OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. Совершая невероятное
Урок субботней школы № 10. Совершая невероятное Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
27.02.2021 05:52

Урок субботней школы № 10. Совершая невероятное

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53.5).
• Что это означает: «Он изъязвлен был за грехи наши»?
«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь». (Желание веков, с.25)
• На какие «мучения» Отец отдал Своего Сына?
«Если бы только смертные видели, с каким немым изумлением, печалью и невыразимым горем воинство ангелов наблюдало,

как Отец отнял от Своего возлюбленного Сына, Сущего в недре Отчем, лучи Своего света, любви и славы, они бы лучше поняли, насколько оскорбителен грех в Его очах. Меч правосудия должен был теперь пробудиться и обрушиться на Его дорогого Сына. Поцелуй Иуды стал знаком, и Он был предан в руки Своих врагов. Грешные смертные быстро отвели Его в земное судилище, чтобы там осмеять и осудить на смерть. Затем славный Сын Божий был «изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53.5). Он понес на Себе оскорбления, насмешки, издевательства и злословие, пока не «был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!» (Ис.52.14)». (Свидетельства для церкви, т.2, с.207)

Воскресенье. Испытывающая истина Исаии (Ис.50.4-10)

• Прочитайте Ис.50.4-6. О ком говорит пророк Исаия?
«Павел убедительно доказывал на основании ветхозаветных Писаний, что “Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых”. Разве не предсказывал Михей, что “тростью будут бить по ланите судью Израилева”? (Мих.5.1). А разве Обетованный не пророчествовал о Себе устами Исаии: “Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои — поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания” (Ис.50.6)». (Деяния апостолов, с.225)
• Почему пророк так подробно описывает страдания Мессии? Ис.50.6.
«Беспорочный Сын Божий висел на кресте. Все Его тело покрывали рубцы. Руки, что так часто простирались для благословения, были пригвождены к бревнам; ноги, что без устали несли Его к делам милосердия, прибиты к дереву, Его царственную голову язвили шипы тернового венца. Из дрожащих уст готов был вырваться горестный вопль. И кровь, капающая с Его чела, рук и ног, и страдания, изуродовавшие тело, и невыразимая душевная мука, когда Отец Его скрыл Свое лицо, — все напоминает каждому сыну человеческому: это за тебя Сын Божий согласился понести бремя вины, ради тебя Он разрушает власть смерти и открывает врата рая. Он, усмирявший разбушевавшиеся волны и ходивший по пенящимся валам, заставлявший бесов трепетать и исцелявший болезни, открывавший глаза и воскрешавший мертвых, принес Себя в жертву на кресте, и все из любви к тебе! Он, взявший на Себя чужие грехи, испытал гнев Божественной справедливости и ради тебя стал грехом». (Желание веков, с.755)
• Как пророк открывает нам характер Христа?
«Клевета и гонения сопровождали Его от яслей до могилы, но, несмотря на это, Он всегда действовал в духе всепрощающей любви. Через пророка Исаию Христос говорит: “Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания” (Ис.50.6). “Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих” (Ис.53.7). С Голгофского креста через все века раздается молитва Спасителя за Его убийц и весть надежды для умирающего разбойника». (Правила счастливой жизни, с.71)

Понедельник. Песнь о страдающем Рабе (Ис.52.13–53.12)

• Прочитайте Ис.52:13-14. Какой внешний вид был у страдающего Мессии?
«Когда же Иисус приблизился к ним, то нашел их, как и прежде, спящими. И снова Он ощутил жажду дружеского общения, желая услышать от Своих учеников хоть несколько слов, которые утешили бы Его и развеяли бы почти одолевшие Его чары тьмы. Но глаза их отяжелели, “и они не знали, что Ему отвечать”. Они почувствовали Его присутствие и пробудились, а увидев на лице Его следы кровавого пота, испугались. Они не могли понять Его душевных страданий. “Столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!” (Ис.52.14)». (Желание веков, с.690)
• К чему стремился Христос, что бы привлечь к себе людей? Ис.53.2-4.
«Царь славы унизил Себя, приняв человеческое естество. Его земное окружение было грубым и отталкивающим. Его слава была сокрыта, чтобы внимание людей не концентрировалось на Его внешнем величии. Он старался ничем не выделяться внешне. Богатство, мирские награды и человеческие почести никогда не послужат спасению души от гибели. Иисус стремился, чтобы не земная красота привлекала к Нему людей. Только красота небесной истины должна привлекать Его последователей. Характер Мессии был предсказан пророчеством задолго до Его явления, и Христос желал, чтобы люди приняли Его на основании свидетельства Слова Божьего». (Желание веков, с.43)
• Как понимать слова пророка – «Муж скорбей»?
- «Приняв на Себя образ человека, Христос сделался чувствительным ко всякой боли, печали и разочарованию, известным людям. Через человеческую природу Иисуса Божественное естество испытало все то, что стало уделом смертного человека. Всякая враждебность и злоба, которую нечестивые люди и злые ангелы могли только проявить к Нему, были Его долей на протяжении всей жизни и достигли своего крайнего предела в Его суде и распятии». (Комментарий АСД)
- «Как мало людей осознают те страдания, которые мучили сердце Сына Божьего на протяжении тридцати лет Его земной жизни. Дорога от ясель до Голгофы была омрачена печалью и горем. Он был Муж скорбей, Ему пришлось вынести такие сердечные болезни, которые человеческий язык описать не может. Он мог действительно сказать: "Взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь" (Пл.Иер.1.12). Его страдания были глубочайшими переживаниями души, и как мог человек проявить сострадание к Сыну безграничного Бога? Ненавидя грех совершенной ненавистью, Он собирал на Себя грехи всего мира, когда шел на Голгофу, приняв на Себя возмездие как преступник. Он понес наказание за виновных, невинный, но предложивший понести возмездие за нарушивших Закон Божий. Наказание за грех каждой души было принято Сыном безграничного Бога. Каждый грех давил тяжестью вины на Божественную душу Искупителя мира. Он, не знавший греха, стал грехом ради нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нем». (Дабы мне познать Его, 1 марта)

Вторник. Кто поверил? (Ис.52.13–53.12)

• Прочитайте Ис.53.4-6. Почему Христу надлежало перенести жестокие страдания и умереть за человека?
«Уничижившись, Христос принял на Себя человеческое естество и явил характер, противоположный характеру сатаны. Но само воплощение еще не было пределом уничижения. “По виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Филип.2.8). Подобно тому как первосвященник снимает пышные первосвященнические облачения и надевает белую льняную одежду рядового священника, так и Христос принял образ простого служителя и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой. “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились” (Ис.53.5)». (Желание веков, с.25)
• Как вы думаете, как Христос относился к тому, что Ему надлежит страдать и умереть за человека?
«Предчувствуя грядущие события, Христос уже пил горькую чашу. Его человеческая природа трепетала при мысли о том, что Он будет оставлен всеми, даже Богом, и все увидят, что Он поражен, наказан и уничижен Богом. Он не хотел, чтобы с Ним обращались, как с закоренелым преступником; Он не хотел умереть позорной смертью. Предчувствие схватки с силами тьмы, ощущение страшного бремени человеческих преступлений и гнев Отца, вызванный греховностью мира, ослабили дух Иисуса. Смертельная бледность покрыла Его лицо. И тогда Божественная природа Иисуса подчинилась воле Отца. Он сказал: “На сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое”. Только через смерть Христа можно было сокрушить царство сатаны. Только таким путем можно было искупить грех человека и прославить Бога. Иисус согласился пойти на мучения и добровольно принес Себя в жертву». (Желание веков, с.624)
• Что говорит пророк о людях, за которых умер Христос? Ис.53.6.
«Пастырь на Востоке обычно знал каждую овцу лично и заботился о них не только как об овцах стада, но о каждой лично. И не только это, но потеря единственной овцы заметно сказывалась на его заработке. В притче о потерянной овце, она потерялась из-за ее незнания и безрассудства, но, однажды затерявшись, она была беспомощной найти обратный путь к стаду. Она осознавала, что заблудилась, но не знала, что ей делать. Одна потерянная овца представляет в такой же мере одного грешника, как и один целый мир, который был потерян. Эта притча учит, что Иисус умер бы в такой же мере за одного грешника (Иоан.3.16), как Он умер за один мир, который согрешил». (Комментарий АСД)

Среда. Заместительная Жертва (Ис.53.3-9)

• Прочитайте Ис.53.7-9. Как пророк описывает страдания и смерть Христа?
«Груз, который взвалили на Спасителя, был для Него слишком тяжел — Он очень ослаб от всего пережитого. Со времени Пасхальной Вечери со Своими учениками Он не ел и не пил. Он пережил страшную муку в Гефсиманском саду, борясь с сатанинскими силами. Он мучительно страдал, когда Его предали, а ученики оставили Его и бежали. Его повели сначала к Анне, потом — к Каиафе, затем — к Пилату. От Пилата Его послали к Ироду, потом опять к Пилату. Вся эта ночь была тяжелейшим испытанием для человеческой души. Христос перенес оскорбления, насмешки, бичевание. Он не вымолвил ни единого слова укоризны, напротив — славил Бога. Во время отвратительного судебного фарса Он держался твердо и достойно. Но когда после вторичного бичевания на Него возложили крест, Его человеческая природа не вынесла. Под этой ношей Он упал от изнеможения». (Желание веков, с.742)
• Как вы думаете, понимал ли народ Израильский слова пророка 53-й главы, что это Мессия, Христос?
«И в овне, посланном Богом для жертвоприношения, Авраам увидел символ Того, Кто должен однажды умереть за грехи людей. Святой Дух через пророка Исаию возвестил о Спасителе, используя образное сравнение: “Как овца, веден был Он на заклание”, “и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис.53.7,6). Но народ израильский не понял, чему его учил Господь. Многие даже не видели различия между жертвой Богу и языческими жертвоприношениями. Подобно идолопоклонникам, израильтяне считали животных, приносимых ко всесожжению, лишь дарами, которыми можно умилостивить Божество. Господь же хотел показать им, что, движимый любовью, Он Сам посылает Дар, примиряющий с Ним». (Желание веков, с.113)
• Что для нас значат слова пророка: «Господь возложил на Него грехи всех нас»? Ис.53.6.
«Каждый из нас влачит бремя, которое только Христос может снять. Самое тяжелое бремя — это бремя греха. Если бы нам пришлось в одиночку нести его, оно бы раздавило нас. Но наше место занял Безгрешный. “Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис.53.6). Он понес бремя нашей вины. Он снимет груз с наших усталых плеч. Он даст нам покой. Он так же понесет бремя забот и печалей. Он призывает нас возложить все наши заботы на Него, потому что мы дороги Ему». (Желание веков, с.329)

Четверг. Подвиг души Его (Ис.53.10-12)

• Прочитайте Ис.53.10-11. Как понимать слова пророка: «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению»?
«Господа не радовало то, что Его раб (Ис.52.13) Мессия должен был страдать, однако в целях вечного благополучия человечества и безопасности вселенной Ему надлежало пострадать. «Господу угодно было», в смысле «такова была воля Господня». Только таким путем можно было осуществить план спасения. Страдания Христа были частью вечного план». (Комментарий АСД)
• Что поддерживало Христа во время Его жизни борьбы и страданий на земле? Ис.53.11.
«Христос видел результаты мучения Своей души и был удовлетворен. Взирая в вечность, Он созерцал счастье тех, которые через Его смирение получили прощение и вечную жизнь. Его ухо слышало возгласы спасенных. Он слышал, как искупленные поют песнь Моисея и Агнца. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". В течение каждого момента жизни Христа в нашем мире Бог повторял Свой дар. Безгрешный, Христос совершал безграничную жертву для грешников, чтобы они могли быть спасены». (Дабы мне познать Его, 29 декабря)
• Почему Христос «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством»? Ис.53.11.
«Ангелы готовились радушно принять Иисуса, когда Он возносился после Своего воскресения. Небесное воинство было исполнено горячего желания вновь приветствовать своего любимого Повелителя, возвращающегося к ним из темницы смерти. Они в нетерпении столпились вокруг Него, едва Он вошел в небесные врата. Но Христос дал им знак удалиться. Его сердце осталось с осиротевшей, страдающей толпой учеников, которых Он оставил на Масличной горе. Оно по-прежнему оставалось на земле с Его детьми, все еще сражающимися с губителем. «Отче, — говорит Он, — которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною». Искупленные дети Христа — это Его драгоценности. Его великое, особое сокровище. Они «подобно камням в венце» — «богатство славного наследия Его для святых» (Зах.9.16; Ефес.1.18). На них, «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис.53.11)». (Свидетельства для церкви, т.6, с.309)

Заключение

«Когда громкий крик “Совершилось!” вырвался из уст Христа, священники совершали служение в храме. Это было время вечернего жертвоприношения. Привели агнца, который должен был изображать Христа. Священник в чудесном символичном одеянии стоял с поднятым ножом, как некогда Авраам, готовившийся принести в жертву своего сына. С напряженным вниманием люди смотрели на него. Но вот земля стала дрожать и колебаться, потому что приблизился Сам Бог. Невидимая рука с треском разрывает внутреннюю завесу в храме сверху донизу, и глазам собравшихся открывается место, где некогда находился Бог. Здесь, над престолом благодати, Господь являл Свою славу. Никто, кроме первосвященника, никогда не приподнимал завесу, отделяющую это помещение от остальной части храма. Он входил туда раз в год, чтобы совершить служение примирения за грехи народа. Но вот эта завеса разорвана надвое. Святое святых земного святилища перестает быть святым». (Желание веков, с.757)

Обновлено для 02.03.2021 18:35
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2437326

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн


Баннер