OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности
Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
24.12.2020 21:07

Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1.18; ИПБ).

Вступление. Исаия предполагает, что эта весть охватывает большую аудиторию. Как читатели мы должны учитывать факт, что основная аудитория этой пророческой книги — народ, живущий во времена Иудейского царства. В то же время нам необходимо помнить, что весть Исаии простирается далеко за пределы времени и места, в которых она была записана, и общества, для которого она изначально была предназначена. Главы 1–5 служат вступительной частью к книге пророка Исаии.

Они описывают не только внешнее ужасное состояние израильского общества, но и его духовное состояние. Именно духовное состояние Израиля автор подчеркивает в книге. Религия Божьего народа была извращена. Есть ли надежда в такой ситуации? Да, надежда есть.

 

Воскресенье. Слушайте, небеса! (См. Ис.1.1–9)

Ис.1.2.
- В чем смысл записанной здесь вести?
• Бог пытается «достучаться» до разума верующих людей.
- Что говорит Господь?
• Бог говорит о Своих действиях.
• Бог показывает на реакцию людей.
• И это все происходит при «свидетелях» (открытый процесс: есть небожители, есть наша земля, как книга природы).
- Как эта идея прослеживается на протяжении всей священной истории?
• Бог ВСЕГДА действует ОТКРЫТО.
• Он всегда дает ВЫБОР.
• При неправильных поступках Бог «взывает» к нашему разуму.
- Можно ли эту идею применить к христианской церкви сегодня?
• Как пример можно вспомнить весть к Лаодикии (см. Откр.3.14-22. все три действия Бога мы в этой вести видим).
Обоснуйте свой ответ.
Ис.1.1–9.
Подведите итог и запишите, в  чем состояли грехи Израиля.
• Возмутились против Меня (2 ст.).
Восстали против Меня… (перевод РБО (2011)
• Израиль не знает Меня (3 ст.).
• Народ Мой не разумеет (3 ст.).
Бык знает хозяина, знает осел, кто кормит его. Только Изра́иль не знает, народ Мой не ведает! (перевод РБО (2011)
• Народ грешный (4 ст.).
• Народ обремененный беззакониями (4 ст.).
• Племя злодеев (4 ст.).
• Сыны погибельные (4 ст.).
• Оставили Господа (4 ст.).
• Презрели Бога (4 ст.).
• Повернулись назад (4 ст.).
Горе грешному народу, народу, чья вина тяжела! О преступное племя, сыновья–злодеи! Они оставили Господа, Святым Богом Израиля пренебрегают, отступниками стали. (перевод РБО (2011)
• Продолжающие свое упорство (5 ст.).
Вам нужно, чтобы вас снова били, упрямые бунтовщики? (перевод РБО (2011)
• То же, что Содом (9 ст.).
Также опишите последствия этих грехов.
• Вся голова в язвах (5 ст.).
• Все сердце исчахло (5 ст.).
• От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места (6 ст.).
• Язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (6 ст.).
• Земля ваша опустошена (7 ст.).
• Города ваши сожжены огнем (7 ст.).
• Поля ваши в ваших глазах съедают чужие (7 ст.).
• Все опустело, как после разорения чужими (7 ст.).
• И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город (8 ст.).
- В чем была виновата Иудея?
• Оставила Бога.
• Забыла Его.
• Стала грешить.
• Как следствие – пожинала последствия.
• И при всем этом не видела причины и следствия.
- В то же время какую надежду можно найти в стихе 9?
• Бог продолжает среди всего происходящего хранить «остаток», т.е. есть возможность БЫТЬ или ВОЙТИ в их число.

Понедельник. Бессмысленная обрядность (см. Ис.1.10–17)

Ис.1.10.
- Как вы думаете, почему здесь использованы образы Содома и Гоморры?
• Знали о Боге (об этом им говорил Авраам и Лот).
• Не желали знать Бога и слушаться Его.
• В своих грехах они заставляли окружающих «вопиять» Богу (Быт.18.21.).
• Коснели в своих грехах, готовы были поднять руку на все святое.
• Поэтому и пожали последствия своего выбора и образа жизни.
Ис.1.11–15.
- О чем Бог говорит людям в этих текстах?
• Богу не нужна религиозность, литургия, праздники, соблюдение субботы и жертвы, если это делается для формы, чтобы «заработать» спасение или при нежелании что-то менять во взаимоотношениях с людьми или нежелании расстаться со своими грехами.
- Почему Господь отвергает совершаемое иудеями поклонение Ему?
• Такая «набожность» для Него отвратительна по нескольким причинам: а) это отталкивает окружающих от Бога и такой псевдорелигии (см. 1Цар.2.17.), б) в таком лицемерии люди уже не видят своей собственной проблемы, в) люди в таком «состоянии» выполняя религиозные обряды, считают, что они отдают всем этим дань Богу и Он просто обязан это все учесть и их в последствии вознаградить (см. Ис.58.2-3.), а это в корне неверный подход.
Ис.1.16-17.
- Что Господь повелел Своему народу?
• Если вы хотите наладить отношения с Богом (по вертикали), то Бог просит их наладить отношения с людьми (по горизонтали).
• Этому нужно «учиться», чтобы это стало частью нашего характера при любых обстоятельствах.
Проведите параллели между этими стихами и словами Иисуса в:
Матф.23.23–28.
- Какую весть для нас мы можем найти в этих отрывках, принимая во внимание их контекст?
• Бог выступает против любой фальши как в отношениях по вертикали, так и по горизонтали.
• Не нужно религиозностью прикрывать «гнилую» внутренность.
• И если цель такой «религиозности» – вечность, то Бог обещает очень крепко таковых разочаровать в последствии (см. Матф.7.21-23.).

Вторник. Основание для прощения (см. Ис.1.18)

Ис.1.18.
- Обдумав этот текст, напишите, что, по вашему мнению, Господь говорит в этих стихах?
(прочитайте несколько предыдущих стихов, чтобы понять контекст).
• Бог зовет человека к диалогу (люди в своей виновности очень часто замыкаются, убегают от признания греха см. Быт.3.8.).
• Вопрос не в «степени» греховности (более тяжкий или менее грешный), а простом признании этого факта.
• Бог приглашает к «обсуждению» проблемы на личной аудиенции с Ним.
• Бог готов после прихода к Нему, обсуждения, признании греха, исповеди решить ВСЕ и СРАЗУ.
- Как Божье предложение прощения служит основанием для того, чтобы народ исправил свои пути?
• Призыв от Бога звучит, значит, Бог ГОТОВ решать проблему нашей виновности.
• Все упирается в наш ОТКЛИК на призыв Бога.
Сравните:
Ис.1.18; Ис.44.22.
• Как только человек «откликается» на Божий призыв (это дар Бога).
• Как только человек «обращается» к Богу (тоже деяние Бога).
• То Бог: «убеляет» (т.е. решает проблему с нашей виной и совестью), «изглаживает» эти записи из книги на небе, «выкупает» нас для вечности.

Среда. Есть или быть съеденными (см. Ис.1:19–31)

Ис.1.19-31.
- Какая тема, прослеживаемая во всей Библии, поднимается в этих стихах?
• Бог показывает перед человеком ВЫБОР и ПОСЛЕДСТВИЯ.
• Затем Бог дает человеку ВРЕМЯ для выбора.
• И после работает ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ цепочка.
• И даже после этого, Бог продолжает пытаться ОСТАНОВИТЬ и СПАСТИ.
• И опять есть ВЫБОР…
• И будут ПОСЛЕДСТВИЯ…
- Как вы думаете, почему есть только два варианта выбора?
• Потому что есть добро и зло, есть Бог и дьявол.
• Именно это приводит только к ДВУМ вариантам (ЗА или ПРОТИВ Бога).
- Почему не может быть третьего, компромиссного варианта?
• Этот вариант иногда предлагает людям дьявол, но это мираж (см. Матф.6.24.).
- Испытали ли вы в вашей христианской жизни действие принципа благословений и проклятий, о котором идет речь?
• Можно рассказать или выслушать опыт в классе СШ.
• Но это ЛИЧНЫЙ вопрос, не нужно НАСТАИВАТЬ на ответе.

Четверг. Грозная песнь любви (см. Ис.5.1-7)

Прочитайте песнь любви в 5-й главе книги Исаии.
Ис.5.1-7.
- Каково значение этой притчи?
• Бог, для того чтобы спасти сейчас и для вечности делает ВСЕ возможное и невозможное.
• Он ожидает не просто «спасибо» а каких-то конкретных и реальных действий в ответ на действия Бога.
• Причинно-следственная цепочка (см. Лев.26.) продолжает работать.
• И совсем не важно, в какой стадии человек в этом пути, всегда есть возможность остановиться и сделать правильный выбор (даже в последнюю минуту), но есть проблема – не успеть.
- Рассмотрите вопрос: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего?» в свете Голгофского креста, где Бог предложил Самого Себя в жертву за наши грехи.
• Бог сделал ВСЕ (даже нельзя придумать какую-то причину см. Матф.22.12.).
- Возможно ли было сделать больше того, что Он совершил?
• Нет, иначе тогда дьявол или человек мог бы обвинить Бога в том, что Он что-то «недоделал» в вопросе спасения.
- Как крестный подвиг Иисуса дает нам уверенность в спасении, побуждает нас раскаяться и изменить свою жизнь?
• Если Бог пошел НА ВСЕ, чтобы спасти нас, то и мы можем на все предложения Бога говорить «ВОТ Я»…
• Но все упирается в наш ВЫБОР и РЕШЕНИЕ.

Заключение. Каким образом Бог представлен в книге Исаии? От Господа весть исходит, но она обращена к Его народу того времени, когда книга создавалась, с явным подтекстом, что вести книги охватывают Божий народ всех времен, вплоть до Его остатка в конце времени. Первая тема, которую мы рассмотрели в этом уроке, связана с откровением Слова Божьего. В Библии мы имеем «вернейшее пророческое слово» (2Петр.1.19). Итак, изучая Библию, мы изучаем не обычную книгу, а откровение Слова Божьего — то, что говорит Бог. Господь желает простить и искупить нас, а покаяние является частью этого процесса (cм. Ис.1.27). Более того, у нас есть только два варианта: послушаться Его голоса или отвергнуть его (см. Ис.1.19-20). Божье приглашение не менялось на протяжении веков: «Тогда придите — и рассудим» (Ис.1.18). Готовы ли вы позволить Господу восстанавливать вашу жизнь? Если нет, что вы можете сделать, чтобы быть готовыми?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 288, 292, 296 Гимны надежды 228-229, 232.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 25.12.2020 12:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2437773

Кто на сайте

Сейчас 77 гостей онлайн


Баннер