Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти Печать
Автор: Олег Бахмат   
24.02.2021 18:31

Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис.42.1).

— Как вы думаете, сколько значений может иметь одно и то же слово в русском языке?
• Многозначные слова — это слова, которые имеют несколько лексических значений, связанных по смыслу. Больше всего многозначных слов наблюдается среди глаголов. Слово «идти» можно назвать «чемпионом» по многозначности. Оно имеет более 40 значений, а глагол «тянуть» — более 20. Например: снег идет, часы идут, ей идет шарф, работа идет, время идет. Многозначные существительные, например: хвост собаки, хвост поезда, хвост очереди, хвост платья.
• В текущем уроке, ключевым словом является понятие “Раб” (служитель, слуга). Какие смысловые значения имеет это понятие, что оно подразумевает? Об этом наша тема.

1) Народ-раб (Ис.41.8-14).

— Кем назван Израиль в Ис.41.8? Не обидно ли и не унизительно ли народу быть «рабом»? Есть ли для нас, живущих на земле, понятие абсолютной свободы?
• Каждый из нас, вольно или невольно, служит кому-то (Рим.6.20-22).
• Господь говорит о народе, как о потомках своего друга Авраама. Он позвал их, а они откликнулись. Речь не идет о принуждении.
— Почему в ст.14, народ назван «червем»?
• Так сказано, не имея цель унизить, а вследствие малочисленности народа и его желания идти вопреки воле Господа, невозможности самостоятельно выполнить возложенную на них миссию.
— Какие благословения приготовлены для народа-раба?
• ст.9 – Я не отвергну тебя…
• ст.10 – не бойся Я с тобою…
• ст.13 – Я держу тебя за правую руку…
— Кем впервые в книге Исайи называет Себя Господь (ст.14)?
• Впервые в книге, относительно Господа применяется слово «Искупитель». «Искупитель» имеет тесную связь с искупаемым. В обыденном, земном смысле это был «близкий родственник», который выкупал поле, проданное из нужды (Лев. 25:25, 26), или который выкупал израильтянина, продавшего себя в рабство, оказавшись в трудных финансовых обстоятельствах (Лев.25.48-49). Это же слово используется для обозначения того, ктодолжен отомстить за убийство (Числ.35.12).
• Важно отметить, что искупаемый народ, был очень своеволен (Ис.42.19-21, Ис.43.21-24). Когда умножается грех – Бог возвеличивает закон (Ис.42.21), чтобы потом явить прощение и избавление (Ис.43.25).
— Как мне сегодня стать «рабом» Такого Господина?

2) Безымянный Раб (Ис.42.1-7).

— Говорится ли в этом отрывке об Израиле или о неком другом Рабе? Каковы характерные Его особенности?
• ст.1 – положу дух Мой на Него…
• ст. 2 и 3 содержат пять глаголов с отрицанием, характеризующих ту ненавязчивость, с которой Раб будет выполнять Его работу.
• ст.5 – на закон Его будут уповать острова (Он выступает как Тот, Кто дал закон, против которого возмутились иудеи ст. 24).
• ст.6 – поставлю Тебя в завет для народа…«Сказать, что раб является заветом, значит сказать, что все благословения завета воплощены в нём, укоренены в нём, исходят от него и даруются им» (Янг).
— Как Новый Завет описывает Раба из книги Исайи и с Кем ассоциирует?
• Глава 12.15-21 Евангелия от Матфея цитирует 42-ю главу Исаии и применяет этот отрывок к мирному, исцеляющему служению Иисуса, возлюбленного Сына Божьего, в Котором Егоблаговоление (см. Ис.42.1; Матф.3.16-17; Матф.17.5). Иисус — Тот,Чье служение восстанавливает отношения завета между Богом и Его народом (см. Ис.42.6; Дан.9.27).
— Говорит ли Ис.49.1-7 о том же Рабе?
• Здесь мы встречаем первый намек, что миссия Раба будет трудной. Он сетует: «Напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою» (Ис.49.4), что эхом откликается в Дан.9.26: «Предан будет смерти Христос, и не будет». Однако Онхватается за веру: «Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего» (Ис.49.4). Алек Мотиер замечает: «Таким образом, Исаия предвидел появление Раба, облеченного человеческой природой, Который был подвержен испытаниям, каки мы, и доказал, что Он — Автор и Совершитель пути веры, настоящей личной веры, обладая которой человек можетсказать „Боже мой, Боже мой“, когда кажется, что Бог оставил» (J. Alec Motyer. The Prophecy of Isaiah: An Introduction and Commentary, p. 387).
• Текст Ис.49.7 поражает. Господь говорит Рабу, «презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цариувидят и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святого Израилева, Который избрал Тебя».
• Ключевые тексты Ис.49.5,7 – именно этот Раб обращает к Господу Иакова и Израиль и Он объект поклонения.
— Как не разочаровываться в истине, сталкиваясь с ее отвержением?

3) Персидский «Помазанник» (Ис.44.26-45.6).

— Как Господь через Исайю называет Кира (44.28-45.1)?
— Намек на какие действия Кира содержится в Ис.44.27?
• Осушение русла реки и завоевание Вавилона.
— Чего хотел достичь Господь в отношении самого Кира (45.3)?
— Разве может Создатель использовать язычника для осуществления Своих планов?
• Для Исаии Кир был будущим царем, посланным Богом для избавления Егонарода. Но он был необычным мессией, поскольку не был израильтянином. Он совершит нечто из того, что должен совершить Мессия, например, поразит Божьих врагов и освободитБожий народ из плена, однако Кир не мог быть тем же Мессией, ибо не происходил из рода Давида.
• Передавая предсказание о Кире, Бог доказал, что Он — единственный реально существующий Бог, Он единственныйзнает будущее (см. Ис.41.4,21-23,26-28; Ис.44.26). Он такжеобратился к Киру: «И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я — Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев» (Ис.45.3).
• Бог использует Кира для того, чтобы помочь Своему рабу Иакову. Когда я нуждаюсь в помощи и она приходит с совершенно невероятной стороны, может быть, стоит подумать, не поступает ли и со Мной Господь так, как поступил с Израилем?
— О каком особом свойстве Своего характера говорит Господь в Ис.44.6-8?
• Господь есть Тот, Кто возвещает настоящее и будущее. Нет причин не верить пророку, возвещающему о Кире, задолго до его воцарения, ведь Бог знает все.
— Какую задачу ставит Господь передо мной, ведь Он не случайно избрал меня (Ис.43.21)?

Обновлено для 24.02.2021 18:36