OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Трудный путь
Урок субботней школы № 4. Трудный путь Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
20.01.2021 15:03

Урок субботней школы № 4. Трудный путь

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» (Ис.8.17).

План урока:
1) Враги наступают;
2) Союзник в тягость, а не в помощь;
3) Доверьтесь Святому.
– Вспомните, чем вы занимались, когда в свой адрес слышали такую фразу: «Мы не ищем легких путей»?
• Как правило, в этом случае, занимаешься либо очень тяжелой, кропотливой работой, либо, это работа, которую можно было бы сделать более простым способом, но выполняется она – сложным путем. 

• Ахаз отказался идти путем доверия Богу. Христос учил позднее, что есть два пути, узкий и широкий. Широкий путь, дорога безбожия, избирается большинством людей, он кажется более легким, но почему тогда текущая тема урока, называет выбор Ахаза «трудным путем»?

 

1) Враги наступают (Ис.7.17-25).

– На Иудею нападает Сирия и Израиль, они были единственными завоевателями? (2Пар.28.17-18)
• Атаки со всех направлений побуждают Ахаза обратиться за помощью к царю Ассирии (2Пар.28.16).
– Как вы думаете, что чувствовал Ахаз, когда видел, как ассирийцы уничтожают его врагов (4Цар.16.7-10)?
• Думаю, что царь Иудеи, был очень доволен тем, как сложились обстоятельства в краткосрочной перспективе. Он даже строит жертвенник по образцу Дамасского.
– Какую долгосрочную перспективу Господь дает через пророка Исайю (Ис.7.17-25)?
• Нашествие ассирийцев и египтян ст.17-19. Два символа: муха и пчела (могут кусать и жалить, могут быть очень многочисленны).
– Почему масло и молоко в ст.21-22 не являются символами изобилия?
• На полях все уничтожено, остается только то, что могут дать животные. Для ассирийцев корова – священное животное, поэтому они не были истреблены или забраны.
– 3Цар.4.25. Что для иудея значила потеря виноградника и смоковницы?
• Они были символами мира и благополучия.
– Как Исайя описывает судьбу этих символов (Ис.7.23-25)?
– Ахаз живет по принципу, после меня хоть потоп, что для меня сегодня, значит думать о будущем?

2) Союзник в тягость, а не в помощь (Ис.8.1-10).

– Какую цену Ахаз заплатил за помощь Ассирии?
• 2Пар.28.20-21 – сокровища дома Господнего, царские и княжеские были отданы Феглаффелласару, при этом, помощь оказалась обузой.
– При каких обстоятельствах у Исайи рождается второй сын (Ис.8.1-4)? Прообразом каких событий служит это имя?
• Записав в документе имя своего сына даже до его зачатия, Исаия представил сына и его имя как общественное пророчество, котороеможно будет проверить последующими событиями. Как и со знамением Еммануила, от зачатия и рождения этого ребенка до победы Ассирии над Сирией и Израилем пройдет меньше времени, чем потребуется мальчику для достижения определенного возраста, в данном случае — когдаон сможет звать своих отца и мать.
– На какой грех указывает Исайя своему народу (ст.5-8)?
• Эти люди никак не возьмут в толк и отказываются от утешения, которое предлагают им Божьи пророки из Божьего слова, обращаясь к ним тихим голосом; зато восхищаются Рецином и сыном Ремалииным врагами своей страны, которые фактически уже вторглись в нее; они превозносят храбрость захватчиков, восхваляют их политику и силу, рукоплещут их поступкам, радуются их успехам, сердечно желают добра их замыслам и полны решимости дезертировать и перейти к врагам.
– Какое предостережение звучит для захватчиков (ст.9-10)?
• Вооружайтесь, но трепещите, ведь Бог все равно со Своим народом.
– Каково значение слов: «высоко поднимется, дойдет до шеи»? Как в своей духовной жизни не допускать подобных ситуаций?

3) Доверьтесь Святому (Ис.8.11-22).

• Библия сообщает, что царь не обратился к Господу: «И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он — царь Ахаз» (2Пар.28.22).
– 1Пар.21.13 + Евр.10.31. Почему лучше впасть в руки Бога живого?
• Ис.8.11-16. [а] Мы должны взирать на Бога как на Господа Саваофа, в руке Которого вся сила, и вся тварь в Его распоряжении. [б] Мы должны соответствующим образом святить Господа, воздавать Ему славу, достойную Его имени, и вести себя по отношению к Нему, как подобает верящим, что Он святой Бог. [в] Мы должны бояться Господа; Ему надлежит быть объектом нашего страха и трепета, нужно хранить почтение перед Его провидением и испытывать благоговейный страх перед Его верховным владычеством, бояться Его недовольства и безропотно подчиняться Его руководству. Кто боится поношения от людей, тот забывает Господа, Творца своего.
– Какие благословения несет знание Слова Божьего (Ис.8.17-22)?
• Дать нужное понимание мира детям (ст.17-18).
• Не подпасть под влияние оккультизма (ст.19).
• Не ожесточиться и не озлобиться в трудное время (ст.21).
• Обладать надеждой в Господе (ст.22).
– «Само слово «колдовство» в наши дни вызывает презрение. Утверждение, что люди могут поддерживать связь со злыми духами,воспринимается как выдумка темного Средневековья» (ВБ с.556). Почему же тогда сегодня мистикой пропитаны фильмы, игры, музыка?
• Это инструмент, посредством которого противник Господа воспитывает своих детей, формирует представление о невидимом мире и о «методах» борьбы со злом. Только знание истины способно уберечь от обмана.
• Ахаз выбрал широкий путь, но он труден, так как это путь без Господа. С Богом, «реки бурные» не страшны человеку, ведь у него есть надежда, живое упование, понимание того, чего нужно по-настоящему бояться и даже если сгущаются тучи – он знает, за ними Солнце Праведности.

Обновлено для 20.01.2021 15:09
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1884
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2431868

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн


Баннер