OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук
Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.11.2020 19:42

Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18.2).

Вступление. Природа — это Божье круглосуточное, трехмерное, мультимедийное, стереофоническое откровение о Себе. Оно не требует платных подписок, устройств для потокового вещания и всегда и везде доступно (см. Пс.18.2). Поэтому незнание не может быть причиной для оправдания неверия человека при вынесении окончательного решения на суде (см. Рим.1.18–20). Биология, физика и другие отрасли науки являются точными и эффективными инструментами для понимания различных аспектов Божьего творения. Но они часто спотыкаются, когда речь заходит о происхождении.
Немного о значении слов в нашей теме урока. Сегодня ученые говорят о том, что есть следующие виды наук:

• естественные – это науки о природе, происходящих в ней процессах, закономерностях.
• технические – применяют полученные знания с целью развития технологий и техники.
• гуманитарные и общественные – это науки, изучающие человека и его взаимоотношения в обществе.
В нашем уроке мы затронем два вида наук.
Гуманитарные науки (от humanus — человеческий, homo — человек) — науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе. Гуманитарные науки включают некоторые разделы философии, культурологию, религиоведение, филологию, лингвистику, литературоведение, искусствознание, отчасти (во взаимодействии с социальными науками) историю, психологию, антропологию, этнографию, когнитивистику, а также ряд других, неконвенциональных дисциплин, например, изучающих метаморфозы человека и человечества под воздействием техносреды (техногуманистика). (Википедия).
Естественные науки (устар. естественная история, от «естество» или природа) — науки, изучающие природу (понимаемую в широком смысле как материальный мир Вселенной). Множество отраслей естественных наук объединено в систему наук — естествознание. Основные естественные науки, возникшие из естествознания — физика, химия, биология, астрономия, география, геология, экология. Затем на стыках этих наук появились такие науки, как геофизика, астрофизика, биофизика, биохимия, физическая химия, химическая физика, геохимия, метеорология, климатология, почвоведение. Кроме того, образовались прикладные науки, такие как агрохимия, химическая технология, горная наука и другие. (Википедия).

Воскресенье. Только Господь

- Что эти тексты сообщают о деятельности Бога как нашего Творца?
Рим.1.18-21.
• Бог, создав человека, дал достаточно доказательств о Своем существовании.
• Люди, рассматривая творение, могут познать как Бога, так и истину, которую Бог открывает.
• Но Бог уважает волю человека и его личный выбор (хотя зачастую приводящий к беде).
Пс.18.1-6.
• Бог, создав вселенную, продолжает демонстрировать Себя в природе, законах природы, чудесах.
• Обо всем этом может говорить ВСЕ (звезды, небо, природа).
• Причем люди это могут слышать и понимать по всей земле (не важно, на каком языке люди говорят, язык природы могут понять ВСЕ).
Неем.9.6.
• Самое важное слово в этом тексте «живишь», в оригинале оно имеет следующие значения: 1. жить; 2. оживать; 3. оставаться живым. Т.е. Бог, создав ВСЕ, продолжает ВСЕ и поддерживать (Своими законами вмешательством, прямой деятельностью, Духом Святым см. Иов.34.14-15.).
• Причем от Бога и Его деятельности зависит ВСЕ (как живое, так и не живое во всей Вселенной).
Подумайте о невероятных чудесах и красоте нашего мира даже после грехопадения.
- Как мы можем научиться извлекать из этого надежду и утешение, особенно во время личных испытаний и страданий?
• Чаще обращаться к книге «природы», и учиться ее читать и находить в ней для себя уроки, утешение, радость (ведь она тоже говорит нам о Боге).

Понедельник. Великолепие святости

Пс.95.9.
- Как мы понимаем словосочетание «великолепие святости»?
• Благолепие в оригинале имеет следующие значения: 1. наряд, украшение; 2. великолепие, величие, честь, слава.
• Святость в оригинале имеет такие значения: 1. святость; 2. святыня, святое, священное; 3. святилище.
• В итоге мы имеем такое значение: мы понимаем КУДА (святилище) мы идем на встречу с Богом,  и тогда соответственно к этому ГОТОВИМСЯ (одежда, характер, репутация – чтобы ВСЕ прославило Бога).
- Что это означает для христианина?
• Это означает не литургию на богослужении, а повседневную жизнь с Богом.
- Как наше понимание должно влиять на то, что мы преподаем об искусстве и красоте?
• Если мы так понимаем наши отношения с Богом, то мы будем не адвентистами седьмого дня, а адвентистами семи дней недели.
• И это будут видеть люди вокруг, что мы верующие не только в субботу, а каждый день недели.
- Что эти тексты сообщает нам о том, что красота и привлекательность сами по себе необязательно хороши или святы? 
Быт.3.6.
• Хотя дьявол сказал часть правды (плоды дали знание греха см. Быт.3.22.), но это не совсем хорошее знание, с его приобретением люди потеряли святость.
Пр.6.24-25.
• Красота и привлекательность женщины в обход седьмой заповеди всегда приносит беду.
• И это не только нарушение заповеди, это заканчивается и здоровьем (см. Пр.7.23. спирохет /переносчик сифилиса/ под микроскопом напоминает стрелу).
Пр.31.30.
• Соломон говорит о том, что важна не внешность, а внутренность, характер.
• Потому что красивая обертка не всегда имеет такое же содержимое.
- Что из «прекрасного» необязательно свято и хорошо?
• Моисей в Бытие говорит о том, что «ВСЯКАЯ плоть извратила путь свой на земле» (Быт.6.12.).
• Как пример взять растение росянка, красивое растение, но стало плотоядным хищником.
- А что, являясь прекрасным, может быть превращено в несвятое и плохое в зависимости от обстоятельств?
• Святилище, потом и храм у евреев. Когда служение Богу потом превратилось в форму, а потом было заменено суррогатом (см. Иезекииля 8 главу).
- Какой стандарт мы используем, чтобы различать это?
• Деян.17.11. «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».
• Другого стандарта НЕТ.

Вторник. Мастера обмана

В 1Тим.6 нам даны не только четкие указания относительно того, чего следует избегать, но и обширное объяснение причин этого.
- От каких занятий предостерегает Павел в стихах 9 и 10?
• Стремиться обогатиться – не грех, вопрос какими это достигается методами, это первое предостережение.
• Вопрос похоти – это тоже заложено в организме человека, но есть и вредные похоти, когда разум побежден похотью, это второе предостережение.
• Третье предостережение – это когда человек позволяет любви к деньгам стать выше веры, отношений к людям и самому к себе.
Прочитайте остальную часть 1Тим.6.1-21.
- Какие основные занятия поддерживает Павел?
• Духовное образование 1 ст.
• Вопрос взаимоотношений между людьми (работодатель и рабочий) 2-3 ст.
• Учиться довольству и почтению к Богу 6,8 ст.
• Углубляться в веру, укреплять доверие Богу 10 ст.
• Преуспевать в правде (праведности, справедливости), благочестии (благоговении и почтении к Богу), вере (доверии Богу, убежденности), любви, терпении (выдержки, стойкости, постоянстве, перенесении трудностей, выносливости), кротости (мягкости, ласковости, сдержанности, спокойствии) /в скобках значение слов в оригинале/ 11 ст.
• Совершать свой (личный) подвиг веры 12 ст.
• Держаться вечной жизни (см. Откр.3.11.) 12 ст.
• Понимать и не отступать от своего призвания 12 ст.
• Исповедовать свои убеждения перед многими своей жизнью и если нужно и словами 12 ст.
• Соблюдать заповедь чисто (незапятнанно, непорочно, неоскверненно) и неукоризненно (безупречно, непорочно, безукоризненно, неуязвимо для нападок) /в скобках значение слов в оригинале/ 14 ст.
• Чтобы мы благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны 18 ст.
• Чтобы собирали себе сокровище, доброе основание для будущего 19 ст.
• Хранить преданное (вверенное на хранение или попечение)  знание нам /в скобках значение слов в оригинале/ 20 ст.
• Чтобы мы не уклонились (промахнулись, ошиблись, отступили) от веры /в скобках значение слов в оригинале/ 21 ст.
Современная биологическая наука основывается на предположении, что жизнь появилась миллиарды лет назад, случайно, без Бога и без стоящего за ней замысла. В то же время появилось невероятное количество сложной детализированной научной литературы, основанной на этом учении.
- Какие уроки мы можем извлечь из подобных примеров относительно того, как люди, даже специалисты, могут быть мастерами обмана?
Рим.1.21-22.
• Проблема в том, что отвергая Бога, человек начинает в своем безумстве заменять истину ложью (25 ст.).
2Фес.2.10-12.
• Когда человек начинает любить суррогат, которым они заменили  истину, он начинает верить лжи как истине.
- Как осознание этого должно влиять на христианское образование в целом и преподавание науки в частности?
Несколько рекомендаций на эту проблему:
• В образовательном процессе надо озвучивать ВСЕ взгляды, которые есть по этим вопросам, и ПОКАЗЫВАТЬ все плюсы и минусы каждого взгляда (как это сделано в 1 томе книги «Человек и его мировоззрение» для образовательных учреждений можно скачать по ссылке).
• Раскрыв все это дать человеку право ВЫБОРА и ВРЕМЯ на этот процесс и УВАЖАТЬ этот выбор.

Среда. Глупость и мудрость

Пр.1.1-33.
- Согласно тексту главы, каким должно быть истинное христианское образование?
• Заинтересовать ученика в самом процессе получения знаний 2-3 ст.
• Показать практичность всех получаемых знаний 4-6 ст.
• Указать на источник и начало всех знаний 7 ст.
• Истинное образование должно начинаться, по идее, еще в семье (см. Втор.6.4-9.) 8-9 ст.
• Истинное образование предостерегает от всего, что причинит вред как в этой жизни, так и для вечности 10-19 ст.
• Истинное образование ВСЕГДА слышит голос истинной мудрости «сходящей свыше» 20-23,33 ст.
• Истинное образование ВСЕГДА показывает и последствия непринятия знаний от Бога и непослушания Ему 24-32 ст.
Пр.1.7.
- Что является ключом к истинному христианскому образованию?
• В основе образования должно лежать благоговение перед Богом (Творец; Искупитель; Тот, Кто дает мудрость и больше всего переживает о нас и нашем будущем).
Один лауреат Нобелевской премии, атеист, изучающий Вселенную и стоящие за ней физические силы, писал: «Чем более постижимой представляется Вселенная, тем более бессмысленной она кажется».
- Что это должно сказать нам о том, каким образом знания сами по себе могут не только не иметь смысла, но и, что еще хуже, привести к вопиющим заблуждениям?
• Любые знания без Бога всегда приводят «к вопиющим заблуждениям».
• Потому что без Бога мы все одинаково «глупенькие» см. Дан.4.31.

Четверг. Господь отвечал Иову

Иов.38.1-41.
- Что эта глава говорит нам о Боге не только как о Создателе, но и Хранителе всего живого?
• Бог не только все создал, но Он и дал для всего свои законы, по которым все существует и им подчинено.
• И обращаясь к Иову, Бог апеллирует к тому, что Он это знает, умет и так делает.
• Он говорит Иову, что Он не только дал всему законы, но и продолжает над всем бдеть, содержать, охранять, животворить.
- Как эта важная истина влияет на наше понимание гуманитарных и естественных наук?
• Познавая науки, нам ВСЕГДА нужно помнить: КТО стоит в основе не только сотворенного, но и самой идеи сотворения и поддержания всего существующего.
• И тогда науки (совсем не важно, какие именно) могут нас приблизить еще больше к Богу, помогут еще больше проникнуться чувством благоговения, благодарности и признательности.

Заключение. На физический мир оказал влияние неправильный моральный выбор человека (см. Рим.5.12). Биологическая наука в ее нынешнем виде не считает эту информацию допустимой, и, следовательно, предлагаемая ею модель происхождения жизни — ошибочна. Бог настолько мастерски написал и организовал законы Вселенной как на макро-, так и на микроуровнях, что понятно, почему наука может эффективно исследовать мир природы и воздействовать на него в своих целях без признания Бога или обращения к Нему за помощью. Христианское образование и мировоззрение не допускают такой ошибки, напротив, рассматривают природу и как доказательство существования Бога, и как источник информации о Нем.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 120, 126, 129 Гимны надежды 110-111, 138.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 02.12.2020 13:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1891
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2443510

Кто на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн


Баннер