Урок субботней школы № 9 "Второе миссионерское путешествие" Печать
Автор: Александр Ващинин   
24.08.2018 08:08

Урок субботней школы № 9 "Второе миссионерское путешествие"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян.18.9-10).

• Почему Господь говорит апостолу Павлу: «Не бойся…»?

«Вестники Божьи, посланные работать в большие города, не должны отчаиваться, сталкиваясь с беззаконием, несправедливостью, развращенностью, с которыми они призваны бороться, провозглашая миру радостную Весть спасения». (Пророки и цари гл.22)

• О чем должен помнить каждый миссионер, работая среди людей?

«В каждом городе, хотя и утопающем в насилии и преступлениях, есть много таких, кто, озаренный лучом света, станет последователем Иисуса. Таким образом спасительная весть может достичь тысяч сердец, и они примут Христа как своего Спасителя». (Пророки и цари гл.22)

• Какую весть мы призваны возвещать этому миру и не умолкать?

«Куда бы ни проникали миссионеры, всюду они призваны нести радостное известие о скором возвращении Иисуса Христа…» (История спасения гл.62)

Воскресенье. Возвращение в Листру

• Прочитайте Деян.16.1–5. Зная, что в Листре Павла побили камнями, почему он решился посетить этот город еще раз?

«Пройдя через Сирию и Киликию, где они укрепили церковь, Павел и Сила достигли, наконец, Дервии и Листры в провинции Ликаонской. В Листре Павел однажды был побит камнями, однако не побоялся приехать сюда вторично. Ему не терпелось увидеть, как переносят испытание верой люди, принявшие Евангелие по слову его, и он не разочаровался, ибо, как оказалось, верующие Листры остались твердыми перед лицом яростного сопротивления». (Деяния апостолов гл.20)

• Кого встретил здесь апостол?

«Здесь Павел снова встретил Тимофея, свидетеля страданий апостола, выпавших на его долю во время первого появления в Листре. Бесстрашие Павла произвело на молодого ученика большое впечатление, которое с течением времени постоянно углублялось, пока он не пришел к убеждению, что его долг — полностью посвятить себя делу служения. Пример Павла покорил его сердце, и он желал присоединиться к нему и помогать в трудах на ниве Божьей, как только откроются новые возможности… Павел видел, что Тимофей верен, тверд и предан истине, и избрал его своим спутником и соработником. Родные Тимофея, обучавшие его в детстве, были рады, что он трудится бок о бок с великим апостолом». (Деяния апостолов гл.20)

• Почему апостол Павел решил обрезать Тимофея?

«Соблюдая предосторожность, Павел предусмотрительно посоветовал Тимофею обрезаться — не потому, что этого требовал Бог, а чтобы иудеи не возражали против Евангельского служения Тимофея. Во время своего миссионерского путешествия Павел переходил из города в город, из страны в страну и проповедовал Христа в иудейских синагогах и в других общественных местах. Если бы стало известно, что один из его соработников не обрезан, это бы могло помешать работе, так как иудеи были полны предрассудков и фанатизма. Повсюду апостол встречал решительное сопротивление и суровые гонения, но, желая передать своим братьям иудеям, равно как и язычникам, знание Евангелия, он стремился, насколько это согласовалось с верой, не давать повода для противодействия». (Деяния апостолов гл.20)

Понедельник. Филиппы

• Прочитайте Деян.16.11–24. Что произошло в Филиппах?

«…Многие жители города были так же заинтересованы в том, чтобы извлекать деньги из сатанинского обмана, и, боясь, что влияние апостолов разорит их, начали преследовать рабов Божьих. Они приволокли апостолов к городским властям и выдвинули против них такое обвинение: «Сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которые нам. Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять». Апостолов окружила взбешенная толпа. Начальники, разжигая страсти народа, велели сорвать с апостолов верхнюю одежду и бичевать их. «И, давши им много ударов, ввергли в темницу…» (Деяния апостолов гл.21)

• Какова была реакция апостолов на арест и побои?

«Апостолы испытывали невыносимые мучения из-за этих колод, но не роптали. Напротив, находясь в страшно мрачной темнице, они подбадривали друг друга словами молитвы и воспевали хвалу Богу, ибо удостоились претерпеть позор за имя Его, а их сердца пламенели глубокой и искренней любовью к делу своего Спасителя. Павел вспоминал о том, как в свое время он гнал учеников Христа, и радовался, что теперь его глаза видят, а сердце чувствует силу славных истин, которые он раньше презирал. Другие узники с изумлением прислушивались к звукам молитвы и пения, доносившимся из внутренней темницы». (Деяния апостолов гл.21)

• Что побудило темничного стража покаяться?

«Темничный страж трепетал, видя гнев Божий, явленный в землетрясении, и думая, что узники сбежали, был готов умертвить себя; теперь же все это казалось ему Пустяками в сравнении с новым, необычным страхом, который пронзил его желанием иметь то же спокойствие и радость, которую проявили апостолы в страданиях и поношении. Он видел на их лицах небесный свет и понимал, что Бог чудесным образом вмешался, дабы спасти их; он отчетливо вспомнил слова женщины, одержимой духом прорицания: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». С глубоким смирением попросил он апостолов указать ему путь жизни». (Деяния апостолов гл.21)

Вторник. Фессалоника и Верия

• Прочитайте Деян.17.1–9. Как жители Фессалоник приняли апостола Павла?

«Покинув Филиппы, Павел и Сила отправились в Фессалонику. Здесь им представилась возможность обратиться с речью к большому собранию в иудейской синагоге. Их внешний вид свидетельствовал о перенесенных ими жестоких побоях, и пришлось объяснять, что случилось с ними в Филиппах. При этом они не превозносили себя, но возвеличивали Того, Кто освободил их. Проповедуя фессалоникийцам, Павел сослался на ветхозаветные пророчества о Мессии… Евангельские истины, преподнесенные с такой силой в Фессалонике, вызвали у людей большой интерес «Некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало». Но как и раньше, апостолы столкнулись и с решительным сопротивлением, ибо «неуверовавшие Иудеи» возревновали…» (Деяния апостолов гл.22)

• Для чего Павел прибыл в Верию? Деян.17.10–15.

«В Верии Павел нашел иудеев, пожелавших изучить проповедуемые им истины». (Деяния апостолов гл.23)

• Почему Верийцы были более благомысленнее, чем жители Фессалоник?

«Верийцы мыслили широко и непредубежденно и желали понять, насколько истинно учение, проповедуемое апостолами. Они изучали Библию не из любопытства, а дабы узнать, что говорится в ней об обетованном Мессии. Каждый день они читали вдохновенное слово, и когда сопоставляли один текст с другим, небесные ангелы были рядом, просвещая их умы и умиляя сердца». (Деяния апостолов гл.23)

• Какой урок мы можем сделать, глядя на жизнь Верийцев?

«Если бы в конце истории этого мира люди, которым проповедуются неизменные истины, последовали примеру верийцев и ежедневно разбирали Писания, сравнивая проповеданную им весть со Словом Божьим, то сегодня было бы гораздо больше людей, повинующихся заповедям Закона Божьего». (Деяния апостолов гл.23)

Среда. Павел в Афинах

• Прочитайте Деян.17.22–31. Что увидел Павел в Афинах?

«Город Афины был столицей и бастионом язычества. Здесь Павел встретился не с невежественными, легковерными простолюдинами, как в Листре, а с людьми, известными своей образованностью и изысканной культурой. Повсюду в глаза бросались статуи их богов и обожествленных героев истории и поэзии; величественные архитектурные сооружения и живописные полотна являли национальную славу и свидетельствовали о поклонении языческим божествам. Красота и великолепие произведений искусства производили на людей сильное впечатление. Повсюду возвышались массивные своды святилищ и храмов, на возведение которых были потрачены баснословные деньги. На каждом углу стояли памятники, скульптурные ансамбли, гробницы и гранитные плиты в честь военных побед и подвигов знаменитых людей. Все это превращало Афины в огромную художественную галерею». (Деяния апостолов гл.23)

• Как апостол Павел проповедовал в Афинах?

«И когда Павел смотрел на окружавшую его красоту и великолепие и видел город, всецело преданный идолопоклонству, его дух возревновал о Боге, Который был обесчещен на каждом шагу, а сердце его сжалось от сострадания к жителям Афин, которые, несмотря на свое высокое интеллектуальное развитие, ничего не знали об истинном Боге… Великие мужи афинские, узнав вскоре, что в их городе находится некий учитель, проповедующий новые странные учения, пришли к Павлу и вступили с ним в разговор. Вокруг собралась толпа слушателей, и некоторые пытались высмеять апостола, считая, что он намного уступает им в социальном положении и умственном развитии. Они язвительно говорили: «Что хочет сказать этот суеслов?» А другие добавляли: «Кажется, он проповедует о чужих божествах», ибо «он благовествовал им Иисуса и воскресение». Среди тех, кто спорил с Павлом на рыночной площади, были «некоторые из эпикурейских и стоических философов», но эти люди, как и все другие, беседовавшие с апостолом, вскоре поняли, что он обладает еще большими познаниями, чем они…» (Деяния апостолов гл.23)

• Почему жители Афин не приняли истину, проповедуемую апостолами?

«…Так закончились труды апостола в Афинах — центре языческой науки, ибо афиняне, упорно придерживаясь идолопоклонства, отвернулись от света истинной религии. От людей, преисполненных самодовольства, вряд ли можно ожидать чего-то большего. Кичась своей ученостью и утонченностью, довольствуясь языческими таинствами, афиняне становились все более растленными. Среди слушавших Павла были и те, кого убедили истины, изложенные апостолом, но они не желали смирить себя настолько, чтобы признать Бога и принять план спасения, ибо никакое красноречие, никакая сила доводов не может обратить грешника». (Деяния апостолов гл.23)

Четверг. Павел в Коринфе

• Прочитайте Деян.18.4–17. Что это за город – Коринф? Какие там были жители города?

«В первом веке христианской эры Коринф был одним из главных городов не только Греции, но и всего мира. Его шумные улицы заполняли греки, иудеи и римляне, а также путешественники из разных стран, занятые делами и развлечениями… В самом начале своих трудов в этом торговом городе Павел на каждом шагу сталкивался с серьезными препятствиями. Почти все горожане были идолопоклонниками, особенно почитавшими Венеру, и служение этой богине сопровождалось различными непристойными обрядами и церемониями, ибо коринфяне даже среди язычников славились вопиющей безнравственностью. Казалось, они не думали и не заботились ни о чем, кроме сиюминутных наслаждений и увеселений». (Деяния апостолов гл.24)

• Как апостол Павел проповедовал в Коринфе?

«Проповедуя Евангелие в Коринфе, апостол избрал иную стратегию, нежели в Афинах… Павел решил в Коринфе действовать иначе, стремясь привлечь внимание беспечных и равнодушных. Он твердо решил избегать высоконаучных споров и дискуссий и не знать ничего, «кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Он проповедовал коринфянам «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1Кор.2.2,4)». (Деяния апостолов гл.24)

• Какие результаты миссионерской работы апостолов были в Коринфе?

«Павел имел в Коринфе некоторый успех, однако нечестие, царившее повсюду в этом развращенном городе, чуть было не лишило его мужества. Порочность, которую он видел в язычниках, а также презрение и оскорбления, которыми его осыпали иудеи, терзали его. Разочарованный в здешних жителях, он сомневался в целесообразности создания церкви в Коринфе. Когда он, искренно стремясь выполнить свой долг, собрался покинуть город в поисках более перспективного поприща. Господь явился ему в видении и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в этом городе». Павел понял, что должен остаться в Коринфе и что Господь взрастит посеянное семя. Укрепленный и ободренный, он продолжал ревностно и терпеливо трудиться». (Деяния апостолов гл.24)

Заключение

«Павел стремился убедить своих слушателей в том, что лишь покаяние может спасти иудеев от надвигающейся гибели. Он обнаруживал их невежество в тех частях Писания, знатоками которых они себя считали и чем хвалились. Он обличал их светскость, любовь к титулам, званиям и внешней пышности, непомерное себялюбие…» (Деяния апостолов гл.24)

Обновлено для 30.08.2018 19:14