OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев
Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.02.2021 21:11

Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис.37.16).

Вступление. Интересно в нашем уроке отметить: ассирийский посланник знает, что Езекия уповает на Господа. Похоже, он боится веры царя, поскольку пытается убедить представителей Иудеи не полагаться на Господа (см. Ис.36.7): «И пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: „спасет нас Господь...“» (ст. 15). «Итак, да не обольщает вас Езекия, говоря: „Господь спасет нас“» (ст. 18). Библейское повествование сообщает о главном достоинстве Езекии: «На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него, и прежде него» (4Цар.18.5). Итак, в этот переломный момент Езекия ищет Господа и молится. Его мольба — одна из самых красивых молитв, произнесенных во время бедствия. Поэтому в нашем уроке мы посмотрим на фоне каких событий все это происходило и какой же в этом будет урок для нас с вами сегодня.

Воскресенье. Нападение Ассирии (см. Ис.36.1)

4Цар.18.13; 2Пар.32.1; Ис.36.1.
- Что случилось с Иудеей?
• 2Пар.32.1. говорит о планах Ассирии по поводу Иудеи: захватить ее и присоединить к себе.
• 4Цар.18.13. говорит о том, что Ассирия начала воплощать эти планы в жизнь.
• Ис.36.1. говорит нам о том, что почти все она воплотила, кроме самого Иерусалима.
2Пар.32.1-8.
- Как Езекия приготовился к борьбе с Ассирией?
• Засыпал все источники воды около города Иерусалим, чтобы войскам врага было труднее совершать осаду города.
• В этом помогали царю все (сам царь, военные, рядовые жители города).
• Восстановили крепостную стену, построили еще одну стену (если одну смогут преодолеть, то вторая будет сдерживать врага).
• Организовали народное ополчение.
• Укрепляли моральный дух всего народа.
- Если Езекия так доверял Богу, почему он  приложил столько личных усилий, чтобы приготовиться к  борьбе?
• Вера и дела должны идти вместе.
- Отрицали  ли дела царя его веру?
• Своими делами царь никоим способом не уничтожал веру в Бога, именно делая все это, он снова и снова укреплял веру людей в Бога (Он им поможет, но не будет все делать за них).
Прочитайте Филип.2.12-13, где говорится о  сотрудничестве человека с  Богом, Который обеспечивает воистину действенной силой.
• Бог посылает правильные мысли (идеи), а мы должны их воплощать.
• Да, спасение – это дело Божие, но его должны совершать и МЫ тоже.
• Вера никогда не отменяет нашего участия.

Понедельник. Пропаганда (см. Ис.36.2-20)

Ис.36.2-20; 4Цар.18.17-35; 2Пар.32.9-19.
- Какие аргументы использовал Рабсак, чтобы запугать иудеев?
• Пришел с большим войском (уже ничего не нужно доказывать) Ис.36.2; 4Цар.18.17; 2Пар.32.9.
• Он говорил, что «для войны нужны совет и сила», которую он и демонстрировал Ис.36.5; 4Цар.18.20.
• Он говорил о напрасной надежде на Египет Ис.36.6; 4Цар.18.21.
• Смеялся над всеми религиозными реформами царя Ис.36.7; 4Цар.18.22; 2Пар.32.12.
• Шутил над тем, что даже если он даст сейчас иудеям 2 000 коней, то они не смогут найти на них столько всадников Ис.36.8; 4Цар.18.23.
• Он говорил о том, что выполняет прямую волю Бога Ис.36.10; 4Цар.18.25.
• Говорил о том, что никакие боги не смогли никакому народу помочь в этой войне Ис.36.19-20; 4Цар.18.33-35; 2Пар.32.13-14,17.
Рабсак привел несколько довольно сильных аргументов:
• Вы не можете надеяться на помощь Египта, потому что он слабый и ненадежный.
• Вы не можете полагаться на Господа, ибо Езекия оскорбил Его, разрушив Его высоты и жертвенники по всей Иудее, повелев людям поклоняться только у одного жертвенника в Иерусалиме. Фактически Господь на стороне Ассирии, и Он повелел Сеннахириму разрушить Иудею. У вас даже нет достаточно подготовленных всадников, чтобы оседлать две тысячи лошадей.
• Дабы избежать осады, когда не будет воды и еды, сдайтесь сейчас, и к вам будут хорошо относиться. Езекия не может спасти вас, а поскольку боги всех других побежденных Ассирией стран не спасли их, то можете быть уверены, что ваш Бог также не спасет вас.
- Говорил ли Рабсак правду?
• Говорил правду в том, что у него есть сила.
• Говорил правду в том, что боги не помогли окружающим народам (ведь они не были богами).
• Говорил о том, что в тот момент Бог был на его стороне (из-за греха иудеев).
• Говорил о том, что будет лучше, если жители Иерусалима сдадутся (но это лучше было бы для него).
• Говорил о том, что у жителей Иерусалима не было столько подготовленных всадников в наличии.
- Находились ли вы когда-нибудь в подобной, казалось бы, безвыходной ситуации?
- В  чем заключалась ваша единственная надежда?
- При желании поделитесь с классом своим опытом: как вы справились с ситуацией и чем все закончилось?
(это личные вопросы, их можно задать только для размышления в классе СШ)

Вторник. Потрясен, но не оставлен (см. Ис.36:21–37:20)

4Цар.18.37–19.4; Ис.36.21–37.4.
- Как умная речь Рабсака повлияла на Езекию и его придворных?
• Они разодрали одежды и покрылись вретищем (символ горя, траура, трагедии).
• Это заставило их прийти к Богу за помощью, ответом, поддержкой.
• Они признавали свою вину во всем происходящем (их выбор, грехи и т.д., а это были последствия).
• Они искали воли Бога для себя в этой ситуации (просят пророка об ответе от Бога).
Ис.37.5-7.
- Как Бог ободрил Езекию?
• Господь ободрил царя и придворных (в их числе и весь народ).
• Бог сказал о том, что Он будет действовать (и рассказал как конкретно).
Ис.37.15-20.
- Как молитва Езекии показывает, что было поставлено на карту в это кризисное время?
• Царь хорошо понимал, что именно в это время Бог может явить Себя как Саваофа.
• И царь приходит именно к такому Богу и в такой ситуации.
• Он говорит о том, что только вмешательство Бога может что-то изменить (не помогут ни стены, ни ополчение, ни деньги).
• Царь говорит, что в этой ситуации решается вопрос не только города, но и авторитета Бога.
• Он апеллирует только к репутации Бога в этой ситуации.
Ис.37.15-20.
- На каких характеристиках Господа сосредоточивается царь?
• Что Он Бог – Саваоф (Господь воинства).
• Что Бог, является Творцом всего и этой ситуации в том числе.
• Идет уже не физическая война, а духовная, и поэтому прости о том, чтобы Бог явил Себя.
- Какие принципы, могущие воодушевить нас и  дать силу оставаться верными в нашем личном кризисе, содержит эта молитва?
(личный вопрос)

Среда. Конец истории (см. Ис.37:21–38)

Ис.37.21-37.
- Как закончилась эта история?
• Бог сделает Ассирию объектом смеха и юмора среди окружающих народов.
• Бог вернет ассирийцев (кто останется) той же дорогой домой (где колодцы засыпаны, все сожжено).
• Бог «похоронил» почти всю армию без единого выстрела под Иерусалимом.
- Что вы можете ответить человеку, еще не верующему в Библию и в Бога Библии, задавшему такой вопрос: было ли справедливо, что ассирийские солдаты, родившиеся именно в то время и в том месте, должны были умереть в таком количестве?
• Как понимать вопрос справедливости в этом случае. Если их общий настрой был против Бога, то в чем тогда проблема. Это был их выбор, и они с столкнулись с его последствием, а в каком виде – это не так важно.
- Как лично вы понимаете Божье деяние в этом случае?
• По религиозным убеждениям того времени солдаты не боялись умереть в бою, для них смерть в бою – это путевка, по их понятиям, в рай. А если умирать как-то неестественно, то это смерть без будущего, позор их религиозным убеждениям. Поэтому Бог и решил показать со Своей стороны два момента: 1) тщетность их верований, и 2) Кто Он такой на самом деле (против Кого они пошли).

Четверг. В болезни и в богатстве (см. Ис.38,39)

«Сатана решил добиться смерти Езекии, а затем привести к падению Иерусалим, полагая: если убрать Езекию с пути, его усилия в проведении реформы прекратятся, и тогда сразу произойдет падение Иерусалима» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 240).
- Как приведенная цитата свидетельствует о  том, насколько важно, чтобы Божьем народом руководили верные Богу люди?
• Если не будет у руководства церкви, страны (на то время) верных Богу людей, то произойдет падение церкви или страны (как в то время).
4Цар.20.8-11; Ис.38.6-8.
- Какое знамение дает Господь Езекии, чтобы укрепить его веру?
• Чтобы переместить тень, вы должны переместить либо источник света, либо объект, блокирующий источник света (или оба). Мы используем Землю в качестве системы отсчета, поэтому, если я скажу, что Солнце движется (хотя это действительно вращение Земли). Тогда, чтобы заставить тень двигаться назад, нужно либо изменить положение источника света, либо объекта, создающего тень.
• А чтобы царь не сомневался, то Бог дает царю еще одно чудо – земля крутанулась немного быстрее, чтобы перекрыть временной зазор, связанный с молитвой Иосии (Иисуса Навина см. И.Нав.10.12-13.), когда земля почти на сутки притормозила свое вращение в космосе (не хватило 40 минут до двух суток). А сейчас как раз эти сорок минут и добавились, чтобы сутки так и остались по 24 часа.
- Каким образом Езекия упустил возможность прославить Бога и указать на Него вавилонянам?
Ис.39.1-4.
• Ни слова о Боге, Его могуществе не только над болезнью конкретного человека (Езекии), но и над всей вселенной и ее законами.
- Каков был результат?
Ис.39.5-7.
• Все, чем он хвастался, будет у него ЗАБРАНО.
Езекия, который должен был засвидетельствовать вавилонским послам о Боге, вместо этого указал им на свою славу.
- Какой урок мы можем извлечь из этого события?
• Все временное, на что мы сегодня можем полагаться – закончит свое существование (см. Матф.6.19-20.).
• Все, что вечно – это стоит нашего внимания, вложений ума, сил, времени, средств.

Заключение. Глава 38 содержит великие откровения о нашем Боге. Он представлен как Царь, Творец и Спаситель. Он — Бог, заинтересованный как в общем благополучии Своего народа, так и в делах отдельных личностей. И мы видим личный интерес Бога к Езекии, когда того постигает болезнь. Так и интерес Бога к тому, чтобы и Ассирия узнала о таком Боге… Но увы… Царь не справился со своим сердцем (см. 2Пар.32.31.). А как обстоит в этом вопросе у нас с вами? Как мы сегодня демонстрируем свою веру, верность, свои цели в жизни? О чем мы хвалимся перед окружающими? То, чем мы хвалимся, котируется на небе или нет (см. Иер.9.24.)?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 190-191, 221 Гимны надежды 138, 140-141, 150.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 10.02.2021 18:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1884
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2431761

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн


Баннер