OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5. Благородный Князь мира
Урок субботней школы № 5. Благородный Князь мира Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
20.01.2021 09:49

Урок субботней школы № 5. Благородный Князь мира (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо для нас родилось дитя, сын нам дарован обетованный, на плечи коего владычество ляжет. И нарекут ему имя: Чудный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, созидающий мир» (Ис.9.6; ИПБ).

Вступление. Общее содержание последней части главы 8 сводится к тому, что Израиль отвергает свет (Ис.8.19-22). Они погрузились в такой мрак, что советуются с медиумами. В главе 9 вводится лейтмотив света в противовес духовной тьме Израиля. Израиль увидит «свет великий», и на него «свет воссияет» (Ис.9.2). Свет в этой главе не только указывает на славу Бога, Который выведет Свой народ из мрачных обстоятельств, но также изображает грядущего Мессию. В этом уроке мы попробуем не просто посмотреть на то, что происходило во времена Исаии, но и какие уроки мы можем из этой истории взять для себя в наше время.

Воскресенье. Конец тьмы для Галилеи (см. Ис.8.22; 9.1–5)

Ис.8.22.
- Почему последнее предложение в этом тексте начинается противительным союзом «но», подчеркивающим противопоставление предыдущей мысли?
• Бог желал на контрасте показать прямо противоположное.
• С одной стороны: густая тьма, которая сгустилась и все повергла в тьму.
• С другой стороны: на верху, так и на земле будет свет.
Как пример такого мы можем посмотреть в истории:
Исх.10.21-23; Ис.9.6-7.
- Кого использует Бог, чтобы освободить Свой народ?
• Идет прямое пророчество о Христе.
• Он имеет много титулов и обязанностей.
• И по положению Он единственный, кто может это сделать.
Ис.9.1-5.
- Когда и как исполнилось это пророчество?
• Это пророчество имело многоплановую структуру.
• Начало выполняться в момент выхода Христа на Его миссию после крещения.
• Закончит исполняться это пророчество после 1000 летнего царства.
Матф.4.12–25.
- Если бы кто-то спросил, от чего Иисус освободил вас, что бы вы ответили?
• Это глубоко личный вопрос (если у кого-то есть яркий опыт, можно рассказать в классе СШ).
- Какое личное свидетельство вы можете высказать о силе Христа, явленной в вашей жизни?
• Можно чтобы кто-то об этом рассказал в классе СШ.

Понедельник. Младенец родился нам (см. Ис.9.6-7)

Ис.9.6-7.
- В чем особенность Ребенка, упомянутого в этих текстах?
• Что Он является помимо Человека и Богом, со всеми вытекающими последствиями.
• Еще одна особенность Христа в этом вопросе, что Он через Свое воплощение стал нашим Старшим Братом.
• Его (Ребенка) будет во время Его миссии укреплять Бог, а Христос будет укреплять нас.
• Владычество Христа будет умножаться по мере распространения Евангелия и его принятия в сердца людей.
• Весь процесс спасения будет проходить не абы как, а под влиянием ревности Бога (Он об этом больше беспокоится и переживает, чем сам человек).
• И для этого Бог уже будет действовать как Саваоф (применяя всю Свою силу, могущество и власть).
- Кто этот Младенец, обладающий такими титулами?
Лук.2.8-14.
• Речь идет о Иисусе Христе (это и имя и миссия).
• Иисус – это краткая форма имени יהושע (Йехошу́а) (имя состоит из двух корней — «Иегова» и «спасение»).
• Христос (Χριστός от древнегреческого χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, помазание») — буквально «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах) — Мессия.
Сатана обвинил Бога в том, что Он требовал от ангелов самоотречения, в то время как Сам не ведал, что это значит, и не стал бы жертвовать Собой ради других. Такое обвинение сатана выдвинул против Бога на небесах; и после того, как враг был изгнан с небес, он продолжал обвинять Господа в том, что Он требует служения, которого Сам совершать бы не стал. Христос пришел в мир опровергнуть эти ложные обвинения и открыть людям Отца» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 406, 407).
- Что эта цитата говорит нам о Божьем характере?
• Дьявол желал поклонения без служения.
• Бог служит и из-за этого Ему поклоняются.
• Дьявол обвинял Бога в деспотичности.
• А Бог демонстрирует любовь, причем на деле (Иоан.13.1.).
• У дьявола только пустые слова (зачастую лживые).
• У Бога всегда только дела (открытые и публичные).
• Дьявол обвиняет (зачастую надуманно, предвзято, ложно).
• Бог склонен больше оправдывать, проявлять милосердие и молчать (дела говорят больше слов).

Вторник. Жезл Божьего гнева (см. Ис.9.8–10.34)

Прочитайте в предыдущих текстах о страданиях Божьего народа.
Ис.9.8–10.34.
Сравните с проклятием, описанным далее.
Лев.26.14-39.
- Почему Бог посылает наказания на Свой народ постепенно, а не все сразу?
• Может быть до них «дойдет», они одумаются и изменятся.
• С другой стороны человек может и не выдержать сразу всю тяжесть последствий своего выбора.
• Нарастание последствий тоже идет по степени упорности человека на действия Бога.
- Что это говорит о характере Бога и Его цели?
• Через все доступные обстоятельства, методы, окружение Бог пытается любя человека вновь и вновь достучаться до человека и спасти его.
Ис.9.8–10.2.
- В  каких грехах был виновен народ?
• В своей гордости и надменности укрепляются (9-10 ст.).
• Народ, даже в бедствии не желает обращаться к Богу (13 ст.).
• Народ готов следовать за глупым руководителем и ложным пророком (15-16 ст.).
• Сплошное лицемерие и злодейство, которое выливается в беззаконие (17-18 ст.).
• Братоубийство (20-21 ст.).
• Узаконивание преступлений (1 ст.).
• Попирание прав бедных слоев населения (2 ст.).
- Против кого люди совершали эти грехи?
• Против Бога и ближних.
- Кто среди них виновен?
• Политические руководители (15 ст.).
• Религиозные руководители (15 ст.).
• Судопроизводство (1 ст.).
• Исполнительные силы судопроизводства (2 ст.).
• Весь народ (13 ст.)
- Как Бог использовал страдания в вашей жизни, чтобы увести вас с неправильного пути?
• Личный вопрос (кто-то может и сможет об этом опыте поделиться, но НЕ НАСТАИВАЙТЕ).
- Или, возможно, вы все еще не понимаете Его вести?
• Личный вопрос для размышления, но не для выяснения.

Среда. Корень и отрасль в Одном (см. Ис.11)

Ис.11.1; Зах.3.8; Зах.6.12.
- Кто эта «отрасль», которая происходит «от корня (буквально «пня») Иессеева»?
• Это прямое пророчество о Христе и Его миссии.
Ис.11.10; Откр.22.16.
- Почему новый Правитель из рода Давида также назван «корнем Иессеевым»?
• Это очень интересно «доказывал» евангелист Матфей евреям в 1 главе своего евангелия в 17 стихе. Он пытается в родословной Христа трижды привести читателей к цифре 14 (это цифровой эквивалент слова Давид на иврите). Имя Давид имеет всего три буквы: далет – 4, вав – 6, далет – 4, в сумме мы видим цифру 14.
- Какой здесь заключен смысл?
• Показать, что именно Христос и является «корнем Иессеевым».
- Говорит ли 11-я глава книги Исаии только о Первом пришествии Христа, только о Втором или об обоих? Просмотрите это пророчество и отметьте, какие тексты, о каком Пришествии говорят.
• 1-2 ст. идет речь о воплощении Христа (1-е пришествие).
• 3-5 ст. идет речь о финале Великой борьбы (3-е пришествие, после 1000 летнего царства).
• 10-12 ст. идет речь о Приходе Христа перед 1000 летним царством (2-е пришествие).
• 6-9 ст. описана уже вечность всех искупленных вместе с Богом на Новой земле.
- Что совершил Христос во время Первого пришествия, что дает нам такую уверенность относительно Его Второго пришествия?
• Он занял престол Давида (т.е. тронный зал не пуст, есть Тот, Кто управляет ВСЕМ.
• На Нем почил Дух Господень.
• На Нем почил дух премудрости и разума.
• На Нем почил дух совета и крепости.
• На Нем почил дух ведения и благочестия.
- Какое значение имело  бы Первое пришествие, если  бы оно не привело ко Второму?
• Это было бы как незаконченный проект по спасению человечества.
• Без перспективы Второго пришествия его бы и не стоило начинать.

Четверг. «Ты… утешил меня» (см. Ис.12.1–6)

Сравните песнь в Ис.12 с песнью Моисея и Агнца в Откр.15.2–4.
Ис.12.1-6; Откр.15.2-4.
- За что люди прославляют Бога в обеих песнях?
• Бог умилосердился и спас (Ис.12.1-3. Откр.15.3.).
• Он сделал великое (Ис.12.5. Откр.15.3.).
• Суд Его был справедлив (Ис.12.2. Откр.15.4.).
• Бог ВЕЛИК (Ис.12.6. Откр.15.4.).
- В чем значимость идеи, заключенной в имени «Иисус», означающем «Господь — спасение»?
• Значимость в том, что именно Иисус является как Автором, так и Исполнителем плана спасения.
• Именно Он больше всего заинтересован в нашем спасении.
• Причет Он заинтересован в спасении человека больше, чем сам человек.
Поразмышляйте над великой истиной: Иисус — наше спасение.
Рим.3.24.
Мы в этом стихе видим три замечательные идеи:
• Мы можем получить оправдание ДАРОМ (имеется ввиду: со стороны человека, для неба и Бога это огромная цена).
• Это происходит ПО БЛАГОДАТИ (т.е. мы этого не заслужили, это все деяния Бога имеющего такой характер).
• Это произошло в ЛИЧНОСТИ Иисуса Христа (Он нас искупил, т.е. мы принадлежим Ему по двум причинам: мы сотворены, мы выкуплены).
Здесь сказано об искуплении во Христе Иисусе; искупление — это то, что произошло в Нем, и именно по благодати и милости Бога мы тоже можем быть вечными причастниками искупления. Другими словами, искупление, которое в Нем, может стать нашим по вере, а не по делам, ибо никакие совершаемые нами дела недостаточно хороши, чтобы искупить нас. Только дела, совершенные Христом, которые Он вменяет нам по нашей вере, могут принести искупление.
- Каким образом эта истина дает вам надежду и уверенность в спасении, особенно когда вы исполнены чувства собственного недостоинства?
• Именно состояние чувства собственного недостоинства приближает нас больше всего к получению дара спасения и пользования им.
• Т.к. гордость, самодостаточность обязательно воспротивятся всяким попыткам будь кого со стороны нас спасти и помочь нам.
• А именно это чувство собственного недостоинства дает нам шанс воспользоваться этой надеждой и получить уверенность в спасении.

Заключение. В последних стихах главы 8 говорится о том, что народ отвергает данные Богом советы и обращается к советам медиумов, что ввергает иудеев в духовную тьму. Однако Бог по Своей милости обещает вывести народ из мрака и дать ему лучшее будущее. Господь — единственный, Кто может обратить тьму в свет. Как мы отреагируем на Божье желание исполнить это пророчество через нас сегодня? И вообще может ли Бог рассчитывать на нас в Своих планах?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 74, 245 Гимны надежды 245, 250, 252.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 27.01.2021 13:46
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1884
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2431845

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн


Баннер