OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога
Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
28.01.2021 15:11

Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25.9).

• «Вот Он, Бог наш» - Кто и когда скажет эти слова?
«Праведники, когда увидят Христа в пришествии Его, воскликнут: "Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!" (Ис.25.9)». (Христос - наш Спаситель, гл.30)
• О каком времени писал пророк Исаия эти слова пророчества?
«Этот радостный возглас победы исходит из уст рассеянных святых в тот момент, когда Христос появляется на облаках небесных. Их горячая мольба об освобождении сменяется теперь благодарственными гимнами». (Комментарий АСД)

Воскресенье. Судьба наций (Ис.13)

• Как вы думаете, почему пророк начинает пророчества о Божием суде над народами с Вавилона? Ис.13.1.
«Данные вести предназначались главным образом не для тех государств, которые в них упоминаются, а непосредственно для народа Божьего, израильтян, чтобы они смогли понять действия Бога в отношении окружающих их народов. Исаия начинает с Вавилона, а затем переходит к таким государствам, как Моав, Сирия, Эфиопия и Тир. В патриархальный период Вавилон являлся великой державой Востока». (Комментарий АСД)
• Какой конец ожидает Вавилон? Ис.13.15-20.
«Еврейские пророки очень определенно говорили о том, как падет Вавилон. Когда Господь в видении открывал им события будущего, они восклицали: “Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!” “Как разбит и сокрушен молот всей земли! Как Вавилон сделался ужасом между народами!” “От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышен между народами!”». (Пророки и цари, с.532)
• Что произойдет с самим городом?
«Когда Вавилон был окончательно разрушен, он сделался заброшенным городом. Через столетие после Исаии Иеремия высказал подобное же предопределение (Иер.51.37)». (Комментарий АСД)

Понедельник. Более поздний великий город Вавилон (Ис.13.2–22)

• Почему Бог уничтожил Вавилон? Ис.13.11.
«Справедливость требует, чтобы зло было наказано. Бог справедлив, и Он не позволит, чтобы беззаконие человека оставалось ненаказанным. Грешникам следует осознать, что день расплаты за их нечестивые поступки непременно придет». (Комментарий АСД)
• Во дни какого царя Вавилон потерял свою власть и силу? Дан.5 гл.
«Царь еще находился во дворце, окруженный теми, чья участь уже была решена, когда гонец сообщил ему, что “город его взят” врагами, которых он не опасался, что “броды захвачены... и воины поражены страхом” (Иер.51.31-32). Пока царь и его приближенные пили вино из священных сосудов Иеговы и превозносили своих серебряных и золотых богов, мидяне и персы, отведя воды реки Евфрат из русла, пробирались к сердцу неохраняемого города. Теперь войска Кира находились у стен дворца; город был наполнен воинами противника “как саранчею” (ст.14), их торжествующие крики заглушали отчаянные вопли изумленных участников пира. “В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит”, и иноземный монарх взошел на престол». (Пророки и цари, с.531)
• Какой была последняя ночь жизни Валтасара - царя Вавилона?
«В ту последнюю безумную ночь Валтасар и его вельможи переполнили чашу своей вины и вины всего халдейского царства. Божья рука больше уже не могла сдерживать надвигавшуюся беду. Всевозможными путями Он пытался научить их благоговению перед Своим законом. “Врачевали мы Вавилон, — говорит Он о тех, чьи беззакония теперь достигали небес, — но не исцелился” (Иер.51:9). Из-за необыкновенного упрямства человеческого сердца Бог в конце концов счел необходимым вынести окончательный приговор. Валтасар должен был умереть, а его царство — перейти в другие руки». (Пророки и цари, с.530)

Вторник. Падение горы «Царь» (Ис.14)

• Что принесет Израилю – падение Вавилона? Ис.14.1-7.
«Падение Вавилона в руки мидян и персов должно было привести к освобождению и восстановлению народа израильского, который вавилоняне увели в плен. Вскоре после взятия Вавилона Кир издал свой знаменитый указ, согласно которому евреи имели право возвратиться на родину и приступить к восстановлению храма (2Пар.36.22-23; Ездр.1.1-3)». (Комментарий АСД)
• С чем сравнивает пророк Исаия падение Вавилона? Ис.14.12-14.
«Пророк Исаия, взирая на низложение сатаны, восклицал: “Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: “тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею, и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?” (Ис.14.12-17)». (Великая борьба, с.659)
• Какова причина падения Вавилона и Люцифера?
«Стремление к самовозвышению послужило причиной к падению Люцифера. До падения он был самым красивым и самым умным из всех небесных ангелов. Он очень гордился той честью и славой, которой наделил его Бог, и, не довольствуясь этим, домогался еще большей славы для себя». (Комментарий АСД)
• Что общего между правлением Вавилона и Люцифера?
«Буквальный царь вавилонский таким образом должен был незаконно осмелиться и захватить в свои руки контроль богов, то есть высшую власть над всеми делами земли. Как царь духовного Вавилона сатана возмечтал подобным же образом контролировать небесные совещания, т. е. управлять вселенной Бога». (Комментарий АСД)

Среда. Небесные врата (Ис.13-14)

• С кем еще сравнивается Вавилон в пророчествах Священного Писания? 1Петр.5.13; Откр.14.8; Откр.16.19; Откр.17.5; Откр.18.2,10,21.
«В 14-й главе Откровения мы читаем, что за первым ангелом следует второй, говоря: “Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы”. Слово “Вавилон” происходит от слова “вавил”, что значит “замешательство”, “беспорядок”. В Священном Писании этим словом обозначают всевозможные заблуждения и религиозное отступничество. В 17-й главе Откровения Вавилон представлен в виде женщины — этот символ в Библии используется для обозначения Церкви: целомудренная женщина представляет собой чистую Церковь, развращенная женщина — отступившую Церковь». (Великая борьба, с.381)
• Какой совет дает людям Библия, что бы войти в Небесный град? Откр.18.4.
«Духовному Израилю дана весть: “Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откр.14.8; Откр.18.4). Подобно тому как пленники древности прислушались к зову: “Бегите из среды Вавилона” (Иер.51.6) и возвратились в обетованную землю, так и сегодня боящиеся Бога внимают Его призыву и покидают духовный Вавилон, и вскоре они, осененные Божественной благодатью, будут жить на новой земле, в небесном Ханаане». (Пророки и цари, с.715)
• Что должна делать церковь последнего времени в ожидании пришествия Христа?
«О Вавилоне, изображенном в пророчестве, говорится: “Грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее” (Откр.18.5). Он наполнил меру своих беззаконий и стоит на пороге гибели. Но у Бога есть еще верные души в Вавилоне, и, прежде чем совершатся Его суды, они должны быть выведены из него, чтобы им не участвовать в грехах его “и не подвергнуться язвам”. Поэтому должно возникнуть движение, символически представленное сходящим с неба ангелом, который осветил землю славой своей и воскликнул сильно, громким голосом говоря о грехах Вавилона. В связи с этой вестью раздается призыв: “Выйди от нее, народ Мой”. Этот призыв вместе с третьей ангельской вестью и составляет последнее предостережение, обращенное к жителям земли». (Великая борьба, с.604)

Четверг. Окончательный триумф Сиона (Ис.24–27)

• Прочитайте Ис.24.1-3. Какой конец нашей земли?
«При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмет к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет. “Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней”. “Земля опустошена вконец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек слово сие”. “Ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет” (Ис.24.1,3)». (Великая борьба, с.657)
• Что будет с верным народом Божиим во время уничтожения земли? Ис.24.13-15,21-23.
«Живущие праведники изменятся “вдруг во мгновение ока”. Они были прославлены при звуке Божьего голоса, а теперь, став бессмертными, они вместе с воскресшими святыми восхищаются навстречу Господу по воздуху. Ангелы “соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их”. Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток. Друзья, давно разлученные смертью, встретятся, чтобы больше никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе поднимаются к граду Божьему…» (Великая борьба, с.645)
• Прочитайте Ис.26.1-2. Кто достоин войти в город святой Иерусалим?
«Перед искупленными — святой город. Иисус широко распахивает жемчужные ворота, и через них входят те, кто верен истине. Там они видят рай Божий, родину Адама до его грехопадения. И затем они слышат голос прекраснее любой музыки, звучавшей когда-либо для смертного уха: “Ваша борьба окончена”. “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. Теперь исполнилась молитва Спасителя за Его учеников: “Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной”. “Пред славою Своею непорочными в радости” (Иуд.24) Христос представляет Своему Отцу искупленных Его Кровью, говоря: “Вот Я и дети Мои, которых Ты дал Мне”». (Великая борьба, с.646)

Заключение

«Во все века избранные дети Божьи проходили суровую школу испытания. Они шли по земле узким путем; они очищались в горниле страданий. Ради Иисуса они переносили озлобление, ненависть и клевету. Они следовали за Ним, превозмогая тяжкую борьбу; они проявляли самоотречение и переживали горькие разочарования. На своем личном мучительном опыте они узнали тяжесть греха, его силу, чувство вины и горе, которое грех приносит; они с отвращением стали смотреть на него. Сознание безграничной жертвы, принесенной ради избавления от греха, смиряет их в собственных глазах и наполняет их сердца признательностью и хвалой, чего никогда не смогут оценить непавшие существа. Их любовь сильна, потому что им многое прощено. Будучи соучастниками Христовых страданий, они могут разделить и Его славу». (Великая борьба, с.649,650)

Обновлено для 02.02.2021 22:04
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1884
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2431726

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн


Баннер