OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук
Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.11.2020 19:35

Урок субботней школы № 10. Образование в области гуманитарных и естественных наук (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18.2).


Вступление. История науки свидетельствует о множестве колоссальных успехов и идей — и теоретических, и технологических. От достижений в области медицины до информационных технологий, мы в долгу перед научным сообществом за его неустанные усилия по улучшению современной жизни. Под этими достижениями, однако, настоящий океан ошибок, отвергнутых теорий и устаревших парадигм, которые были сохранены после своего расцвета из-за множества факторов, включая те, каким подвержены все дисциплины: предрассудки и предвзятость. В свете этой истории, почему бы не считать в высшей степени разумным принимать научные «истины» с резервом, вместо того чтобы нырять с головой в следующую научную теорию, которая может соскользнуть на помойку науки за одно поколение? Такой подход непопулярен, поскольку наука не занимается рекламой своих ошибок. У нее также есть способ снимать с себя вину за свои ошибки или тщательно скрывать их. Вот два примера: первый, в котором науке следовало бы поблагодарить церковь, но она этого не сделала, и второй, в котором церковь была козлом отпущения из-за более общей ошибки.

Немного о значении слов в нашей теме урока.
Сегодня ученые говорят о том, что есть следующие виды наук:
• естественные – это науки о природе, происходящих в ней процессах, закономерностях.
• технические – применяют полученные знания с целью развития технологий и техники.
• гуманитарные и общественные – это науки, изучающие человека и его взаимоотношения в обществе.
В нашем уроке мы затронем два вида наук.
Гуманитарные науки (от humanus — человеческий, homo — человек) — науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе. Гуманитарные науки включают некоторые разделы философии, культурологию, религиоведение, филологию, лингвистику, литературоведение, искусствознание, отчасти (во взаимодействии с социальными науками) историю, психологию, антропологию, этнографию, когнитивистику, а также ряд других, неконвенциональных дисциплин, например, изучающих метаморфозы человека и человечества под воздействием техносреды (техногуманистика). (Википедия).
Естественные науки (устар. естественная история, от «естество» или природа) — науки, изучающие природу (понимаемую в широком смысле как материальный мир Вселенной). Множество отраслей естественных наук объединено в систему наук — естествознание. Основные естественные науки, возникшие из естествознания — физика, химия, биология, астрономия, география, геология, экология. Затем на стыках этих наук появились такие науки, как геофизика, астрофизика, биофизика, биохимия, физическая химия, химическая физика, геохимия, метеорология, климатология, почвоведение. Кроме того, образовались прикладные науки, такие как агрохимия, химическая технология, горная наука и другие. (Википедия).

 

I. Давление на эту сферу.

1. Обманщик.

- Как дьявол пытается давить на эти две сферы науки в образовании?
Быт.3.1-6.
• Убрать Бога в сторону в этом процессе.
• Если не получается полностью убрать, то посеять сомнения в Его слова.
• Попробовать на опыте и испытать верность слов Бога и дьявола.
• Сделать эксперимент личным опытом.
• Обратите внимание на то, что делается упор на чувства человека.
• Убедил (ведь змей не умер, он говорит, плоды приятны на вид, хорошие, вожделенные, дают знание).
• Но он не договаривает о последствиях таких опытов.

2. Бог.

- А как Бог подходит к этому вопросу?
1Тим.4.16.
• Бог тоже просит экспериментов со стороны человека.
• Но для этого Он дает справочник «Библию», по которой человек может проверить правильность действий.
• Бог ожидает от человека не просто «сверить» результат опыта, а постоянной жизни по этим правилам.
• И при всем этом Бог говорит о правдивых результатах в последствии.

II. Предложения дьявола.

1. Глупость.

- Что делает дьявол в ответ на призывы Бога к правильному образованию?
Пр.1.20-25.
• Выставить все попытки и призывы Бога в критическом свете, посмеяться над ними.
• Постараться все предложения Бога проигнорировать и отвергнуть.
• Заставить человека продолжать жить прежней жизнью и услаждаться ею.
• Но при этом невежество и глупость возвести в науку.

2. Суррогат истины.

- Как происходит подмена истины ложью в разуме человека?
Рим.1.19-25 (1 часть).
• Когда Бог открывает всю полноту знаний для человека, так, что уже даже нет слов или аргументов против, человек продолжает не соглашаться с этим.
• После этого, следующий шаг человека – он не желает славить Бога, благодарить Его.
• И дьявол толкает человека к следующему шагу – захлестнуть человека заботой, суетой.
• И начинается подмена (т.к. сердце омрачено, разум закрыт для Бога) истины ложью.
• И это не они уже заменили истину ложью, а дьявол им ложь подсунул, а они с ней просто согласились.
• И все дальше пошло по наклонной вниз, причем во всех сферах жизни.

III. Предложения Бога.

1. Мудрость.

- С какой рекламой Бог выступает по поводу образования?
Пр.1.1-2,7.
• Бог предлагает мудрость, как альтернативу глупости со стороны сатаны.
• Он говорит о том, что только Он ее может дать.
• Но Бог дает мудрость только тем, которые желают получать у Него это образование.
• Причем все знания Бога напрямую зависят от разума человека (понимает, познает, изрекает).

2. Практичность.

- Как образование предлагаемое Богом привязано к нашей практической жизни?
Пр.1.1,3-6.
• Развивается ум человека (усваивается).
• Правильно строятся отношения с людьми (судопроизводство, вопрос права).
• Повышает интеллект.
• Появляется аппетит к большим знаниям.
• Находятся выходы и решения в разных ситуациях.

IV. Наш выбор.

1. Сторона сатаны.

- Как человек может становиться на сторону сатаны, даже не понимая этого?
2Фес.2.7-12.
• Когда человек падок на чудеса, знамения.
• Когда человек сталкиваясь с истиной, не желает ее любить от всего сердца и жить по ней.
• Тогда незаметно происходит подмена истины ложью и неправдой.
• И человек уже ей начинает не только верить, но и жить по ней.
• И, фактически, человек не только становится на сторону сатаны, но и разрешает дьяволу вести его к гибели и осуждению.

2. Сторона Бога.

- Как происходит выбор человека стороны Бога в вопросе образования?
Пс.118.96-100.
• Человек видит обе стороны образования и видит преимущество стороны Бога.
• Он видит безграничность тех знаний, которые предлагает Бог.
• Он начинает больше и чаще сосредотачиваться на получении этих знаний от Бога.
• Он в эти знания начинает «влюбляться», т.е. его от них уже не оторвать.
• Он старается не просто углубить свои знания, а и превзойти тех, кто ему открывал истины от Бога.
• Человек становится более мудрым, когда эти знания применяет в своей жизни и передает другим.

Заключение. Один положительный момент, который возник в нашу эпоху постмодернизма, заключается в том, что он заставил нас признать факт: ученые находятся в одной лодке со всеми остальными научными работниками, трудящимися в своих областях, и вся наука, которая попадает на общественный рынок, была просеяна через человеческое сито субъективности, ошибочности, предвзятости, этического конфликта и многого другого. Современные секулярные деятели часто смотрят на науку сквозь розовые очки и, вероятно, даже не догадываются о том, что наука не приблизилась ни на шаг к опровержению существования Бога и достоверности религиозных убеждений. Включите «Новости», и вы услышите, как люди используют аргументы и контраргументы (логику), говоря о том, как человек должен или не должен себя вести (этика), и руководят ли политики должным образом (политика). Общество насыщено различными штампами о науке и религии. К сожалению, эти штампы обычно отдают предпочтение науке и высмеивают религию. И в обществе потихоньку уходят многие базовые (основные) моменты, которые предложены Богом и могут помочь человечеству в области гуманитарных и естественных наук.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 120, 126, 129 Гимны надежды 110-111, 138.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 02.12.2020 13:42
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1884
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2431839

Кто на сайте

Сейчас 34 гостей онлайн


Баннер