OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2. Кризис в руководстве
Урок субботней школы № 2. Кризис в руководстве Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
06.01.2021 11:00

Урок субботней школы № 2. Кризис в руководстве

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Ис.6.1).

План урока:
1. В год смерти царя Озии видел я Господа (Ис.6.1-4).
2. Новая личность (Ис.6.5-7).
3. Царское поручение (Ис.6.8-10).

- Перед какими искушениями человеку труднее всего устоять? Почему?
• Одно из самых сложных искушений – власть. И вот почему.  Дэвид Оуэн, бывший министр иностранных дел Великобритании, в своей книге «История болезни. Недуги государственных деятелей последнего столетия» рассказал о болезнях британских премьер-министров и американских президентов.
По словам Оуэна, лидеры подвержены так называемому гибрис-синдрому — психическому расстройству от обладания властью. Оно характеризуется высокомерным и бездумным поведением, потерей связи с реальностью и демонстрацией собственной некомпетентности. Оуэн основал организацию, которая изучает и борется с гибрис-синдромом.
Сам Дэвид Оуэн предотвращает этот синдром так: он вспоминает о поступках, помогающих усмирить гордыню, смотрит документальные фильмы об обычных людях и всегда читает письма избирателей.
Власть притупляет способность проявлять эмпатию. По мнению психолога Дачера Келтнера, американского профессора, человек, облеченный властью, похож на пациента, у которого повреждена орбитофронтальная кора головного мозга; это состояние характеризуется крайней импульсивностью и бесчувственностью по отношению к другим.
Хотя можно сказать и обратное, что лишение человека власти, возвращает ему умение мыслить по-человечески. И хороший пример тому бывший российский министр Улюкаев, который после лишения его власти и приговора к 8 годам тюремного заключения сказал, что теперь понимает, как тяжело живут люди и с какой несправедливостью сталкиваются. А еще - что надо помогать друг другу.

1) В год смерти царя Озии видел я Господа (Ис.6.1-4).

- Что мы можем сказать о том, каким был царь Озия? Коснулся ли недуг, о котором мы говорили  и его?
Духовные и государственные успехи Озии:
• 2Пар.26.3-5 – прибегал к Господу;
• 2Пар.26.8-9 – военные и экономические успехи;
• 2Пар.26.15 – острый, изобретательный ум;
- Какова главная ошибка в жизни Озии? Как вы думаете, почему он так поступил?
• 2Пар.26.16-21 – вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам.
- Что плохого было в его поступке?
• Берет на себя функции священника.
- В какой момент Озия был поражен проказой (2Пар.26.19)? Что этот факт говорит о характере Господа?
- Могут ли мои духовные победы  гарантировать иммунитет от наказания за явный грех?
• Иез.18.24 – праведник, если отступит от правды своей.
• Озия так и закончил жизнь отлученным от дома Божия, оставаясь прокаженным и мы не находим упоминаний о его желании покаяться. Именно на фоне смерти царя, Бог дает Исайи видение о храме и о том, Кто в нем обитает ( Ис.6.1).
- Кого видит Исайя восседающим в храме? В каком образе Бог предстает пред пророком (Пс.46.9 + Ис.6.5)? О чем говорит тот факт, что края риз Его, наполнили весь храм?
• «Когда Исаия созерцал это откровение славы и величия Господа, он был преисполнен осознания чистоты и святостиБога. Какой разительный контраст между несравненным совершенством Творца и греховной жизнью тех, кто, как и самИсаия, столько времени был в числе избранного народа Израиля и Иуды!» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 307).
- Кого еще видит Исайя? Кто такие серафимы и чем они занимаются?
• Серафим - от корня שׂרף (сарáф – гореть) – см. Быт.11.3 – «обожжем огнем»
• Несмотря на испорченность человечества, они славят Бога за то, что слава Его наполняет всю землю.
• Самый первый шаг на пути к Господу – это не покаяние, не исповедание, а возможность «увидеть» Творца и Его дела.

2) Новая личность (Ис.6:5-7).

- Какую реакцию на Исайю произвело видение Божьей святости (Ис.6:5)? Почему только в присутствии Господа, я по-настоящему могу почувствовать себя грешным?
• «Окруженный светом Божественного присутствия во внутреннем святилище, он осознал, что в своем несовершенствеи несостоятельности он будет явно неспособен выполнитьвозложенную на него миссию» (Э. Уайт. Пророки и цари,с. 308).
- Каким образом серафим снял с него вину и беззаконие? Почему для этого он использовал уголь с жертвенника?
• Огонь — очищающее средство, ибо сжигает нечистое (см. Числ.31.23). Но серафим использовал уголь, взятый из особого, святого огня на алтаре, т. е. на золотом жертвеннике курения (см. Исх.30.6–8). Таким образом, серафим очистил и освятил Исаию. Более того, во время богослуженияв святилище или храме уголь с жертвенника брали для того, чтобы поджечь фимиам. Как святой огонь поджигает благовонное курение и дом Божий наполняется святым ароматом, так этот огонь воспламеняет дух пророка, чтобы распространять святую весть.
• Встреча Исайи с Господом, Его величием, побуждает пророка в смирении исповедать и признать свой грех, который Господь с радостью снимает с него.

3) Царское поручение (Ис.6:8-10).

- Насколько важно в духовной жизни уметь слышать Бога (Ис.8.8)? В чем опасность потери духовного слуха?
• Одна молодая женщина посетила ряд евангельских встреч, которые Дуглас Батчелор проводил в Ковело, Калифорния. День ото дня я замечал, как загорались ее глаза и она сидела на краешке кресла, затаив дыхание. Казалось, с энтузиазмом она внимала Божьему Слову. Но через некоторое время я заметил внезапное изменение в ней. Она сидела, откинувшись в кресле со сложенными на груди руками, нахмурив брови. Я понял: с ней что-то происходит. Я отправился навестить ее. На мой вопрос, как ей понравились беседы, она ответила: «Первые несколько недель все было превосходно. Я могла слышать голос Господа, обращенный ко мне. Я открывала Библию и понимала, о чем говорит Бог, но потом вы коснулись темы, которая мне вовсе не понравилась». Из разговора я узнал, что Слово Божье затронуло одну из сторон ее жизни. Она сознавала необходимость перемен, но ей не хотелось делать это. Женщина призналась, что теперь, кажется, она ничего не получает от этих проповедей, а когда читает Библию, то слова Писания выглядят, как черные чернила на белой бумаге. Я сказал ей: «Может быть, Господь не говорит с вами, потому что вы не слушаете Его?»
• «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Притч.28.9).
• Господь выбрал Исайю Себе в пророки и одним из важнейших его умений – была способность слушать.
- Кого описывает множественное число местоимения «нас» (Ис.6.8)? (см. Иоан.12.39-42 – Иисус Христос; Деян.28.25-27 – Св. Дух).
- Почему Исайя не отказывается от поручения? Что произойдет, если быть только потребителем Господней благодати и ни с кем ей не делиться?
• Пример Мертвого и Галилейского морей.
- Какой смысл в проповеди пророка, если из 9 и 10 стихов кажется, что его труд обречен на провал?
• Иез.2.3-7 – но пусть знают, что был пророк среди них.
• Не стоит сегодня нам отчаиваться тому, что многие люди отвергают благую весть, для Господа важно, чтобы Его дети, как светильники указывали путь, а последуют этому свету люди или нет их выбор.

Заключение. Во время опасности, когда слабость человеческого руководства проявилась так болезненно очевидно, Исаии было дано величественное видение Верховного Правителя Вселенной. Замерший от собственного недостоинства, но очищенный и наделенный силой по милости Божьей, Исаиябыл готов идти в этот враждебный мир в качестве Божьего посланника.

Обновлено для 06.01.2021 11:07
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2440681

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн


Баннер