человека; приносящий в жертву ягненка – как ломающий шею псу; представляющий хлебное приношение – как приносящий свиную кровь, и приносящий в памятную жертву благовония – как тот, кто молится идолу. Они сами избрали свои пути, и мерзости их им приятны. (перевод IBS (2010)
• Некоторые быка приносят в жертву и в то же время избивают людей. Приносят в жертву овцу и в то же время псам ломают шеи! Они приносят в дар Мне кровь свиную! Они помнят о воскурении фимиама и в то же время продолжают любить своих никчемных идолов! Они избрали свой собственный путь – не Мой! Они любят идолов своих ужасных! (перевод MDR (1993)
- О чем сообщает этот стих?
• Данное предложение означает, что без соответственного духовного познания человек, приносящий в жертву вола, будет ничуть не более благоугоден в очах Божьих, чем убийца человека.
Семидал - 1. дар, подарок; 2. дань; 3. приношение, жертва (без крови).
- Какие духовные принципы открываются в тексте?
• Это как параллель с другими отрывками этой книги пророка: (см. Ис.1.2-17.), где Бог говорит о напрасной формальной религии; о показной набожности (Ис.58.2.).
- Что мы видим интересного в следующем тексте?
Ис.66.5.
- Что означает трепетать пред словом Бога?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выясним значение слова «трепетать», и посмотрим на этот текст в другом переводе и разберем саму идею этого выражения.
• Слово трепетать в оригинале имеет следующие значения: трепещущий, боящийся, устрашенный.
• Кто подчиняется повелениям Господа, слушайте, что говорит Господь: "Ваши братья вас ненавидят и обратились против вас за то, что вы следовали за Мной. Ваши братья сказали: "Мы вернёмся, когда Господь прославится, и мы тогда разделим ваше счастье". Но все они будут наказаны". (перевод MDR (1993).
• Основная идея в этом тексте – это вопрос нашего отношения к Писанию, т.е. характеристика остатка: они умеют слушать Бога и считаются с Его волей.
- Почему Господь хочет, чтобы мы трепетали пред Его словом?
• Это значит, что человек хорошо понимает Кто ему говорит; какая теперь перед ним ответственность за весть, которую он получает; и далее следует послушание тому, что Бог ему сказал.
- Если вы не испытываете трепета, что это может говорить о вашем духовном состоянии?
• Скорее всего, мы или еще не поняли Бога, или еще не встретились с Ним лично (тогда у нас религия только понаслышке), потому что при встрече с Богом лично все это приходит (уважение, почитание, трепет, желание быть послушным)…
- Какая еще интересная идея открывается нам в следующих текстах?
Ис.66.18-19.
• В команде Божьих спасателей будут те, кто не каким образом не связаны с избранным Божьим народом (евреями).
- Почему Бог такое сделает?
Матф.21.33-41.
• Бог ожидает отдачи.
• Если человек не оценил спасение и не поделился им, он его, фактически потерял (см. Матф.18.23-35.)
- Почему вместе с соблюдением четвертой заповеди Бог затрагивает вопрос новомесячий?
Ис.66.23.
• Немного об этом празднике. В этот день (начало нового месяца — Рош Ходеш) в иерусалимском Храме приносили дополнительную жертву — Мусаф, и левиты приветствовали наступление нового месяца песнопениями. Дополнительные жертвы приносились в храме только по субботам, праздникам и новомесячьям (два быка, баран и семь овец — жертвы всесожжения; козел — искупительная жертва за невольный грех).
• По солнцу отсчитывают дни; день — это промежуток времени между заходами солнца. В каждых сутках — по определению — двадцать четыре часа. По солнцу отсчитываются и годы. Помимо суточного цикла, у него есть годичный цикл (год, равный тремстам шестьдесяти пяти дням и шести часам). Понятие месяца связано исключительно с понятием «фаз луны». По определению, с момента, когда на небе появляется новый месяц, и до того момента, когда, став полной и вновь ущербной, луна «рождается» вновь, проходит ровно месяц. Солнечный год равен приблизительно 365 дням и 6 часам. Лунный месяц равен 29 дням 12 часам 44 минутам и 3 и 2/3 секунды. Обычный еврейский год состоит из двенадцати лунных месяцев, а високосный — из тринадцати. После нескольких обычных лет к году прибавляют тринадцатый лунный месяц, компенсирующий накопившийся сдвиг месяца Нисана, сместившегося к зиме. В результате Нисан всегда остается весенним месяцем и не приближается к зиме больше, чем на двадцать дней. Из-за того, что евреи имели этот праздник, они все остальные праздники могли отмечать правильно и вовремя.
- Почему Исаия заканчивает свою книгу описанием негативных деталей в описании картины спасенных людей и вечности?
Ис.65.20; Ис.66.24.
• Это уже интересное слово для человеческой психологии. Да, спасение хорошо… - А как быть с теми, кто грешил, был врагами спасенных? Здесь мы как раз видим пророчество о том, что было бы с врагами Бога после Вавилонского плена. Но это в том случае, если бы Израиль со своей стороны остался верным Богу. а) Звери – не причиняют вреда. б) Праведники доживают до глубокой старости. в) Грешники наказаны и это видимо. Но все это осталось только пророчеством на условии, которое евреи не выполнили… Увы…

Заключение. Бог описал финал истории греха, исполнение плана Бога. Но здесь есть очень важный аспект. Бог выполнит этот план в полном объеме. Это все совершится на нашей земле. Каждому человеку предоставлен шанс. Евреи в свое время его упустили. Бог начал использовать в работе спасения язычников. Где будем мы в этом плане? Это зависит не только от нашего желания и хотения. От нас также ожидается многое кроме этого: пережить лично опыт спасения, работа в команде спасателей, уважительное отношение к Слову Божьему, послушание Богу. И все это не для того, чтобы потом предъявлять право на вечность (см. Матф.7.21-23.), а как отклик человека, который лично пережил спасение и трудился с Богом спасая других.

Обновлено для 24.03.2021 16:59
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2440675

Кто на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн


Баннер