OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности
Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
24.12.2020 21:20

Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1.18; ИПБ).

• Кто такой Исаия?
«Пророк Исаия был автором книги, названной его именем, будучи сыном Амоса и потомком царственной линии, он был призван к служению пророка еще в юности, незадолго до окончания царствования Озии... » (Комментарий АСД)
• В какое время пророчествовал пророк?
«Исаия был призван к служению между 750 и 759 гг. до н.э.

Служение его продолжалось по крайней мере 60 лет, охватывая собою дни царствования Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (Ис.1.1). Тот факт,что Исаия ни разу не упоминает о Манассии, чье царствование началось в 686 году до н.э., и что он был в числе первых пострадавших от руки Манассии, который преследовал всех, кто оставался верным Богу (4Цар.21.16), позволяет предположить, что служение его окончилось вскоре после смерти царя Езекии в 686 году до н.э. Если это так, то оно должно было начаться не позднее 745 г. до н.э». (Комментарий АСД)

 

Воскресенье. Слушайте, небеса! (См. Ис.1.1-9)

• Прочитайте Ис.1.2. Как вы думаете, почему пророк Исаия призывает слушать небеса?
«Исаия как бы призывает небесных жителей быть свидетелями столь необычайного зрелища. Литературное средство, используемое также Иоилем (Иоиль.1.2-3) и употребленное для того, чтобы запечатлеть в притупленном сознании народа гнусность совершаемых ими преступлений. Жители других миров знакомы с законом Божьим и знают о восстании жителей этого мира против небесного правления. Они понимают план спасения и знают, какие преимущества были дарованы Израилю, как избранному народу. Бог как бы призывает их быть свидетелями удивительного положения тех, для которых Он сделал так много и которые так быстро забыли о Нем...» (Комментарий АСД)
• Какими словами описывает Исаия – народ Израильский? Ис.1.5-6.
«Так обстоит дело и с проказой греха — укоренившейся, смертельной, от которой невозможно очиститься человеческими силами. “Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны” (Ис.1.5-6)». (Желание веков, с.266)
• Почему же Господь не уничтожил такой грешный Израильский народ? Ис.1:9.
«“Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре” (Ис.1.9). Ради тех, кто оставался верным, а также побуждаемый Своей безграничной любовью к заблудшим Бог всегда терпеливо относился к мятежникам, умоляя их оставить греховный образ жизни и обратиться к Нему». (Пророки и цари, с 324)

Понедельник. Бессмысленная обрядность (см. Ис.1.10–17)

• Прочитайте Ис.1.10. Как вы думаете, почему пророк упоминает князей Содомских и народ Гомморский?
«Пророк Исаия, узрев в пророческом видении отступление иудеев, обратился к ним как к князьям Содома и Гоморры: “Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, — кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?...» (Желание веков, с.590)
• Почему Бог не принимал жертвоприношения народа Божия? Ис.1.11-13.
«Против беззакония и возвысил свой голос пророк Исаия, сурово обличая народ: “Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь... Когда вы приходите являться пред лице Мое, — кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?” (Ис.1.10-12). Священное Писание говорит: “Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее” (Притч.21.27). “Чистым очам” Господа “не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение” (Авв.1.13). Бог не может избавить грешника от греха и отворачивается от него не потому, что не желает простить, но потому, что грешник отказывается от богатства Его благодати». (Пророки и цари, с 323)
• Какое повеление дает Господь через пророка Исаию? Ис.1.16-17.
«“Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро” (Ис.1.5,18,16-17). Бог, Которому они как будто служили, но Которого не понимали, был Великим Исцелителем духовных болезней. Хотя с головы до пят иудеи были покрыты коростой греха, хотя голова каждого была в язвах, а сердце исчахло (см. Ис.1.5-6), все же всякий блуждающий на своих путях, обратившись к Богу, мог исцелиться. “Я видел пути его, — говорит Господь, — и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его... мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его” (Ис.57.18-19)». (Пророки и цари, с 315)

Вторник. Основание для прощения (см. Ис.1.18)

• Прочитайте Ис.1.18. К чему призывает Бог Свой народ?
«В этом обетовании даже самые большие грешники могут найти утешение и надежду. Бог здесь заверяет нас, что как бы мы не были виновны в прошлом, как бы наш грех не был прочно пропитан краской, мы можем быть возрождены к чистоте и святости. Это обетование касается не только последствий греха, но и самого греха. Он может быть искоренен и окончательно удален из жизни. С Божьей помощью грешник может обрести полное господство над каждым своим пороком». (Комментарий АСД)
• Почему следует прийти только к Богу за прощением?
«Никто не может самого себя сделать лучше, но мы должны идти к Иисусу такими, каковы мы есть, всей душой желая очиститься от всякого порока и пятна греха, и получить дар Святого Духа... Нам надо живой верой положиться на Его обетование: "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю"». (Отражая Христа, с.213)
• Каких людей прощает Бог?
«Тех, кого Христос прощает, Он прежде приводит к покаянию, а обличение во грехе является делом Духа Святого. Обличаемые Духом Божьим сознают, что в их сердцах нет ничего доброго. Они видят, что все их прежние дела замешаны на себялюбии и грехе. Подобно бедному мытарю, они стоят в стороне, не решаясь поднять глаза к небу, и молят: “Боже! будь милостив ко мне, грешнику!” (Лук.18.13). И получают благословение. Кающемуся дается прощение, ибо Христос есть “Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоан.1.29). Обетование Божье гласит: “Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю” (Ис.1.18)». (Правила счастливой жизни, с.8)

Среда. Есть или быть съеденными (см. Ис.1.19–31)

• Прочитайте Ис.1.19-20. Какой выбор предлагает Господь сделать народу?
«Здесь Исаия указывает на плоды послушания. Жизнь, полная радости и счастья, является естественным следствием повиновения закону, ибо Бог не может благословить тех, кто не стремится к праведности и добру. Небесные благословения — это не просто произвольные дары Бога для Его последователей, это естественный результат жизни, проводимой в соответствии с Его требованиями. Бог предлагает человеку следовать путями праведности, потому что они единственно верны и потому что они приносят с собой благословение». (Комментарий АСД)
• Что будет с человеком, который отвергает призыв Божий?
«Нечестивые получают свое возмездие на земле (Притч.11.31). Они будут, “как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф” (Мал.4.1). Одни уничтожаются мгновенно, а другие страдают многие дни. Все будут наказаны сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану, и поэтому он должен страдать не только за свое непослушание, но и за все грехи, к которым он подстрекал народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщенных им. После того как погибнут все жертвы его обмана, он все еще будет мучиться и страдать. В очищающем огне нечестивые будут окончательно уничтожены — корень и ветви; сатана — корень, а его последователи — ветви». (Великая борьба, с.673)
• Справедливым ли будет действие Бога, когда Он уничтожит грешника, который не желает повиноваться Ему?
«Это не есть деспотическое решение Бога, осуждающее грешников. Грешник только пожинает то, что сам посеял. Как благословения сопровождают праведную жизнь, так бедствия сопровождают беззаконие. Когда люди нарушают заповеди Божьи, их неминуемо ждет смерть. Это просто действие естественного закона причины и следствия. Когда Израильтяне удалились от Бога, они неминуемо встали на путь погибели. Моисей ясно указал на это Израилю, прежде чем тот вошел в обетованную землю (Втор.28.15,68). Когда люди восстают против Бога и отказываются повиноваться Его закону, они механически навлекают на себя гибель. Судьба каждого человека находиться в его собственных руках, за ним остается право решения, будет ли его будущее счастливым или несчастным». (Комментарий АСД)

Четверг. Грозная песнь любви (см. Ис.5.1-7)

• Прочитайте Ис.5.1-7. Что Господь сделал для Своего виноградника?
«Через Свой избранный народ Бог желал излить благословение на все человечество. «Виноградник Господа Саваофа, — говорит пророк, — есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его» (Ис.5.7). Этому народу были доверены истины Божьи. Он был награжден уставами Его закона, вечными принципами истины, справедливости и чистоты. Повиновение этим принципам должно было стать для него защитой. Только это могло спасти его от пагубного влияния греховных обычаев мира. Подобно башне в винограднике Бог поместил среди земли Своей святой храм. Их учителем был Христос. Он был с ними в пустыне. Ему предстояло и дальше оставаться их учителем и наставником. В скинии и во храме Его слава покоилась во Святом святых над престолом благодати. Для их же блага Он постоянно изливал над ними Свою любовь и терпение». (Пророки и цари, с.18)
• Какой результат Бог ожидал от Своего народа?
«Целью Божьей было распространить через еврейский народ обильные благословения на все другие народы. Через Израиль сияние Его света должно было разлиться по всему миру. Народы мира, следуя своим порочным страстям и обычаям, утратили знание Бога. И все же в Своем милосердии Бог не стер их с лица земли. Он решил дать им возможность познакомиться с Ним через Свою Церковь. Он хотел, чтобы духовные принципы, открытые через Его народ, помогли восстановить нравственный образ Божий в человеке». (Наглядные уроки Христа, с.286)
• Выполнил ли народ Израильский миссию, которую Господь возложил на него?
«Но древний Израиль не выполнил замысла Божьего. Господь сказал: «Я насадил тебя как благодатную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?». «Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод». «И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» (Пророки и цари, с.19)
• Что Господь сделает с этим «виноградником»?
«Рассказывая притчу о винограднике, Христос представил священникам их заключительный акт нечестия и в конце задал им вопрос: “Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?” Священники, захваченные повествованием, не подумав об отношении сказанного к ним самим, присоединились к остальным слушателям и ответили так: “Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои”. Сами того не желая, они произнесли приговор сами себе. Иисус посмотрел на них, и под Его испытующим взглядом они поняли, что Он читает тайны их сердец… Христос отвратил бы приговор над еврейской нацией, если бы люди приняли Его. Но зависть и ревность сделали их непримиримыми, и они решили не принимать Иисуса из Назарета как Мессию. Они отвергли Свет мира, и поэтому их жизнь погрузилась в полночный мрак…» (Наглядные уроки Христа, с.295)

Заключение

«Прекрасные возможности, дарованные Израилю, могли быть реализованы лишь благодаря послушанию заповедям Божьим. Так же и мы только через послушание можем обрести такое же величие характера, такую же полноту благословений: для разума, души и тела, благословений нашего дома и нашего поля, благословений для нынешней жизни и для жизни будущей». (Наглядные уроки Христа, с.305)

Обновлено для 25.12.2020 12:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1887
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2434852

Кто на сайте

Сейчас 51 гостей онлайн


Баннер