OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Трудный путь
Урок субботней школы № 4. Трудный путь Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.01.2021 08:52

Урок субботней школы № 4. Трудный путь (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» (Ис.8.17).

Вступление. Исаия 7 глава знакомит нас с пророчеством об Иерусалиме. Эта картина суда дана из-за нежелания царя Иудеи поверить в освобождение, исходящее от Господа, когда страна подвергнется нападению сирийской и израильской армий. Бог говорил через пророка Исаию, призывая царя не бояться Рецина и Факея по многим причинам. Их планы не осуществятся (см. Ис.7.5–7); напротив, их царства будут оставлены (см. Ис.7.16). Однако царь иудейский не желал доверить Господу свои серьезные проблемы. В тексте 4Цар.16.7 записано: «Послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня». Поэтому Господь выносит приговор Иудейскому царству. Он позволит Иудее пережить то, чего не происходило годами: «Но наведет Господь на тебя, и на народ твой, и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды» (Ис.7.17). Как мы зачастую наступаем на те же грабли. 

Воскресенье. Пророчество исполнилось (см. Ис.7.14–16)

Ис.7.21-22.
- Почему Исаия упоминает «молоко и мед»?
• В то время когда евреи вошли в эту землю – она была пасторальным раем. На горах жили дикие пчелы и мед, нагретый солнцем, блестел. А дикие козы заходили в ручьи, где было большое течение – и молоко под давлением воды текло вниз по реке.
• Полезный для здоровья напиток молоко с медом, встречается часто в рецептах народной медицины. Эти продукты полезны по отдельности, а при совместном приеме целебные свойства усиливаются в несколько раз. Смесь разрешается к приему взрослым, беременным женщинам, детям при отсутствии противопоказаний. Применяют ингредиенты также в косметологии.
• Это Библейский образ мира и процветания (Исх.3.8; Лев.20.24; Втор.26.9).
4Цар.15.29-30; 4Цар.16.7–9; 1Пар.5.6,26.
- Когда исполнилось пророчество о Сирии и Северном Израиле?
• Историческая справка: Согласно  краткой  хронологии  царей,  используемой  в  данном  комментарии, пророчество это было дано приблизительно в 734 году до н.э. И никакая самая длинная хронология не описывает дату вступления Ахаза на престол ранее, чем 742 год. Израиль же, северное царство, закончило свое существование в 722 году с падением Самарии под ударами ассирийцев. Допуская, что число 65 было указано в подлинном тексте книги Исаии, а мы не имеем убедительной причины думать иначе, можно сделать два возможных предположения относительно исполнения этого пророчества.  Первое. Шестьдесят пять лет после 734 года включительно приводят к 670 году, когда в Ассирии правил Асардан (681-669). История подтверждает, что Асардан, а после него преемник Ашарбанипал  переселил  некоторые  народы  Месопотамии  на  бывшую территорию  северного  царства  (Ездр.4:2-10).  Это  произошло  уже  много  лет спустя после уничтожения израильской нации (723-722 гг. до н.э). Другое же толкование этого пророчества основывается на предположении, что  65  лет  могут  брать  свое  начало  приблизительно  со  времени  Озии  или Иероваама II. Землетрясение являлось знамением Божьих судов, изливаемых на Израиль,  о чем  упоминает  Амос.  Если  это  так,  то  здесь  Исаия  имеет  в  виду просто  падение  Самарии  в  723-722  годах  до  н.э.  Такое  толкование  вполне возможно,  но  его  нельзя  доказать,  так  как  точная  дата  землетрясения неизвестна. Ввиду того, что пророк не дает точного начального определения 65-ти лет, мы не имеем ныне в этом возможности, да в этом и нет необходимости, точно  установить  значение  данного  предсказания.  По  всей  вероятности, специальные  пророчества,  подобные  этому,  были  вполне  понятны  для  того народа, который жил в дни, когда они возвещались. Несомненно, для него было намного важнее понимать их значение, чем ныне для нас.
- Подумайте, если бы вы жили в Северном царстве, когда происходили все эти события, насколько легко было бы потерять веру?
• Если ни царь, ни священство уже не верили Богу в это время и отвергали вести пророка Божия.
• Причем когда была такая политическая обстановка, что уже было непонятно кому верить.
- Что мы можем делать теперь, сегодня, дабы научиться сохранять свою веру, чтобы, столкнувшись с бедствиями завтрашнего дня, могли устоять?
1Петр.1.13–25.
• Удалить «расхлябанность» нашего ума (препоясать его) 13 ст.
• Совершенно (полностью) положиться на Бога 13 ст.
• Быть как послушный ребенок перед Богом 14 ст.
• Всегда брать пример со Христа (Он наш Образец во всем и всегда) 15 ст.
• Всегда стремиться к святости (отделенности от всего мирского) во всех поступках (см. 1Кор.10.31.) 15 ст.
• И для этого есть причина – мы дети Бога и не должны марать Его репутацию 16 ст.
• Очень серьезно относиться ко времени  в которое мы живем и возможностям, которые нам дает Бог 17 ст.
• Ценить то, что мы уже принадлежим Богу и за нас заплачена очень дорогая цена 18-19 ст.
• Это побуждает еще больше укрепляться в вере и доверии Богу (это как масло в кувшинах Матф.25.1-12.) 20-21 ст.
• Понимание того, что мы спасены должно побуждать нас к полному послушанию Богу и правильным отношениям с верующими 22 ст.
• Разрешать семени истины расти каждый день в нашей жизни и читать Писание 23-25 ст.

Понедельник. Предсказанные последствия (см. Ис.7.17–25)

Ис.7.17–25.
- Что, по словам Господа, случится с землей?
• Муха (египетские войска) и пчела (Ассирия) прилетят и совершат свою работу в Палестине.
• Бог обреет все, что можно через эти орудия в Его руках.
• Земля будет опустошена, зарастет, и дикие звери поселятся в ней.
• Самое страшное – она будет без жителей.
- Почему мы не должны удивляться такому исходу?
• Читая 26 главу Левит, мы видим просто работу этого механизма причины и следствия.
4Цар.16.10–18; 2Пар.28.20–25.
- Что сделал Ахаз?
• Решил перенять религиозные ритуалы Ассирии и подражать ассирийцам и их религии.
• Для этого сделал такой же жертвенник и начал совершать такие же религиозные обряды.
• А жертвенник Божий сдвинул в сторону во дворе храма.
• Фактически всем этим царь полностью сломал весь механизм спасения предложенный Богом.
- Какие духовные принципы царя раскрываются в этих текстах?
• Он не понимал план спасения, предложенный Богом.
• Он и не желал строить отношения с Богом.
• Царь искал альтернативные пути спасения: как в политике, так и в религии.
- Почему нам не стоит удивляться его поступкам?
• Когда в душе у человека вакуум, то и поступки становятся далеки от логики
По своей природе мы склонны доверять тому, что видим, чувствуем, осязаем, пробуем на вкус, то есть ощущениям этого мира. Однако, как мы знаем, все эти вещи временны.
2Кор.4.18.
- О чем сообщает нам данный текст?
• Стоит позаботиться о вечном, но оно принимается только верой.
- Как мы можем применить его в своей жизни?
• Поэтому нужно сделать выбор: на чем сосредоточить свой взгляд.
- Какие изменения произойдут в нас?
• Мы полностью изменим свои приоритеты, цели, привязанности и т.д.

Вторник. Что в имени? (См. Ис.8.1–10)

Ис.8.4.
- Весть, содержащаяся в этом имени, несомненно, связана с быстрым завоеванием, но кто кого завоюет?
• Ассирийцы захватят почти всю Палестину.
- Почему Исаия сообщает, что записал имя ребенка в свитке, имеющем юридическую силу, и вступил в супружеские отношения со своей женой («пророчицей»)?
Ис.8.1–3.
• Эта весть от Бога прозвучала ДО того, как было зачатие ребенка.
• Это было при свидетелях.
• Для исполнения этой вести нужно было только время.
Несмотря на повторяющиеся ошибки избранного народа, Господь все еще желал спасти Своих детей.
- Как мы можем применить эту истину лично к себе, особенно когда терпим поражение и падаем в нашей духовной жизни?
• Искать принципы, которым Бог желает нас учить сегодня.
• И жить по этим принципам каждый день.

Среда. Нам нечего бояться, если мы боимся Бога (см. Ис.8.11–15)

- Как вы понимаете выражение «бояться Бога»?
• Уважать Его.
• Ощущать Его присутствие.
• Поддерживать Его репутацию (мы Его дети, поэтому не подводить Его).
- Что это означает, особенно в свете заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего» (Матф.22.37)?
• Все это должно происходить во свете отношений любви.
• Если я люблю Бога, то…
• Причем все это должно происходить не на эмоционально волне в какой-то отрезок времени, а на постоянной основе и изо всех сил (ума, талантов, возможностей, финансов).
- Разве повеление бояться Бога не противоречит тексту: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4.18)?
• Здесь нет противоречия. Так идет речь о разных видах страха: страх перед наказанием или встречей с последствиями содеянного, или страх за то, что подвел, нарушил эти доверительные отношения, предал.
Как христиане мы не должны любить то, что предлагает мир и любят люди этого мира.
1Иоан.2.15.
- В данном контексте подумайте, каких страхов этого мира мы не должны бояться?
• Страх пострадать, или даже умереть за свидетельство, за принципы истины (см. Матф.10.28. Дан.3.17-18.)
• Страх перед природными катаклизмами, какими-то природными явлениями (см. Иер.10.2.).
- Почему нам не нужно их бояться?
• Это все временно, Бог не допустит испытаний сверх наших сил, Он продолжает оставаться Вседержителем.
- В то же время что из того, чего не боится мир, должно нас страшить как христиан?
Матф.10.28; Иер.10.2-3.
• Мы должны бояться потерять вечность.
• Мы должны бояться изменить Богу, отойти от Него, проявить непослушание Его воле.

Четверг. Живые мертвецы (см. Ис.8.16–22)

Ис.8.16–22.
- О чем он говорит?
• Бог категорически запрещает ЛЮБУЮ оккультную практику (гадание, ворожбу, спиритизм и т.д.).
- Как сказанное относится к царю Ахазу?
• Он этим сам занимался и любил все это.
Подведите итог сказанного.
• Нам нужно чураться всего, что связано с бесовщиной, проявлениями дьявола.
- Что следующие тексты сообщают об оккультизме?
Лев.20.27.
• Все это в Ветхом Завете наказывалось лишением жизни, невзирая на пол, возраст, социальное положение.
Втор.18.9–14.
• Ни в коей мере не перенимать практику оккультизма (в любой обертке) от окружающих народов.
• Все это Бог называет очень емким словом МЕРЗОСТЬ.
• Именно это являлось причиной гибели многих цивилизаций, и вовсе не потому, что их за это наказал Бог (см. Иоан.8.44.), дьявол подвел их к таким последствиям.
Взгляните на мир вокруг вас и подумайте о его влиянии.
- Какими незаметными способами вы можете попасть под влияние оккультных практик и проявлений спиритизма?
• Карты, фокусы, чудеса … все это ниточки, за которые дьявол пытается нас привлечь к себе.
- Если даже вы не можете полностью избежать их, что все-таки вы можете сделать, чтобы уменьшить их влияние на вас и вашу семью?
• Если взять вопрос воспитания детей, то есть такое понятие как «родительский контроль» как в интернете, так и в гаджетах.
• Если взять нас самих, то здесь мы должны жить по принципу Пс.100.3.
• Если взять людей вокруг нас, то просвещать их в этом вопросе, давать литературу по этой теме.
• Если взять собратьев в церкви, то применять советы Евр.12.15.

Заключение. 8 глава Исаии это продолжение пророчества 7-й главы. Здесь, наряду с другими сообщениями, упоминается приговор против Иудеи. Объявление о нем начинается с уникального еврейского имени Магер-шелал-хаш-баз, которое получает сын Исаии. Обычно оно переводится как «спешит грабеж, ускоряет добыча» (Ис.8.1). Имя ребенка будет напоминанием народу (ср. с Ис.8.18) о Божьем предсказании как врагам Иудеи, стоящим у ворот, так и самой Иудее — следующей жертве Ассирии (см. Ис.8.4,8; ср. с Ис.7.17). Давайте подумаем над следующими вопросами в конце нашего урока: Что вы думаете, получая какое-либо предостережение в жизни? Каким образом поведение одного человека может нанести ущерб другим людям?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 187, 195, 209 Гимны надежды 138, 140, 146.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 20.01.2021 15:10
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2411001

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн


Баннер