Урок субботней школы № 11 "Из бури" |
![]() |
![]() |
Автор: Павел Луговой |
01.12.2016 05:30 |
Урок субботней школы № 11 "Из бури"Второй вариант проведения урока субботней школы Третий вариант проведения урока Субботней школыПамятный стих: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов 38.4). Вступление. Иисус сказал: «Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; кто погубит — тот сохранит ее» (Лук.17:33, пер. РБО). Иов лишился всего — своего здоровья, семьи, земного богатства. Но все же он держался за Бога. Он пытался понять вечную силу Его любви. Любовь Божья явлена в смерти Его Сына. Иисус умер на кресте, чтобы все мы могли иметь вечную любовь. А это действительно благая весть, самый подходящий материал для колонки новостей. Потеряв Свою жизнь на земле, Иисус приобрел для всех нас жизнь вечную. Проблема страданий настолько сложна, что отсутствие в книге Иова простых ответов не удивляет. Однако, в конце концов, Иов приходит к осознанию того, что Бог намного могущественнее, чем он себе представлял, что Он никогда не оставит нас. «А я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию. И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25–27). Все остальное — вопрос веры и доверия. Встретившись, наконец, с нашим Искупителем, мы сможем лично спросить Его о том, что сейчас нас тревожит. I. Бог отвечает. 1. Как Бог говорит. - Как Бог может говорить с человеком? Числ.12.6,8. • В видении. • Во сне. • Устами к устам. • Явно. "Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять… Бог говорит с нами в Своем слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого дела искупления". Э. Уайт. Путь ко Христу. 87 стр. • Через действия Своего провидения. • Через влияние Своего Духа на наши сердца (совесть). • В нашем окружении. • В обстоятельствах нашей жизни. • В Своем слове. "Бог говорит к нам через природу и откровение, через Свое провидение и через влияние Своего Духа. Но этого недостаточно. Мы нуждаемся также в том, чтобы изливать свои сердца перед Ним. Чтобы иметь духовную жизнь и энергию, мы должны иметь действительную связь с нашим небесным Отцом. Наши умы могут быть обращены к Нему, мы можем размышлять над Его делами, Его милосердием, Его благословениями, но это не является в полном смысле слова общением с Ним. Чтобы общаться с Богом, мы должны что-то говорить (выражать словами, произносить вслух) Ему относительно нашей действительной жизни". Э. Уайт. Путь ко Христу. 93 стр. • Через природу. • В молитве. - Настроены ли мы во всем этом слушать и слышать Бога? (вопрос для размышления)
2. Когда Бог отвечает.
- Почему Он не всегда говорит? (выслушать мнения в классе СШ) Аввак.1.2. • Оказывается, и с пророками бывает такое, что Бог не сразу отвечает. - Когда же Бог отвечает человеку? (выслушать ответы в классе СШ) Аввак.2.1. • Когда человек настойчиво и внимательно ожидает ответа от Бога. Дан.2.29. • Когда человек просто начинает ДУМАТЬ (часто эта функция у человека отключена).
3. Бог и буря.
Давайте вместе с вами прочтем четыре описанных в Библии явлений Бога, когда Он приходил и говорил с людьми. Иов 38.1. Исх.19.16-19. Матф.14.23-27. 3Цар.19.9-13. - Почему Бог иногда использует бурю, чтобы начать говорить с людьми? Когда в сердце буря, нужно говорить на понятном языке и в таком контексте. • Если взять друзей Иова – страсти накалились у всех, все в гневе. • Если взять учеников в лодке – то же самое, такой момент воцарения Христа упустили. • У горы Синай, для плохо управляемой толпы - нужно что-то впечатляющее. - А как Бог говорит с людьми в Своем основном методе? • Тихо, не навязчиво, уважая наше желание к диалогу и свободу нашего выбора.
II. Поиск смысла.
Смысл в происходящем каждый человек ищет по разному. Герои книги Иова тоже искали этот смысл. Давайте посмотрим на этих персонажей в их поиске.
1. Поиск Иова.
- Что искал Иов для себя в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ) Иова 13.21-22. Иова 9.32. • Хотел бы с Богом судиться (только проблема – не было посредника Иова 9.33.). Иова 9.35. • Хотел поговорить с Богом лицом к лицу. Иова 10.18 (1 часть). • Он искал смыл своей жизни.
2. Поиск друзей Иова.
- А что искали друзья Иова в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ) Иова 4.2-9. • Считая, что зло – это последствия греха Иова, они пытались «помочь» Иову вспомнить это, и пережить опыт раскаяния перед Богом.
3. Подсказки Бога.
- Как Бог начал «подсказывать» Иову в этом поиске? Иова 33.14-20. • Через эту ситуацию Бог пытался, чтобы Иов немного пересмотрел свою жизнь, отношения с окружающими и Богом. Иова 38.1-3. • Через разные вопросы Бог приподнимал Иова НАД ситуацией, в которой он оказался и учил большему доверию.
III. Начало мудрости. 1. Виды мудрости.
- Какие виды мудрости вы знаете? (выслушать ответы в классе СШ) Иов.12.12. • Это вопрос жизненного опыта (когда его накапливает его и им пользуется). Иак.3.15. Еще три вида мудрости: • Земная. - Что это за вид мудрости? Слово επίγειος имеет следующее значение: 1) наземный, живущий на земле; 2) стелющийся по земле; 3) земной, то есть вещественный, смертный. Т.е. речь идет о тех знаниях, которые мы можем приобретать на протяжении всей своей жизни. • Душевная. - А это что за «мудрость»? Слово ψυχική имеет еще такие значения: 1. естественный, характеризующийся естественными человеку качествами, мыслящий по-житейски; 2. животный, контролируемый животными инстинктами и страстями; 3. физический, свойственный земным живым существам). Т.е. речь идет о эмоциях, наитии и т.д. • Бесовская. - Что под этой мудростью подразумевал Иаков? Слово δαιμονιώδης имеет такое значение: бесовский, демонический. Т.е. речь идет о том знании которое идет непосредственно от дьявола.
2. Источники мудрости.
Раз есть несколько видов мудрости, то у них есть и ее источники. - Какие источники у каждого вида мудрости? Иов.38.36. - Что подразумевает в этом вопросе Иов? • Изначально Бог дал способность приобретать знания и накапливать опыт (положительный или отрицательный), но это дар Божий. Кроме этого, есть еще и свобода выбора человека (каким источником мудрости дальше он будет пользоваться в приобретении своего опыта). - Что можно сказать о мудрости исходящей от Бога? Дан.2.20-21. Прит.2.6. Пр.1.7. Пс.50.8. Втор.4.6. • Ее дает только Бог. • Эту мудрость сначала любят а потом получают. • Она проявляется и демонстрируется в послушании воли Бога. - А что можно сказать о мудрости бесовской? Иез.28.17. • Оказывается, эта мудрость тоже была получена от Бога, но Люцифер ее извратил. • Направил ее против Бога, ангелов, людей, себя самого. • И этой бесовской мудростью он «делился» как с ангелами, так продолжает делать и с человечеством.
Заключение: Когда мы начинаем читать Божий ответ Иову из бури, нас многое удивляет. Вместо того чтобы услышать от Бога желанные слова: «Они не правы, а ты прав», мы узнаем, что каждый человек не прав перед лицом Всемогущего, а все наши представления о Нем - незначительны. Тот, Кто сотворил миры, дает удивительные ответы на наши неправильно поставленные вопросы. Если речь Елиуя вначале отличалась от слов трех других друзей Иова, а в конце разочаровывает, то речь Бога примечательна тем, что не дает прямого ответа на вопрос, обсуждавшийся в предыдущих 35 главах. Длинный список риторических вопросов Яхве рисует прекрасный образ Бога-Творца, принимающего непосредственное участие и в незаметных, и великих чудесах, происходящих каждый миг во Вселенной. Пребывание в присутствии такого Бога может привести к осознанию нашего греховного состояния. Задумайтесь над этой притчей, появившейся более ста лет назад. «Неотшлифованный алмаз вопил под ударом огранщика: — Довольно, оставь меня в покое. Но мастер ответил, ударяя снова: — Я делаю из тебя прекрасную вещь. — Но каждый удар поражает меня в самое сердце, — жаловался необработанный алмаз. — Да, но пройдет немного времени, и твоя слава намного превзойдет эту боль. — Я не понимаю, почему мне приходится так страдать. — Подожди, — отвечал огранщик. — Чего мы не знаем сейчас, станет известно позже. И вскоре Кохинор (Кох-и-Нур) засверкал в королевской короне» (Дэвид Джеймс Баррелл «Религия будущего»). Иов прошел огненное испытание, но, как мы видим из урока этой недели, в конце засиял светом победы. |
Обновлено для 06.12.2016 07:46 |