OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога
Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
28.01.2021 07:51

Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25.9).

Вступление. Идея суда — часто повторяющаяся тема в пророческих книгах Библии. Суд может положить конец эпохе бедствий и начало новой эре радостных событий (см. Ис.42.1). Или же он может принести разрушение в будущем либо возвестить о нем, как это происходит в пророчествах Ис.13,14 и в последующих главах. Для объявления этих дней суда иногда используется выражение «день Господа». День Господа может быть днем восстановления: «И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» (Ис.22.20-22). Однако день Господа может быть и днем разрушения, как отмечено в главах 13 и 14, сообщающих об опустошении Вавилона и Ассирии. Суд (включая упоминание о «дне») также может иметь негативные последствия для Иудеи (см. Ис.2.12; 3.13-14,18), но эта особенность чаще видна в суде против чужеземных народов.

Воскресенье. Судьба наций (см. Ис.13)

Главы 13–23 содержат пророчества о судах над разными народами. Давайте рассмотрим эти пророчества.
- Почему пророчества против народов начинаются с Вавилона?
Ис.13.19; Иер.50.24.
Иер.51.7.
Давайте посмотрим этот стих в разных переводах:
Вавилон — золотая чаша в руках Господних. Всю землю она опьяняла, пили из нее вино народы, и стали народы безумны. (перевод РБО (2011)
Был золотою чашей в Господних руках Вавилон. Вавилон весь мир опьянил. Выпили и обезумели от него все народы. (перевод MDR (1993)
• Проблема в том, что именно Вавилон был источником всего негатива и бунта против Бога, что влияло на все окружающие народы и они шли по этому пути.
Прочитайте Ис.13.1-22.
- Какие суровые выражения здесь используются?
• 3 ст. Бог дает повеление избранным Его и призывает для совершения гнева Бога.
• 4 ст. Господь Саваоф обозревает боевое войско.
• 5 ст. Это орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
• 6 ст. Это как разрушительная сила от Всемогущего.
• 7 ст. От этого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
• 8 ст. Из-за этого судороги и боли схватили их.
• 9 ст. Потому что это день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью.
• 11 ст. Бог обещает: Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их.
• 13 ст. И для этого потрясет небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа.
• 15 ст. В это время кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча.
• 16,18 ст. Никто не будет пощажен: дети, жены, имущество.
• 19-22 ст. Конец будет окончательный: будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра.
- Почему любящий Бог совершает такие деяния или позволяет этому случиться, ведь пострадают и невинные люди (см. Ис.13.16)?
• У всех людей есть выбор, причем выбор одного человека влияет на других (жена и дети).
• Если человек утверждается в своем выборе и не желает его менять, то такие и последствия.
• Причем это не наказание от Бога, это работа механизма: причина – следствие (Лев.26.)
- Как мы понимаем в таких деяниях Бога?
• Бог есть любовь ВСЕГДА и во ВСЕМ.
• Но Он уважает и выбор самого человека.
• Хотя Богу претит так поступать с неразумно сделавшими свой выбор людьми, но зло нужно ОСТАНАВЛИВАТЬ.
- Что приведенные (и все другие) тексты в Библии о гневе и ярости Бога против греха и зла сообщают об их вопиющей природе греха и зла?
• Если не остановить это зло, то это грозит всему человечеству, происходит некая ампутация или локализация этого зла в конкретном случае и месте.
- Разве такое отношение любящего Бога не доказывает то, насколько ужасен грех?
• Доказывает, но это не настолько помогает понять самому грешнику и он снова наступает на грабли.
Нам необходимо помнить, что эти предостережения провозглашает через Исаию Сам Иисус — Тот же Иисус, Который прощал, исцелял, умолял и призывал грешников к покаянию.
- Как вы понимаете эту сторону характера любящего Бога?
- А возможно, этот гнев проистекает из  Его любви?
- Если да, то  как такое возможно?
Взгляните на этот вопрос с другой стороны, глядя на крест, где Сам Иисус, неся грехи всего мира, страдал несравненно сильнее любого из всех когда-либо живущих на земле, даже тех невинных людей, которые страдали за грехи народа.
- Как страдания Иисуса на  кресте помогают ответить на  эти трудные вопросы?
(можно все эти вопросы обсудить в классе СШ)

Понедельник. Более поздний великий город Вавилон (см. Ис.13.2–22)

- Как закончилась история города Вавилона?
Дан.5.26-28,30-31.
• Город был взят и царство перешло к Мидо-Персам (они царствовали попеременно).
Представьте, что некий житель Вавилона во время его расцвета прочитал бы пророчество в Ис.13, в частности, тексты 19–22. Какими бессмысленными и сомнительными показались бы ему эти слова!
- Какие неисполнившиеся пророчества могут казаться нам неправдоподобными сегодня?
• Что все мертвые когда-либо жившие на земле воскреснут.
• Что атмосфера на нашей земле исчезнет (см. 2Петр.3.10. Откр.6.14.)
- Почему мы проявим неразумие, посчитав их исполнение невозможным?
• Это зависит от состояния нашего ума: если продолжаем проявлять скептицизм, то это – клиника и не лечится; если желаем все проверить и убедиться в чем-то уже сейчас, то Бог даст такую возможность, чтобы мы поверили.

Вторник. Падение горы «Царь» (Ис.14)

Ис.14.12-14.
- Как можно применить эти слова к царю Вавилона?
Пророчества Исаии многопланово, как и в этом случае. Оно касается как Люцифера, так и Вавилона.
• Вавилон стремился построить башню «до неба» (Быт.11.4.).
• Вавилон стоял над народами (Дан.4.17-19.).
• Вавилон желал по своему кроить историю и управлять ею (сравни Дан.2 и 3 главы).
• Вавилон имел в своем пантеоне множество богов, но он всеми управлял.
• Вавилон находился на севере в истории того мира.
Ис.14.13-14; Матф.11.29; Иоан.13.5; Филип.2.5-8.
- Как в этих текстах раскрывается характер Бога в сравнении с характером сатаны?
• Бог служит и у подданных есть возможность покланяться. Дьявол желает поклонения без служения своим подданным.
• Дьявол пытается влезть на Олимп любыми способами. Бог наоборот: сходит, склоняется, служит, готов умереть.
• Бог смирен, кроток, послушен. Дьявол так и лучится гордостью, высокомерием, его заносит.
• Дьявол пытается быть похожим на Бога. Бог не играет в такие маски-шоу.
- Как Бог смотрит на гордость, высокомерие и самовозвышение?
• Ему это неприятно, т.к. этого нет в Его характере.
• Он хорошо понимает: к чему это приведет. Вся беда в том, что те, кто этим вирусом заразились, этого не понимают.

Среда. Небесные врата (см. Ис.13,14)

- Почему слово «Вавилон» позднее применяется к Риму и  враждебной власти в  книге Откровение?
1Петр.5.13; Откр.14.8; Откр.16.19; Откр.17.5; Откр.18.2,10,21.
• Дело в том, что Рим (языческий и папский) аккумулировал в себе все то, что было в буквальном Вавилоне.
• Методы борьбы с народом Божьим были одинаковы.
• Так же одинаковы были и методы для борьбы против истины и Бога.
Даже проведя несколько лет в буддистском монастыре, канадский композитор, поэт и исполнитель своих песен Леонард Коэн сказал журналисту: «Я не спасен».
- В контексте изученной сегодня темы как вы думаете, в чем была его проблема?
- Что ему нужно было знать о спасении?
«В лице Каина и Авеля представлены две группы людей, которые будут существовать до конца мира. Одни люди получают прощение через жертву за грех; другие предпочитают полагаться на собственные заслуги, их жертва не нуждается в Божественном посредничестве, и она не может примирить людей с Богом. Только через заслуги Иисуса могут быть прощены наши преступления. Те, кто не испытывает нужды в крови Христа, кто надеется без Божественной милости заслужить одобрение Господа своими делами, совершают ту же ошибку, что и Каин. Не принимая очищающей крови, люди находятся под осуждением. Ибо нет иного пути, которым можно было бы освободиться от рабства греха. (Э. Уайт. Патриархи и пророки. 73.)

Четверг. Окончательный триумф Сиона (см. Ис.24–27)

- Почему изображенное в книге Исаии опустошение земли похоже на описанные Иоанном события, связанные с Тысячелетним царством, которое следует за Вторым пришествием Христа?
Откр.20.7-9,14.
• Происходит тотальное уничтожение греха, грешников, последствий греха.
- Действительно ли Бог уничтожает нечестивых?
Есть сегодня в богословии два взгляда на этот вопрос.
• Первый взгляд. Некоторые считают (и приводят конкретные стихи Писания на эту тему), что Бог будет этим конкретно заниматься.
Но есть и другой взгляд на этот вопрос. Давайте прочтем некоторые тексты и потом сделаем вывод.
Ис.14.15.
• Дьявол низвержен с неба.
Иез.28.18.
• В самом дьяволе есть огонь.
Иоан.8.44.
• Именно дьявол является настоящим человекоубийцем.
• Бог в свое время разрешит этому огню погубить зачинщика зла и тех, кто не пожелали со злом расстаться.
Сделаем вывод.
• Это второй взгляд на этот вопрос. Называть после этого Бога человекоубийцем – совсем некорректно, это грешит как против истины, так и против репутации Бога.
Главная мысль, содержащаяся в  главах 24–27 книги Исаии, отражена во всей Библии, а именно: независимо от нынешних страданий, горя и опустошений, в конце Бог восторжествует над злом.
- Что единственное мы можем сделать, если желаем быть частью этой окончательной победы?
Притч.3.5-7; Рим.10.9.
• Полностью положиться на Бога, познавать Его каждый день, принимать Его руководство в своей жизни ежедневно, постоянно стараться удаляться от зла, жить всегда в Его присутствии (это по другому заставит нас себя вести), делиться своими опытами жизни с Богом перед окружающими, надеяться на воскресение и ожидать Его прихода, то будем спасены.

Заключение. Сцена суда кажется многим весьма жуткой и ужасающей. Но часто страх перед надвигающимся судом побуждает людей искать Господа и в конце концов возвратиться на путь спасения. Какой урок мы можем извлечь из сцен суда в книге пророка Исаии? Что мы ожидаем от «дня Господня» для себя уже сегодня? Дело в том, что сегодня еще что-то можно переиграть в своей жизни, изменить свои взгляды, изменить решения, свои приоритеты… Но это не будет продолжаться до бесконечности как для нас, так и для нашей земли. Дорожи временем и решай сегодня. Выбор за тобой…
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 292, 295-296, 303 Гимны надежды 252, 258-260.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 02.02.2021 22:05
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1887
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2434759

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн


Баннер