OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3. Когда рушится твой мир
Урок субботней школы № 3. Когда рушится твой мир Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
11.01.2021 19:43

Урок субботней школы № 3. Когда рушится твой мир

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Если не будете тверды в вере, не устоите» (Ис.7.9; ИПБ).

• Как нам реагировать на трудности и переживания?
«Господь говорит: "Призови Меня в день скорби" (Пс.49.15). Он приглашает нас представить Ему все наши трудности и проблемы, вашу нужду в Божественной помощи. Он призывает нас быть настойчивыми в молитве. Как только возникнут трудности, нам следует сразу же обратиться к Нему с искренними, горячими просьбами. Наши настойчивые молитвы свидетельствуют о нашем большом доверии к Богу. Осознание нашей нужды заставляет нас ревностно молиться, и наш Небесный Отец всегда прислушивается к нашим мольбам». (Вы примите силу, 3 мая)
• Почему в трудностях стоит доверять жизнь Богу?

«Бог не повелевает нам побеждать искушения своими собственными силами. Он предлагает нам приблизиться к Нему и встать на Его сторону. Какие бы проблемы и трудности, отягощающие душу и тело, ни одолевали нас, Он готов дать нам свободу». (Служение исцеления, с.249)

 

Воскресенье. Опасность с севера (Ис.7.1-9)

• Прочитайте Ис.7.1-2. Какое событие произошло в самом начале царствования царя Ахаза?
«Согласно 2Пар.28.5-15 Иудея потерпела полное поражение от руки Факея и Рецина, и город Елаф на берегу залива Акба у Чермного моря попал в руки ассирийцев (4Цар.16.6). Однако сам Иерусалим, хотя и осажденный, не был взят (4Цар.16.5)». (Комментарий АСД)
• Как Ахаз отреагировал на войну?
«Ахаз был объят ужасом при одном лишь упоминании о том, что он может быть свержен с престола (Ис.7.6). Будучи отступником, он не полагался на Бога, и ему казалось, что царство его должно было скоро распасться». (Комментарий АСД)
• Какое решение принимает царь Ахаз в связи с войной? 4Цар.16.7–9; 2Пар.28.16.
«Вместо того чтобы признать Бога единственным Другом, Который может помочь и спасти его самого и его страну, Ахаз попытался сблизиться с Феглаффелласаром III, врагом его врагов. Ассирийский царь с радостью исполнил его просьбу выступить против Сирии и Израиля. Феглаффелласар не только получил за это хорошую взятку от Ахаза, у него также появился повод захватить Сирию, чем он тут же и воспользовался (см. 4Цар.16.9). Сирийско-израильский союз был разрушен. В тот момент казалось, что царь Ахаз спас Иудею. Такое действие со стороны Ахаза не было неожиданным. Он был одним из наихудших царей, правивших Иудеей вплоть до этого времени (см. 4Цар.16.3-4; 2Пар.28.2-4)». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)

Понедельник. Попытка воспрепятствовать намерениям царя (Ис.7.3-9)

• Как вы думаете, почему Бог повелел взять на встречу с царем – своего сына? Ис.7.3.
«Поэтому Исаия был послан к царю, чтобы сообщить ему план Господень, предусматривающий сохранить Иудею и поразить вторгшихся в ее пределы оккупантов. Шеарясув: Дословно «остаток возвратится» или «обратится». Исаия и его сыновья были предопределены Богом служить предзнаменованием для народа (Ис.8. 18)». (Комментарий АСД)
• Какими словами пророк ободрял царя Ахаза? Ис.7.4.
«Будь спокоен; не страшись: Если Сам Небесный Отец обещал помочь, то нечего было и страшиться». (Комментарий АСД)
• Почему народ не имел веры в Бога в то, трудное время? Ис.7.9.
- «Видимо,Ахаз сомневался в верности слов Господних о том, что Факей и Рецин не будут успешны в своих намерениях. Он все же боялся. Без веры невозможно угодить Богу (Евр.11.6), а тем более довериться Его мудрости и милостивому руководству». (Комментарий АСД)
- «Чтобы принять правильное решение, Ахаз должен был доверять Богу и Его обетованиям. Чтобы устоять, нужно было поверить (Ис.7.9). Слова «верить» и «устоять» в еврейском языке имеют один корень, от которого также происходит слово «истина» (то, чему можно доверять), а также слово «аминь» (подтверждение того, что истинно, достойно доверия). Ахазу нужно было верить, чтобы стать достойным доверия, ему нужно было надеяться, чтобы стать надежным». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)

Вторник. Еще один шанс (Ис.7.10–13)

 

• Прочитайте Ис.7.12. Почему царь Ахаз не захотел просить знамение у Бога?
«Ахаз отказывается даже от того, чтобы его убеждали. Он не хотел верить и не хотел ничего, что могло бы помочь ему поверить. Он был непреклонен в своей политике, твердо решив довести ее до конца, и боялся всего того, что могло бы заставить его изменить ее. Он ждал помощи от Ассирии, а не от Бога». (Комментарий АСД)
• Что этот поступок говорит о его характере?
«Этим Ахаз обнаружил свое упрямство и отступничество от Бога. Бог предложил даровать ему помощь и руководство. Ахаз же вместо этого предпочел возложить упование на Ассирию. Он твердо решил не иметь никакого дела с Богом и открыто указывал на это». (Комментарий АСД)
• Если человек открыто отвергает помощь и руководство Бога, что будет в будущем с таким человеком?
«Где поселяется дьявол… там избавляются от книг и ставят свечи; там исчезают Библии и появляются четки; там заслоняются от света Евангелия и в полдень зажигают свечи… отвергают крест Христов и возвышают чистилище… перестают помогать бедным, несчастным и немощным, отказываются одевать нагих, но украшают иконы, поклоняются бездушным идолам, утверждают человеческие предания и законы, отвергая Бога и Его Святое Слово…» (Великая борьба, с.248)

Среда. Знамение Сына (Ис.7.14)

• Какое пророчество говорит Исаия царю Ахазу? Ис.7.14.
«Вопреки своему нежеланию Ахаз должен был получить какое-либо знамение от Бога, но теперь Сам Господь изберет, какое это будет знамение. Ради ободрения тех, кто останется верным в предстоящие годы бедствия, Бог нашел нужным заверить их, что Он будет с ними». (Комментарий АСД)
• О ком это пророчество?
«Через обетованное семя Бог Израилев должен был искупить Сион: “И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его… Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе” (Ис.11.1; 7.14-15)». (Пророки и цари, с.695)
• Что пророк говорит о «Деве» в этом пророчестве?
«Исаия сравнивает Бога, радующегося за Свой народ, с юношей, сочетающимся с девой (Ис.62.5). Очень важно, что Сион как символ народа Божьего, «чистая дева», девственница обозначается в 2Кор.11.2; 4Цар.19.21; Ис.37.22; 62.5; Иер.14.17; 31.4; П.Иер.1.15 и других, передаются только вторым словом, а не первым. Вообще о народе Божьем никогда не говорится символически как о физически зрелой «девице». Самой дорогой для Бога является церковь, изображенная девственницей.
Для Бога не так важен возраст, как характер. Исаия употребляет второе слово «девица» в значении девственница всего пять раз в своей книге (Ис.23.4,12; 37.22; 47.1; 62.5), и если бы он под словом «дева» в Ис.7.14 подразумевал «девица» в прямом смысле этого слова, то он наверняка употребил бы здесь второе слово со значением «девственница», а не первое». (Комментарий АСД)

Четверг. С нами есть Бог! (Ис.7.14)

•.Что означает имя ребенка, которого родит «Дева»?
«Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть “Богом с нами”. Посему о Нем сказано в пророчестве: “И нарекут имя Ему Еммануил”». (Желание веков, с.19)
• Как вы думаете, почему пророк говорит именно об этом имени?
«Имя Еммануил должно было свидетельствовать о присутствии Бога со Своим народом, руководящего, защищающего и благословляющего его. В то время, как другие нации терпели поражение, Иудее была обещана поддержка, в то время, как Израиль был уже близок к разрушению, Иудея должна была жить». (Комментарий АСД)
• Какие благословения мы имеем, зная, что «С нами Бог»?
«Поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях. И теперь сыновья и дочери Адама могли воочию убедиться, что наш Творец — Друг грешникам. Ибо в каждом благодатном уроке, в каждом радостном обетовании, в каждом проявлении любви, во всем, что совершил Спаситель на земле, мы видим, что “с нами Бог”». (Желание веков, с.24)

Заключение

«Наш маленький мир, над которым тяготело проклятие греха, являлся единственным темным пятном в славном Божьем мироздании, получит особый статус среди прочих цивилизаций. Именно здесь, на нашей планете, где Сын Божий жил среди людей, где Он, Царь славы, страдал и умер, — именно здесь Господь, сотворив все заново, поставит свою скинию. “Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их”. И бесконечно искупленные будут ходить в свете Божьем и славить Его за неизреченный дар: “Еммануил, с нами Бог”». (Желание веков, с.26)

Обновлено для 13.01.2021 14:22
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1824
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2342796

Кто на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн