OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5. Благородный Князь мира
Урок субботней школы № 5. Благородный Князь мира Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
23.01.2021 05:35

Урок субботней школы № 5. Благородный Князь мира

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо для нас родилось дитя, сын нам дарован обетованный, на плечи коего владычество ляжет. И нарекут ему имя: Чудный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, созидающий мир» (Ис.9.6; ИПБ).

• Как пророк описывает появление в нашем мире необычного «младенца»?
«В городе своих царственных предков Иосиф и Мария остались неузнанными и их никто не почтил. Усталые, прошли они длинной узкой улицей от городских ворот города до восточной окраины и тщетно искали пристанища для ночлега. Для них не оказалось места в переполненной гостинице. Они нашли приют в хлеву, рядом с домашним скотом. Здесь и родился Спаситель мира. Люди и не подозревают об этом, небожители же ликуют! Отныне Земля привлекла к себе особое сочувственное внимание святых существ из мира света….» (Желание веков, с.46)
• Почему Христу необходимо было родиться, а не прийти с небес во славе?
«Христос Сам пережил печаль и различные искушения, которые обрушиваются на человека. Никто из рожденных никогда не был так жестоко преследуем искушениями, никто никогда не нес такого тяжелого бремени греха, и боли человечества. Не было такого человека, который умел так всеобъемлюще и нежно сочувствовать. Разделив во всем жизненный путь человечества. Он мог сочувствовать не только отдельному человеку, но сопереживал вместе с каждым обремененным, искушаемым и борющимся». (Воспитание, с.78)

Воскресенье. Конец тьмы для Галилеи (Ис.8:22; 9:1-5)

• Прочитайте Ис.9:1-3. О каком времени пишет пророк Исаия?
«Пророку было позволено приподнять завесу далекого будущего и увидеть пришествие обетованного Мессии. Вначале он увидел только “горе и мрак, густую тьму” (Ис.8:22). Многие жаждущие света истины были увлечены лжеучителями в запутанные лабиринты философии и спиритизма; другие полагались только на внешнее благочестие, но в повседневной жизни не проявляли истинной святости. Положение казалось безнадежным, но вскоре картина изменилась, и взору пророка предстало чудесное зрелище. Он увидел восходящее Солнце праведности и исцеление в лучах Его и, полный изумления, воскликнул: “Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет” (Ис.9:1-2). Этот чудесный Свет мира должен был принести спасение каждому народу, колену, племени и языку…» (Пророки и цари, с.373)
• Что было с землей Завулоновой и землей Неффалимовой, когда пророк Исаия изрекал пророчество?
«Во дни, когда Исаия писал эти слова, земля Израильская испытывала большие бедствия, особенно ее пограничные области на севере и востоке, ибо Феглаффелласар III вторгся в страну и «взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию (4Цар.15:29)». (Комментарий АСД)
• Как исполнилось это пророчество? Матф.4:23-24
«Весть Исаии заключается в том, что завоеванные первыми первыми увидят освобождение. Не случайно раннее служение Иисуса проходило в Галилее, где Он провозглашал благую весть о Божьем Царстве, исцелял больных, освобождал одержимых бесами, даруя людям надежду». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)

Понедельник. Младенец родился нам (Ис.9:6-7)

• Прочитайте Ис.9:6-7. Какая характеристика младенца, описанного пророком?
«"И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис.9:6). В Учителе, посланном Богом, небо предложило людям самое лучшее и величайшее. Он, Который присутствовал на совете Всевышнего, Он, Который обитал в сокровенном святилище Вечного, пришел, чтобы лично открыть человечеству Бога». (Воспитание, с.73)
• Как вы думаете, почему пророк Исаия так возвышает Христа?
«"И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис. 9:6). Его происхождение - "из начала, от дней вечных" (Мих.5:2). Сын Божий говорит о Себе: "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана... когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время" (Притч.8:22-30). Через Сына Своего Отец создал все небесные существа. "Ибо Им создано все... престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол.1:16). Ангелы - служебные духи Божьи, окруженные сияющим светом, исходящим от лица Господа, спешат на быстрых крыльях исполнить Его волю. А повелевает ими Сын, Помазанник Божий…» (Патриархи и пророки, с.34)
• «Бог крепкий, Отец вечности» - Что эти слова говорят о силе и власти Христа?
«Сын Иисус — столь же великий Бог, как и Отец. От дней вечных, Он был един с Отцом. Как вечен Бог Отец, так вечен и Христос. Исаия называет Его Отцом, потому что Он является Отцом всего человечества в особом смысле, будучи Творцом человека и мира. Никакое другое слово, кроме слова «Отец» не выражает в столь полной мере любовь и заботу о своих детях. Когда Христос воцарится, Он будет как бы Отцом для Своего народа». (Комментарий АСД)

Вторник. Жезл Божьего гнева (Ис.9:8–10:34)

• Что пророк говорит о гневе Божьем на Израиль?
«Господь пошлет против Израиля ассирийцев, врагов Рецина. В это время Сирия находилась в союзе с Ефремом, заключенном против Иудеи (Ис.7:1-2), однако Господь обещал направить сирийцев против Израиля, их давнего врага. На Востоке союзы между народами были недолговечны, и союзник сегодня, завтра мог стать злейшим врагом. Сирийцы нападут на Израиль с севера и востока, а филистимляне выступят против него с юга и запада. У евреев направления рассматривались с точки зрения человека, стоящего лицом к востоку…» (Комментарий АСД)
• «И отсечет Господь у Израиля голову и хвост» - Как понимать эти слова? Ис.9:14.
«Так как Израиль не желал раскаяться, Господь вынужден был посылать новые суды, которые должны были отсечь у народа «голову и хвост». Израильскую нацию ожидало полное уничтожение, и особенно тяжелые суды должны были выпасть на долю тех, кто ввел народ в заблуждение». (Комментарий АСД)
• Почему гнев Господа будет таким сильным? Ис.9:18-19.
«Это образное изображение последствий нечестия. Грех поражает, но не врачует. Беззаконие сжигает, превращая все в пепел и принося полное опустошение, не восстанавливая и не созидая. Тернии и волчцы, которые ни к чему не пригодны и которые следует лишь уничтожить, символизируют нечестие, столь широко распространенное среди людей. Когда земля покрылась густо заросшими кустами ежевики и терновника, вытеснившими собой ценные деревья, тогда беззаконие должно разгореться, как огонь, чтобы истребить само себя. Грех должен быть наказан, и фактически он должен сам себя истребить. Таким образом земля должна была очиститься, чтобы стать приготовленной для нового произрастания полезной растительности». (Комментарий АСД)

Среда. Корень и отрасль в Одном (Ис.11)

• Прочитайте Ис.11:1. Как понимать это пророчество?
«Мессия должен был произойти от царской линии, ибо в пророчестве Иакова Господь предсказал: “Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов” (Быт.49:10). Исаия пророчествовал: “И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его”». (Деяния апостолов, с.223)
• Почему пророк говорит о корне?
«Прекрасные цветущие «деревья» Иудеи будут срублены за ее нечестие... У Господа были великие планы относительно еврейской нации, когда она только возникла. Он желал, чтобы эта нация стала вестником света и истины для мира и чтобы ее благотворное влияние продолжало все более и более расти, пока не объемлет всю землю, неся жизнь и мир всему человечеству. Но из-за своего неповиновения нации пришлось претерпеть уничтожение и плен.
Тем не менее через семя Давида должен был восстать некий царь, чтобы совершить то, что Давид и его преемники иудейского престола не смогли выполнить. Когда нация была срублена и от нее только лишь остался корень, из этого, казалось бы, безжизненного корня должна была произойти некая Отрасль, которой надлежало расти и процветать. Она должна стать «деревом» праведности и со временем наполнить собой всю землю, даруя мир и радость всему человечеству». (Комментарий АСД)
• Какое будет правление «Отрасли»?
«Мессия показан облаченным в одежды праведности. Это символическое изображение указывает на обязательное наличие справедливости и истины, честности и верности. Мессия должен являться самим воплощение справедливости...» (Комментарий АСД)
• Как вы думаете, о каком пришествии Христа пишет пророк – о первом или о втором?
«В Ис.11 оба пришествия Иисуса соединены в одной картине. Они связаны воедино, ибо являются частями одного целого, как две стороны одной медали. Для осуществления замысла спасения необходимы оба пришествия — Первое, которое уже произошло, и Второе, которого мы, христиане, ожидаем как осуществления всех наших надежд». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)

Четверг. «Ты… утешил меня» (Ис.12:1–6)

• Прочитайте Ис.12:1-6. О чем песнь пророка Исаии?
«Эта глава является благодарственным Псалмом. Она стоит как соответствующее продолжение предыдущей главы, в которой Мессия приносит избавление праведным от рук их притеснителей». (Комментарий АСД)
• Чем эта песнь похожа на песнь Моисея и Агнца? Откр.15:2–4.
«Подобно тому как песнь Моисея (Исх.15 гл.) воспевалась израильскими детьми после их освобождения из Египта, так еще одна песнь избавления должна была воспеваться ими, когда Господь снова во второй раз «прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего»». (Комментарий АСД)
• Что символизирует «источник спасения», о котором говорит пророк? Ис.12:3.
«Вода, текущая из Силоамского источника (см.комм.Ис.8:6), доставлялась в храм в золотом сосуде и выливалась на жертвенник всесожжения. Всякий раз, когда священники направлялись к источнику в сопровождении левитского хора, за ними следовало множество народа, желавшего испить живой воды, текущей из источника на склоне холма, на котором стоял храм. Именно на этот обряд намекал Иисус в Иоан.7:37, когда в последний день праздника Он призвал народ прийти к Нему и пить. Христос есть источник, из которого течет вода, несущая народам жизнь и исцеление (Иез.47:1; Иоиль.3:18; Зах.14:8)». (Комментарий АСД)

Заключение

«Приняв человеческую природу, Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Иоан.3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество. В этом залог того, что Бог исполнит Свое Слово. “Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его”. Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на Небеса…» (Желание веков, с.25)

Обновлено для 27.01.2021 13:47
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1847
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2373833

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн