OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2. История завета
Урок субботней школы № 2. История завета Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
02.04.2021 08:48

Урок субботней школы № 2. История завета

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх.19.5).
• Почему Бог желает заключать завет с человеком?
«Грех разрушил отношения, которые Творец изначально установил с человечеством через наших прародителей. Теперь Бог стремится восстановить те же самые отношения, основанные на любви, через завет. Этот завет свидетельствует как о глубоких отношениях между Богом и нами (подобных брачным узам), так и о соглашении спасти нас и привести в гармонию с Тем, Кто его заключил. Сам Бог, движимый Своей великой любовью к нам, становится причиной отношений завета. Своими обетованиями и деяниями, исполненными милосердия, Он неустанно побуждает нас вступить с Ним в союз». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Заключая завет с Богом, что приобретает человек?
«Мы состоим в завете и союзе с Богом, получили прощение и нашли мир. Иисус нашел жемчужину - потерянное человечество и восстановил ее в Своей короне…»

(Дабы мне познать Его, гл.3)

Воскресенье. Основы завета

• Прочитайте Быт.17.2. Для чего Бог предлагает завет человеку?
«Патриарх все еще просил дать ему какой-нибудь видимый знак для укрепления его веры и для доказательства грядущим поколениям - доказательства того, что Бог исполнит Свои милостивые замыслы по отношению к ним. Господь снизошел до того, чтобы вступить в завет со Своим слугою, используя те формы, которые были в обычае у людей при заключении торжественного договора…» (Патриархи и пророки, с.137)
• О чем свидетельствует человек, который заключает завет с Богом?
«Публично он заявляет, что больше не хочет жить в гордости и самоугождении. Он больше не вправе жить беспечной, равнодушной жизнью. Он заключил завет с Богом. Он умер для мира…» (Евангелизм, гл. 9)
• Что обещает Бог человеку, который заключает завет с Ним?
«Те, кто желает вступить в завет с Богом Небесным, не будут оставлены во власти сатаны или в своих немощах. Их призывает Спаситель: “Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною” (Ис.27.5)». (Желание веков, с.259)

Понедельник. Завет с Ноем

• Какова причина завета Бога с Ноем? Быт.6.18.
«За 120 лет до потопа через святого ангела Бог сообщил Ною о Своем намерении и повелел ему строить ковчег. Возводя ковчег, Ной должен был проповедовать о том, что Бог изольет воды потопа на землю для уничтожения нечестивых. Те, кто поверит этой святой вести, кто раскается и изменит свою жизнь, будут прощены и спасены. Енох передал своим детям то, что Бог открыл ему о потопе, и Мафусал и его сыновья слышали проповедь Ноя и помогали ему в постройке ковчега». (Патриархи и пророки, с.92)
• Прочитайте Быт.9.9. Для чего Бог заключил завет с Ноем после потопа?
«Чтобы набегающие облака и падающий дождь не наводили на людей постоянного страха о втором потопе, Бог ободрил Ноя и всю его семью следующим обетованием: “Поставляю завет Мой с вами... и не будет уже потопа на опустошение земли... Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке... Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою”. Как велико снисхождение Божье и Его сострадание к заблудшим сынам земли, явленные в прекрасной радуге - знаке завета между Богом и людьми! Господь говорит о том, что, глядя на радугу, Он всегда будет вспоминать завет, который заключил с жителями земли». (Патриархи и пророки, с.107)
• О чем должна напоминать радуга – всем людям, живущим на земле?
«Бог желал, чтобы дети грядущих поколений, спрашивая о значении чудесной дуги, обрамляющей небеса, услышали от родителей историю потопа, рассказ о том, как Всевышний поместил радугу на облаках, заверяя, что воды потопа никогда больше не изольются на землю. Таким образом, из поколения в поколение радуга завета должна свидетельствовать о Божественной любви к человеку и укреплять в его сердце доверие к Богу». (Патриархи и пророки, с.107)
• Что радуга напоминает Богу, когда люди укореняются в беззаконии своем?
«Когда беззаконие людей вызывает суды Божьи, тогда Спаситель ходатайствует за них перед Отцом, указывая на радугу в облаках вокруг престола и над Его головой как на знамение Божьей милости к кающемуся грешнику». (Патриархи и пророки, с.107)

Вторник. Завет Аврама

• Прочитайте Быт.12.1-3. Какие благословения Бог обещает Аврааму и потомкам его?
«Бог вывел Авраама из среды язычников и повелел поселиться в Ханаанской земле для того, чтобы излить над всеми народами наилучшие дары Неба. «Я произведу от тебя великий народ, — сказал Он, — и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение» (Быт.12.2). Авраам удостоился величайшей чести — стать отцом народа, которому на протяжении целых столетий предстояло быть стражем и хранителем истины Божьей на земле, народа, в котором, по пришествии обетованного Мессии, получат благословение все племена земные». (Пророки и цари, с.15)
• Прочитайте Быт.15:6. Как вы думаете, почему Бог даровал Аврааму великие благословения?
«Когда Авраам услышал Господень призыв, он не был ни всемирно известным человеком, ни конгрессменом, ни прославленным завоевателем. Он был простым пастухом, живущим в шатрах, но тем не менее большое число людей работало на его скромных пастбищах. Его вера в Господа, неподкупная честность и поведение - вот те определяющие моменты, благодаря которым он обрел славу». (Вы примите силу, гл. 9)
• Как Авраам относился к завету с Богом?
«Когда Авраам прожил около двадцати пяти лет в Ханаане, ему явился Господь и сказал: “Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен”. Объятый священным страхом, патриарх пал на землю, а Голос Божий продолжал дальше: “И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя”. В знак исполнения этого завета его прежнее имя Аврам было изменено на Авраам, что означало “отец множества народов”. Сара была переименована в Сарру - “княгиню”, ибо, сказал Божественный Голос, “произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя”. В это время Аврааму было указано на обряд обрезания как “печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании” (Рим.4.11). Обрезание должно было стать обязательным для патриарха и его потомков, тем самым они посвящали себя на служение Богу, отделяясь, таким образом, от идолопоклонников, а Бог принимал их как Свое особое сокровище. Посредством этого обряда они давали обет исполнять условия завета, заключенного с Авраамом. Они не должны были связывать себя брачными узами с язычниками, ибо в противном случае утратили бы благоговение к Богу и Его святому закону, соблазнились бы греховными обычаями других народов и втянулись бы в идолопоклонство. Бог удостоил Авраама великой чести. Небесные ангелы посещали его и дружески беседовали с ним…» (Патриархи и пророки, с.138)

Среда. Завет с Моисеем

• Прочитайте Исх.6.1-8. Что особенного сказал Бог Моисею?
«Господь ответил ему: "Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей". Снова Моисею напомнили о завете, который Бог заключил с отцами его, и он получил заверение, что этот завет будет исполнен». (Патриархи и пророки, с.259)
• Какие элементы завета были предложены народу Израильскому? Исх.19.5-6.
- «После исхода Господь заключил завет с сынами Израиля на Синае. Этот завет был дал в контексте искупления из рабства (Исх.20:2) и содержал Божьи установления относительно жертвоприношений для искупления и прощения греха. Поэтому, как и все Божьи заветы, это был завет благодати, распространявшейся на Его народ.
Этот завет во многом повторил основные элементы завета с Авраамом:
1. Особое отношение Бога к Его народу (ср. Быт.17.7-8 с Исх.19.5-6).
2. Они станут великим народом (ср. Быт.12.2 с Исх.19.6).
3. Необходимость послушания (ср. Быт.17.9-14; Быт.22.16-18 с Исх.19.5». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
- «"Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу". Израильтяне вступили в торжественный завет с Господом и признали Его своим Властелином, сделавшим их избранным народом, подданными Его Божественной власти». (История спасения, с.137)
• Что желал Бог видеть в Израильском народе, когда заключал с ними завет?
«Необходимо было запечатлеть в сознании народа, что ко всему, связанному со служением Богу, следует относиться с величайшим благоговением. Господь сказал Моисею: "Пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай". В течение этих дней всем нужно было торжественно готовиться к тому, чтобы явиться пред лицо Божье. И тела, и одежды должны были быть чистыми. Поскольку Моисею предстояло указать им на их грехи, они должны были в смирении, посте и молитве очистить сердца свои от всякого беззакония». (Патриархи и пророки, с.304)

Четверг. Новый завет (Иер.31.31-33)

• Прочитайте Иер.31.33. Что это за новый завет, который Бог предлагает заключить с домом Израиля?
«Евреи считали, что происхождение от Авраама давало им право претендовать на это обетование. Но они упустили из виду условие, которое оговорил при этом Господь. Прежде чем дать это обетование, Он сказал: “Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом... потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более” (Иер.31.33-34). Благоволение Божье обещано только тем, у кого в сердце написан Его закон». (Желание веков, с.106)
• Как вы думаете, почему этот завет Бог назвал – Новым?
«Условия Ветхого Завета, "исполняя которые, человек жив был бы чрез них", таковы: повинуйся и живи (Иез.20.11; см. Лев.18.5). И "проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Втор.27.26). Новый Завет был заключен на "лучших обетованиях", на обетованиях прощения грехов и на благодати Божьей, чтобы обновить сердце и привести его в гармонию с принципами Закона Божьего. "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер.31.33-34)». (Патриархи и пророки, с.372)
• Каким образом закон Божий может быть написан на сердце человека?
«Тот же закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь очищает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет "плоды Духа". Через благодать Христа мы будем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах. Имея Дух Христов, мы будем поступать, как Он поступал. Через пророка Он говорит о Себе: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце" (Пс.39.9). А живя среди людей, Он так сказал: "Отец не оставил Меня одного, ибо я всегда делаю то, что Ему угодно" (Иоан.8.29)». (Патриархи и пророки, с.372)

Заключение

«Великие принципы любви к Богу, на которых основаны закон и пророки, являются только повторением того, что Он говорил через Моисея еврейскому народу: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими" (Втор.6.4-5). "Люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев.19.18). Оба закона преподаны нам одним Учителем, требования Божьи едины. Принципы Его правления одинаковы. Ибо все исходит от Него, "у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1.17)». (Патриархи и пророки, с.373)

Обновлено для 06.04.2021 20:26
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2410933

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн


Баннер