Памятный стих: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2.27-28).
Вступление. Подобно тому, как храм в Ветхом Завете функционировал как место прощения, освобождения и спасения, так и Иисус, будучи больше храма, теперь является сосредоточием спасения. Принесенное Иисусом спасение ярко видно в Его исцелениях (слово, обозначающее «спасать» — σώ̣ζειν (сОдзоу), часто используется для обозначения физического исцеления, например, в Матф.9.22; Марк.6.56; Лук.17.19).
Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58).
Основная мысль: Труд – это замысел Бога. До грехопадения мотивация и назначение труда отличались от мотивации и назначения после грехопадения. Какова роль труда в христианском образовании.
Ледокол: Почему выйдя на пенсию, многие люди продолжают работать? Что говорит о труде Господь?
Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58). Авраам Линкольн: Если бы бог создал людей, назначением которых было бы только есть и не работать, он не дал бы им рук, а дал только рты; а если бы он создал другой класс, который бы должен был только работать и не есть, он не дал бы им ртов, а дал только руки. Саади: Труд пахаря в пору страды суров, Но пахарь сладко спит после трудов.
Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58).
• Должет ли был трудиться человек в Едемском саду? Быт.2.15.
«Господь создал Адама и Еву и поместил их в саду Едемском, чтобы они возделывали и хранили его для Господа. Это занятие служило для их счастья, иначе Господь не предназначил бы труд для наших прародителей». (Воспитание детей, с.345)
Памятный стих: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15.58).
Вступление. Труд — один из трех главных факторов, существовавших до грехопадения и перенесенных в нашу жизнь после грехопадения (см. Быт.2.15); два других — соблюдение субботы (см. Быт.2.2-3) и брак (см. Быт.2.21-24). Так что труд, или занятие полезными делами, происходит непосредственно из безгрешного рая. Все три фактора, если их подчиняют руководству Господа, представляют собой крупицы прошлого и будущего Едема. Однако, как и все остальное в этом мире, труд может иметь свои греховные отрицательные стороны, с которыми мы все можем отождествлять себя. Благая весть заключается в том,