OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти
Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
20.02.2021 17:55

Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис.42.1).

• «Возвестит народам суд» - О каком суде говорит пророк Исаия?
«Суд» или «правосудие». В этом разделе книги Исаии в основном говорится о служении Христа среди язычников. То, что Божественная весть благодати предназначалась не только исключительно для иудеев, но и для всего человечества, является одной из важных истин единственно высказываемых пророком Исаией». (Комментарий АСД)
• В чем заключалась особенность провозглашения истины в то время, когда пришел Христос?
«Истина должна быть провозглашена человечеству на понятном ему языке. Вестник завета должен был говорить с людьми. Его голос должен быть услышан в Его храме. Христос должен был прийти, чтобы произнести слова ясные и определенные. Ему, Творцу истины, предстояло отделить истину от шелухи человеческих предрассудков, которые затемняли ее смысл. Основы Божественного правления и план искупления нужно было четко обозначить, а уроки Ветхого Завета полностью открыть людям». (Желание веков, с.33)

Воскресенье. Народ-раб (Ис.41)

• Прочитайте Ис.41.8. О каком рабе пишет пророк Исаия?
«Подобным же образом «раб Господень» — это тот, который любит Его и служит Ему, тот, который оказывает услугу из любви. В значении, примененном в данном разделе книги Исаии, это слово иногда относится к Израилю, как «рабу» Господню. В этом значении оно здесь употребляется в главах Ис.41.9; Ис.42.10; Ис.44.1-2,21; Ис.45.4; Ис.48.20; Ис.49.3-5; Ис.54.17; Ис.63.17; Ис.65.8-9,13-15; Ис.66.14. Применение данного слова к Израилю подразумевает взаимоотношения, связанные с заветом, благодаря которому Израиль стал «рабом» Бога». (Комментарий АСД)
• Какое заверение дает Господь Израилю, которого называет – рабом? Ис.41:10.
«Тому, кто, трепеща от страха, стоит на краю могилы, душе, смертельно уставшей от тяжести греха и страданий, врач, как только предоставится возможность, пусть еще раз скажет слова Спасителя, ибо все слова Священного Писания принадлежат Ему: “Не бойся, ибо Я с тобою”». (Служение исцеления, с.123)
• Как вы думаете, почему это обетование начинается со слов – «Не бойся…»?
«Внешне было не мало причин, почему избранный народ мог бояться во дни Исаии. Северное царство, Израиль было стерто с лица земли военной мощью Ассирии, и, казалось, что Иудея также не может долго продолжать свое существование. Народ особенно нуждался в вести утешения и надежды, и Исаия стремился воодушевить его, вдохнуть в него мужество и бодрость». (Комментарий АСД)

Понедельник. Безымянный Раб (Ис.42.1-7)

• Прочитайте Ис.42.1-7. О ком это пророчество?
«Любовь к грешникам побудила Христа уплатить цену искупления. “И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника”; никто другой не мог искупить людей от власти врага, поэтому “помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его” (Ис.59.16). “Вот, Отрок Мой, которого Я держу за руку, Избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд”. (Ис.42.1)». (Пророки и цари, с.692)
• Как пророк описывает характер Мессии?
«Господь заявляет: "Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова" (Ис.42.3-4). Трудящиеся с Иисусом Христом скажут, что все эти обетования исполнились в Его жизни…» (Свидетельства для проповедников, гл.5)
• Какова миссия Христа на этой земле, читая слова пророка Исаии?
«Иегова о миссии Спасителя сказал так: “Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и... сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам” (Ис.42.6-9)». (Пророки и цари, с.694)

Вторник. Персидский «Мессия» (Ис.44.26–45.6)

• Прочитайте Ис.44.26–45.6. Как вы думаете, почему в отношении Кира сказано, что он помазанник?
«Более чем за сто лет до рождения Кира Бог упоминал его имя и побудил пророка записать то, что ему предстоит совершить, — неожиданно захватить Вавилон и подготовить путь для освобождения Его детей из рабства. Через пророка Исаию было сказано: “Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы... ”» (Пророки и цари, с.551)
• Какую миссию должен был выполнить Кир – как Пастырь? Ис.44.28.
«В разрушении Вавилона и освобождении иудеев Кир выполнил для буквального Израиля то дело, которое Христос совершит для всех избранных Своих, уничтожив духовный Вавилон и избавив Свой народ от его владычества». (Комментарий АСД)
• Что еще должен был сделать Кир для народа Божия? Ис.44.28.
«Когда царь увидел произнесенные более чем за сто лет до его рождения слова о том, как Вавилон будет взят; когда он прочел послание, обращенное к нему Властелином всей Вселенной: “Я препоясал тебя; хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного”; когда своими глазами увидел обращение вечного Бога: “Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня”; когда он, изучая богодухновенные письмена, читал: “Я воздвиг его в правде, и уравняю все пути его. Он построит город Мой, и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары”, — его сердце было глубоко тронуто, и он решил выполнить Божественную миссию, возложенную на него (Ис.45.5-6,4,13). Он отпустит иудеев и поможет им восстановить храм Иеговы». (Пророки и цари, с.557)

Среда. Надежда, данная заблаговременно

• Как воспринял Израильский народ и сам Кир весть, что Кир будет освободителем народа Божия?
«Это пророчество особо замечательно тем, что в нем Кир называется по имени еще за полтора столетия до его рождения, и тем, что предсказывает ту удивительную роль, которую предстояло выполнить ему в освобождении иудеев. Кир должно быть был крайне удивлен, узнав, что еще за полтора столетия до его рождения иудейское пророчество называло его по имени, описывало взятие им Вавилона и предсказывало, какую политику он проведет в отношении пленных иудеев». (Комментарий АСД)
• Какое усердие проявляет Кир, когда дает указ об освобождении народа Божия? Ездр.1.1-4; Ездр.6.3-5.
«“По всему царству” было разослано распоряжение Кира: он объявлял о своем желании возвратить евреев и помочь им восстановить их храм. “Все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, — с благодарностью царь отметил в своем публичном обращении, — и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся, во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром, и золотом, и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием” (Езд.1.1-4). “Пусть строится дом, — повелел он относительно храма, — где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский” (Езд.6.3-5)». (Пророки и цари, с.558)
• Почему более за сто пятьдесят лет Бог послал это пророчество через пророка Исаию?
«Неожиданное вторжение персидских войск в столицу Вавилона по руслу реки, воды которой были отведены, а также через внутренние ворота, беспечно оставленные открытыми без охраны, стало для иудеев убедительным доказательством точного исполнения пророчества Исаии о внезапном падении захватчиков. Это должно было явиться безошибочным знаком того, что Бог управляет всеми делами народов для их пользы, ибо с пророчеством, описывающим захват Вавилона и его падение, неразрывно связаны слова: “Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: “ты будешь построен!” и храму: “ты будешь основан!”» (Пророки и цари, с.552)

Четверг. Страдающий Раб (Ис.49.1-12)

• Прочитайте Ис.49.3-12. Какова миссия «Раба» в этом пророчестве?
«Мессия должен был прийти как «Раб» (Ис.49.5; Ис.52.13), презираемый человечеством. Однако настанет час, когда самые уважаемые люди земли преклонятся перед Ним и воздадут Ему честь. Не было человека, который был бы более ненавидим и более любим, чем Он. Поскольку Он столь унизил Себя, Ему было дано имя «выше всякого имени», чтобы перед Ним преклонилось «всякое колено» (Фил.2.8-10)». (Комментарий АСД)
• Каким людям должен принести «Свет» - Месия Христос? Ис.49:6,12.
«Пророку было позволено приподнять завесу далекого будущего и увидеть пришествие обетованного Мессии… Этот чудесный Свет мира должен был принести спасение каждому народу, колену, племени и языку. Пророк услышал, что сказал предвечный Отец о работе, которую Ему предстояло выполнять: “Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли... Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: “выходите”, и тем, которые во тьме: “покажитесь””. “Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим” (Ис.49.6,8-9,12)». (Пророки и цари, с.373,374)
• В какое время должен прийти «Мессия – Раб»? Ис.49.8.
- «Дословно: «во время Божьего благословения» с указанием здесь на жизнь и служение Христа. Христос пришел в мир, чтобы стать посредником заключения Нового Завета между Богом и человеком». (Комментарий АСД)
- «“Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего”. Провидение управляло движением народов и человеческими страстями и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя. Все народы объединились под одним правлением. Один язык был широко распространен и принят всеми как литературный. Иудеи, жившие в рассеянии, в соседних странах, приходили в Иерусалим на ежегодные праздники. Возвращаясь домой, они разносили по свету весть о пришествии Мессии. В то время языческая религия утрачивала свое влияние на людей, которые устали от пышных зрелищ и легенд. Они нуждались в такой религии, которая могла бы принести удовлетворение душе. Свет истины, казалось, совсем оставил людей, но были все же души, которые искали этот свет, исполненные недоумения и скорби. Они жаждали познания живого Бога, некоей уверенности в возможность снова жить после смерти. Когда иудеи отошли от Бога, их вера ослабла и надежда на будущее почти угасла. Слова пророков остались непонятыми…» (Желание веков, с.32)

Заключение

«Не только среди евреев, но и среди других народов были люди, которые предсказывали пришествие Божественного Учителя. Эти люди искали истину, и им посылалось откровение свыше. Один за другим, как звезды на темном небе, появлялись такие учители. Их пророчества вселяли надежду в сердца тысяч язычников. Перевод Писания на греческий язык, на котором говорила вся Римская империя, существовал уже не одно столетие. Иудеи жили в рассеянии во многих странах, и вместе с ними ожидали Мессию многие их соседи. Среди язычников были люди, которые лучше понимали ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, чем израильские учители. Некоторые из них надеялись, что Его пришествие принесет избавление от греха…» (Желание веков, с.33)

Обновлено для 24.02.2021 18:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1912
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2476372

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн


Баннер