OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2. История завета
Урок субботней школы № 2. История завета Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
31.03.2021 20:54

Урок субботней школы № 2. История завета (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх.19.5).


Вступление. Мы продолжаем вместе с вами размышлять о завете. В первом уроке мы говорили об истории того, почему возникла сама идея в нужде завета между Богом и человеком. В этом уроке мы бегло сделаем небольшой исторический обзор некоторых заветов, которые Бог заключал с человеком. Мы рассмотрим, что между ними было общее, и какая была разница. И, в заключении, мы посмотрим на то, чему учит нас этот небольшой исторический обзор заветов.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 131, 133, 190 Гимны надежды 251-252, 259.
Реклама: Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

I. Завет.

1. Значение слова.

- Что значит слово «завет»?
• Завет — наказ, завещание, наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователям. Завет в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством). (Википедия).
• В Ветхом завете это слово בְרִית (бэрит) означает: завет, договор, союз. В Новом завете это слово διαθήκη, (диасэке) означает: 1) устройство, состояние; 2) завещательное распоряжение; 3) наследство по завещанию; 4) соглашение; 5) завет.
Т.е. в Новом завете это слово немного  расширило свое значение для того, чтобы мы лучше понимали его суть.
- Как же нам следует теперь понимать это слово «завет»?
• Это должно быть как минимум ДВЕ ЛИЧНОСТИ (в нашем случае Бог и я).
• Обе стороны СОГЛАСНЫ на заключение особого договора (все обговаривается).
• Содержание договора ПОНЯТНО (т.к. прописано или обговорено) обоими сторонами.
• При заключении договора обе стороны берут на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за его соблюдение.
• Далее идет ЗАКЛЮЧЕНИЕ завета.
• И затем идет просто СОБЛЮДЕНИЕ завета обоими сторонами.

2. Основа завета.

- Из каких элементов состоит завет с Богом?
Гал.3.16; Евр.6.13,17.
• Первый элемент – Божья клятва, Божье обещание.
Втор.4.13.
• Второй элемент – поднимается вопрос нашего послушания.
Ис.42.1,6.
• Третий элемент – это план спасения, открытый Богом.
- Что из этих элементов зависит от Бога, а что от человека?
• От Бога зависит первый и третий элемент.
• От человека зависит второй элемент в завете.
- От чего в большей степени зависит вопрос «правильного послушания» Богу в завете со стороны человека?
• Если человек проявляет послушание для того, чтобы «заработать» спасение, то это законничество, которое  в тягость самому человеку и которое Бог не приемлет.
• Если человек пережив опыт спасения, из чувства благодарности послушен, то это является откликом спасения, которое приятно как небу, так и радостно самому человеку.
• Т.е. все упирается в вопрос МОТИВА – почему человек «послушен» Богу.

II. Примеры заветов.

1. Завет с Ноем.

- Какой завет Бог заключил с Ноем?
Быт.6.18.
- Был ли завет с Ноем односторонним?
• Здесь в завете много участников кроме Бога и Ноя: сыновья (Сим, Хам и Иафет), жена Ноя, невестки Ноя (всего 8 человек).
- Были ли у Ноя свои обязательства по договору, которые нужно было выполнять?
Да.
• Построить ковчег (120 лет на этот труд).
• Приготовить еду для всех (людей, животных, птиц).
• Рассказать о грядущем бедствии (всем, кто желал слушать).
• Предложить людям спастись в ковчеге (каждому).

2. Завет с Авраамом.

- Какой завет Бог заключил с Аврамом?
Быт.12.1-3.
- Какие обетования, Бог дал Авраму в этом случае?
• Будет огромное потомство.
• Бог благословит Аврама за послушание.
• Бог поднимет рейтинг для Аврама среди окружающих людей.
• Бог обещаем через Аврама благословлять других людей.
• Бог обещает адекватно отвечать на любую реакцию людей к Авраму (благословлять или проклинать).
• Бог обещает через Аврама расширять благословения на каждый народ на земле.
- Как стих из Быт.15.6. раскрывает основу всех обетований завета?
Быт.15.6.
• Аврам ПОВЕРИЛ – это слово в оригинале אמן (аман) имеет следующие значения: 1. быть верным, надежным, быть твердым, непоколебимым; 2. находиться под уходом или надсмотром.
• Другими словами с нашей стороны ожидается быть верными, надежными, твердыми в вопросе послушания Богу во всем без исключения, чтобы Бог это ВМЕНИЛ в праведность.

3. Завет с Моисеем.

- Какой завет Бог заключил с Моисеем?
Исх.6.1-8.
• Здесь идет уже речь о завете не только с Моисеем, как с отдельной личностью, но в лице Моисея говорится уже о всем израильском народе.
- О каком завете говорил здесь Бог?
• О том завете, который в свое время Бог заключил с Авраамом, потом повторял Исааку и Иакову.
- Каким образом исход должен был стать исполнением обетований завета со стороны Бога?
• В свое время Бог уже Авраму говорил о будущей ситуации с рабством в Египте (см. Быт.15.13-16.) и обещал, что выведет из Египта потомков Аврама.
- Какую параллель вы можете найти между тем, что Бог обещал здесь народу, и тем, что Он обещал Ною до потопа?
• Бог во все времена контролирует ситуацию. Он берет на Себя защиту, охрану и спасение верных Ему людей.
- Каким образом израильтяне становятся Его народом, а Он — их Богом?
Исх.6.7.
• Сначала идет ПРИНЯТИЕ Богом конкретного народа (т.е. Бог организовал народ из спасенной толпы).
• Далее Господь обещает БЫТЬ их Богом (берет под Свою особую опеку).
• Далее Бог обещает спасенным пережить ЛИЧНЫЕ опыты (узнаете) с Богом в вопросе спасения.
• И, наконец, Бог рисует КОНТРАСТ: рабство – спасение (свобода).

4. Новый завет.

- Какой завет Бог предлагает как альтернативу уже бывшему завету?
Иер.31.33.
• Новый завет.
- Чего ожидает Бог от Своего народа?
Иер.31.34.
• Опыта ЛИЧНОГО ПОЗНАНИЯ Бога в своей жизни, причем это идет постоянный процесс.

III. Сравнения заветов.

1. Общее для заветов.

- Что общее между Ветхим и Новым заветом?
Иер.31.31-33.
• Мы видим наличие сторон при заключении завета (Бог и человек).
• Мы видим наличие Закона (как важное составляющее в вопросе послушания со стороны человека).
• Мы видим наличие цели в завете (Бог желает иметь Свой народ).

2. Разница в заветах.

- В чем разница между Ветхим и Новым заветом?
Иер.31.31-33.
В самом подходе к вопросу послушания.
• В Ветхом завете закон действовал извне: о нем говорилось на служении, он был в ковчеге и т.д.
• В Новом завете закон действует изнутри (в сердце и разуме).
И как итог:
• В Ветхом завете отношения человека с Богом были похожи на «детские» (взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, а они всегда бунтуют, вырываются, поступают по-своему).
• В Новом завете это уже взрослые отношения (как в браке между супругами).

3. Уроки в заветах.

- Какие уроки мы можем извлечь из самой идеи завета человека с Богом?
Втор.29.10-12.
• Бог – является Инициатором заключения завета с человеком.
• Бог дает свободу для заключения или отвержения самой идеи – вступить в завет с Богом.
• Для заключения завета с Богом не существует никаких ограничений (национальность, возраст, пол, профессия, социальный статус).
• В завет с Богом нельзя вступить дистанционно (т.е. происходит осознание, что мы перед лицом Бога, т.е. лично перед Ним).
• В завет с Богом нельзя вступить корпоративно (группой, семьей, церковью), это подразумевает только ЛИЧНЫЙ завет.
• Завет подразумевает не просто какие-то слова, а в завете присутствует КЛЯТВА (причем с обоих сторон).

Заключение. В этом уроке наши отношения завета с Богом сравниваются с брачным союзом. Настоящий брак держится не на обязательствах, а на любви. Любовь в браке возрастает в зависимости от времени, вложенного в отношения. Поразмышляйте о том, как вы можете качественно изменить время, которое проводите с Богом в молитве и духовных размышлениях. Бог желал заключить завет с израильтянами, для того чтобы они знали, что Божественная любовь не имеет скрытых мотивов, и все, чего Бог ожидает от Своего народа, — это искренняя ответная любовь, тот отклик, который, по сути, проявится в их делах. То же самое Он хочет делать и сегодня.

Обновлено для 06.04.2021 20:25
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2410878

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн


Баннер