OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности
Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
24.12.2020 20:59

Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1.18; ИПБ).


Вступление. Бог по Своей великой любви не уничтожил Своего народа. Через пророка Осию, современника Исаии, Господь описывает Свою внутреннюю боль и страдания из-за отступничества избранного народа: «Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Ос.11.8).

Бог предпримет еще одно усилие, чтобы вернуть Свой народ Себе. Его весть постоянно указывает Израилю на его греховное состояние. Таким образом, Бог прежде всего продолжает призывать Свой народ вернуться к Нему, поэтому провозглашает: «Господь говорит» (Ис.1.2). С учетом этого обстоятельства исследование данного урока сосредоточено на трех основных темах: «Господь говорит», «Народ грешный» и приглашение: «Тогда придите… если захотите» (Ис.1.18-19).

1. Слушайте…

- К кому Бог обращается с призывом «слушать» и почему?
Давайте прочтем два отрывка и попробуем ответить на этот непростой вопрос.
Ис.1.1-9; Ис.5.1-7.
Будем отвечать в порядке очередности:
• Небеса.
- Почему небеса?
- Что этим призывом говорит нам Бог?
Втор.32.1.
• Исаия  как  бы  призывает  небесных  жителей  быть свидетелями  столь  необычайного  зрелища.  Жители  других  миров  знакомы  с  законом  Божьим  и  знают  о  восстании жителей этого мира против небесного правления. Они понимают план спасения и знают, какие преимущества были дарованы Израилю, как избранному народу. Бог как бы призывает их быть свидетелями удивительного положения тех, для которых Он сделал так много и которые так быстро забыли о Нем. Перед лицом всей  Вселенной народ  Божий стоит виновным, и  Бог вполне справедлив в тех действиях, которые Он готов предпринять против восставших.
• Земля.
- Почему земля?
- О чем здесь идет речь?
Мих.6.1.
• В этом призыве Бог обращается уже к нашей земле, к Своей книге творения, которая тоже проповедует о Боге (см. Рим.1.19-20. Пс.18.2.). Фактически наша земля тоже как бы является свидетелем Божьих деяний и ответной реакцией людей на Божьи дела.
• Последними в этом списке идут люди.
- Что Бог желает сказать теперь людям (Он имеет ввиду – верующих людей, т.е. иудеев)?
Иоиль.1.2-3.
• У Бога был план: из поколения в поколение передавать истину (см. Втор.6.4-9.). Именно иудеям было доверено Богом очень многое (см. Рим.3.1-2. Рим.2.17-20.), но, к сожалению, именно те, кому было столько вверено не просто этим пренебрегли, но отвергнув все это поступали хуже других окружающих их народов. И теперь Бог решает сделать открытое слушание: есть присяжные, есть свидетели, есть виновные… Все в сборе…

2. Проблемы…

- Какие проблемы Бог поднимает на этом открытом слушании?
Ис.1.10-17.
• Обрядность. Лицемерие. Грех.
- Что привело иудеев к таким последствиям?
• Здесь мы замечаем суть обвинений Бога: избранный народ, для которого Бог столько сделал, возмутился против Бога. Бог показывает на то, что даже животные понимают и не пренебрегают своими хозяевами, а иудеи пренебрегли Богом, Творцом и Спасителем. И здесь мы видим две причины бунта: 1) Израиль не знает и не понимает своего Бога; 2) грех становится тяжким бременем, влияющим на весь образ жизни (как в быту, так и в своем служении Богу). Он стал «племенем злодеев» и это приводит к гибели.

3. Выход.

- Какой выход из создавшейся ситуации предлагает Бог?
Иер.6.16; Ис.31.6; Ис.1.18.
Бог предлагает сделать несколько шагов для выхода из этой проблемы:
• Остановиться.
• Обратиться.
• Покаяться.
• Принять очищение.
- Почему важна именно такая последовательность?
• Если мы не остановились, то мы не можем еще до конца понять своего положения и своей нужды в изменении.
• Если мы не обратились (поворот на 180°), то все равно стоим лицом к тем же проблемам.
• Если мы не покаялись, то так и остаемся один на один с проблемами в своей жизни.
• Если мы не приняли очищения, то нашу совесть так и будет беспокоить виновность и грехи.

4. Последствия.

- Каковы последствия ЛЮБОГО нашего выбора?
- Как это описал для нас Бог?
Ис.1.19-20.
• Если мы выберем путь предложенный Богом и переживем очищение, то мы – испытаем благо.
• Если мы так и не примем Божье предложение разобраться с нашими грехами, то мы – пожнем последствия.

Заключение. Бог призывает Свой народ к оправданию. Но как это вообще возможно для столь грешного народа? Господь предлагает решение: «Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1.18; ИПБ). То есть Бог, Которого Исаия представляет в первой главе своей книги, — Единственный, Кто может очистить и оправдать Свой народ. Михей, еще один пророк-современник Исаии, удивляется: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего?» (Мих.7.18). Однако этот дар прощения может быть либо принят, либо отвергнут. Выбор остается за каждым из нас.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 288, 292, 296 Гимны надежды 228-229, 232.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 25.12.2020 12:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1890
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2440797

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн


Баннер