OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Трудный путь
Урок субботней школы № 4. Трудный путь Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
13.01.2021 09:01

Урок субботней школы № 4. Трудный путь

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» (Ис.8.17).

• Почему так важно в трудностях - надеяться на Господа?
«Нам необходима Божественная мудрость для решения повседневных забот, чтобы мы могли явить здравое суждение и избрали безопасный путь, ибо он является правильным. Тот, который поступает согласно своему суждению, будет следовать склонностям своего плотского сердца, но тот, чей ум открыт для Слова Божьего, будет с молитвой размышлять над каждым своим шагом, чтобы он мог прославить Бога и идти по Его пути. "Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои"». (Дабы мне познать Его, 2 сентября)
• Какая будет молитвенная жизнь у человека, который доверяет свою жизнь Богу?
«Помните, что молитва - это источник вашей силы. Человек не может иметь успеха, если он второпях, наспех произносит свои молитвы и стремглав мчится посмотреть, чтобы то или иное не осталось упущенным или забытым. Он возносит Богу всего лишь несколько торопливых мыслей. Он не уделяет времени тому, чтобы подумать, помолиться, подождать от Господа обновления физической и духовной силы. Он быстро утомляется. Он не ощущает возвышающего, вдохновляющего влияния Духа Божьего. Он не ободряется новой жизнью. Его изнуренное тело и утомленный дух не получают успокоения через личный контакт с Христом». (Свидетельства для Церкви, т.7, с.243)

Воскресенье. Пророчество исполнилось (Ис.7.14–16)

• Прочитайте Ис.7.14-16. Что говорится о царях, нападавших на Иерусалим?
«Перед этим Исаия увещал Ахаза не бояться Рецина и Факея, «двух концов этих дымящихся головней» (Ис.7.4). Теперь же он заявляет, что младенец, которому надлежало скоро родиться, достигнет возраста не более двух лет, когда цари эти лишаться своих престолов». (Комментарий АСД)
• Как эти цари лишились своих престолов? 4Цар.15.29-30; 16.7–9; 1Пар.5.6,26.
«Осуществляя суд, Господь помнил и о милости, и вначале, когда “пришел Фул, царь Ассирийский, на землю Израилеву” Менаим, Израильский царь, не был взят в плен, но ему было позволено оставаться на престоле в качестве подданного ассирийского царя…» (Пророки и цари, с.287)
• Почему стоит всегда доверять Слову Божьему?
«На Слово Божье всегда можно положиться: "Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих", - говорит Господь (Пс.88.35)». (Издательское служение, с.109)

Понедельник. Предсказанные последствия (Ис.7:17–25)

• Прочитайте Ис.7.17–25. Что будет с землей, на которой жил Израиль?
«Впереди Иудею ожидали дни мрака и опасности, дни бедствия, такие, каких не было со времени восстания Иеровоама, происшедшего два столетия назад. Царь Ассирийский нападет не только на Израиль, но также и на Иудею. Если бы Иудея обратилась к Господу, Он излил бы на нее свои благословения и не допустил бы ассирийцев воевать против нее. Исаия всеми силами стремился вновь обратить царя и народ к Богу, однако они воспротивились. За это Ассирии будет позволено напасть на их страну». (Комментарий АСД)
• Какую весть несли Божьи пророки – заблудшему Израилю?
«Так было и во дни царствования Ахаза. Заблудший Израиль не раз призывали возвратиться к Иегове. Пророки не уставали с любовью звать народ к покаянию, к перемене жизни, и их слова принесли достойный плод во славу Божью». (Пророки и цари, с.325)
• Как вы думаете, почему Израиль не слушал истинных пророков?
«Тяжкие грехи сотворили дети Израиля “пред Господом, Богом своим... и делали худые дела”. “Они не слушали и ожесточили выю свою... И презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их”. Из-за того, что они “оставили все заповеди Господа, Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу”, и упорно отказывались раскаяться, Господь “смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего”, как и говорил “чрез всех рабов Своих, пророков”». (Пророки и цари, с.291,292)

Вторник. Что в имени? (Ис.8.1–10)

• Как пророк Исаия должен был назвать своего сына? Ис.8.3-4.
«Магер-шелал-хаш-баз был вторым сыном Исаии (Ис.8.3). Подобно тому как первый сын Исаии был знамением, указывающим народу, что «остаток возвратится», его второй сын должен был служить знамением близости грядущего суда». (Комментарий АСД)
• Что означают имена сыновей пророка Исаии?
«Из-за того, что Ахаз обратился к Ассирии, имена сыновей Исаии относились как к Иудее, так и к северному Израилю: «спешит грабеж, ускоряет добыча», но «остаток возвратится». Почему все еще была надежда? Хотя Ассирия наводнит землю Еммануила (см. Ис.8.8), у народа все еще было обетование: «С нами Бог!» (Ис.8.10)». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Совершая страшный суд над домом Израиля через Ассириян, какой план имел Бог в отношении народа?
«Посылая страшные суды на десять израильских колен, Господь желал осуществить мудрый и полный сострадания замысел. То, чего Он не мог совершить через них, живущих в земле своих отцов, Он желал произвести, рассеяв их среди язычников. Его план спасения для всех, кто изберет прощение через Спасителя человеческого рода, должен был быть осуществлен, и бедствиями, разразившимися над Израилем, Он подготавливал путь для того, чтобы открыть Свою славу всем народам земли. Не все, уведенные в плен, были беззаконниками. Среди них встречались люди, хранившие верность Богу и преклонявшиеся перед Ним. Посредством этих “сынов Бога живого” (Ос.1.10) Он желал открыть Себя народам ассирийского царства и показать, что Его закон дан людям во благо». (Пророки и цари, с.292)

Среда. Нам нечего бояться, если мы боимся Бога (Ис.8.11–15)

• Что советовал пророк Исаия народу, в то время, когда Северное царство будет пленено Ассириянами? Ис.8.11-15.
«Исаия видел в видении святость Бога (гл.6.1-4), и ныне он призывает иудейский народ осознать святость Господню. Пока Иудеи не видели бесконечной святости Бога, они не могли достигнуть святости сами. Народ, боящийся Бога, не станет страшиться человека. Ахаз трепетал перед Факеем и Рецином, потому что он не имел страха перед Господом (4Цар.16.5-9)». (Комментарий АСД)
• Как понимать слова пророка: «Он - страх ваш, и Он - трепет ваш»? Ис.8:13.
- «Бояться Господа вовсе не означает ужасаться Его, это значит испытывать благоговейный страх трепет перед Ним, уповать на Него, любить Его, с радостью являться пред лице Его». (Комментарий АСД)
- «Бояться святого Бога означает признавать Его наивысшим Правителем во Вселенной. Такой страх побеждает любой другой страх». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Какова жизнь будет у человека, имеющего «Страх Господень»?
- «Жизнь, в которой проявляется страх Господень, не будет жизнью печали и уныния. Там, где нет Христа, на лицах отражается печаль и раздаются тяжелые вздохи... Но душа, в которой пребывает Христос, является источником радости. Все, кто принимают Того, Кто является Центром всего Священного Писания, обретают радость». (Дабы мне познать Его, с.150)
- «Господствующее в некоторых слоях общества мнение, что религия не способствует здоровью и счастью в этой жизни, является самым вредным заблуждением. Писание говорит: "Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его" (Пр.19.23) Истинная религия приводит человека в согласие с Божественными законами - в физическом, умственном и нравственном отношении. Она учит самообладанию, спокойствию, воздержанию. Религия облагораживает разум, воспитывает вкус и освящает рассудок. Она делает душу причастницей небесной чистоты. Вера в Божью любовь и во всесильное Провидение облегчает бремя забот и тревог. Она наполняет сердце радостью и удовлетворением во дни счастья и горя. Религия непосредственно способствует улучшению здоровья, продлению жизни и увеличивает наслаждение всеми ее благословениями». (Дабы мне познать Его, с.153)

Четверг. Живые мертвецы (Ис.8.16–22)

• Прочитайте Ис.8.19-20. Что пишет пророк о «вызывателях мертвых»? Почему об этом говорит Исаия?
«Своими беззакониями дети Израиля сами отдалили себя от Бога, как это было с Саулом, и поэтому Господь не отвечал более им (1Цар.28.6). Подобно Саулу народ теперь обратился к злым духам за руководством и помощью. Спиритизм был широко распространен, тогда, как и ныне, народ испрашивал руководство у духов». (Комментарий АСД)
• Где нам следует искать ответы на все вопросы? Ис.8.20.
«Пророк провозгласил истину, которой мы можем испытывать всякое учение. Он говорит: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис.8.20). Хотя в мире изобилует заблуждение, нам нет необходимости жить в обмане. Истина ясна, и легко различить ее в сравнении с заблуждением. Все подданные Божьей благодати могут понять, что именно требуется от них. Посредством веры мы можем сообразовать свою жизнь с мерилом праведности, потому что мы можем принять праведность Христа. В Слове Божьем искренний искатель истины найдет правило для подлинного освящения…» (Вера и дела, гл.13)
• Почему слова пророка Исаии актуальны и сегодня?
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Ис.8.20). Пророк направляет народ Божий к Писаниям как к надежной защите от влияния лженаставников и бесовских обольщений. Сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию, ибо ясные утверждения этой Книги раскрывают его обман... Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину от лжи. Каждое чудо и каждое утверждение нужно испытывать библейским свидетельством». (Отражая Христа, с.369)

Заключение

«В будущем появятся обольщения всякого рода, поэтому нам нужно стоять на твердом основании. Для строения требуются надежные опоры. Из Божьего основания не должен быть удален ни один элемент. Враг будет внушать ложные теории, например, о том, что святилища не существует. Это один из примеров отступления от веры. Людям будут сниться ложные сны, они столкнутся с мнимыми видениями, в которых будет доля истины, но которые уведут от первоначальной веры. Господь дал людям правило, которым следует все проверять: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8.20). По мере приближения к концу времени ложь настолько смешается с истиной, что только те, кто руководствуется Святым Духом, смогут отличить истину от заблуждения…» (Маранафа, гл.6)

Обновлено для 20.01.2021 15:11
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2411020

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн


Баннер