Памятный стих: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис.37.16).
Вступление. Интересно в нашем уроке отметить: ассирийский посланник знает, что Езекия уповает на Господа. Похоже, он боится веры царя, поскольку пытается убедить представителей Иудеи не полагаться на Господа (см. Ис.36.7): «И пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: „спасет нас Господь...“» (ст. 15). «Итак, да не обольщает вас Езекия, говоря: „Господь спасет нас“» (ст. 18). Библейское повествование сообщает о главном достоинстве Езекии: «На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него, и прежде него» (4Цар.18.5).
Памятный стих: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис.37.16).
Вступление. В этом уроке мы можем видеть непростую ситуацию, которая происходила в это время в Иерусалиме. Ассирия пошла войной на Израиль, Самария захвачена, ибо «они не слушали гласа Господа, Бога своего, и преступили завет Его» (4Цар.18.12). Однако ассирийские войска также выступили «против всех укрепленных городов Иуды» (4Цар.18.13). Как видим, тяжелые испытания постигают как плохих, так и хороших людей. По некоторым причинам Езекия восстает против Ассирии, и кризис достигает своего пика. Рабсак, посланник Сеннахирима, приходит к царю иудейскому с письмом, содержащим решающий вопрос данного повествования: «На кого ты уповаешь?» (Ис.36.5). У Езекии есть несколько вариантов: уповаешь ли ты на Египет? (ст. 6). Надеешься ли на Господа? (ст. 7). Или положишься на ассирийского царя? (ст. 8). Представитель ассирийского царя объясняет руководителям Божьего народа, почему имеет смысл сдаться на милость победителю. И этот урок говорит нам о том, КАК все это решала Ассирия и Иудея.
Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25.9). • Гордость лишена лучшего качества пороков — она неспособна скрываться. Ф. Бэкон • Быть щедрым – значит давать больше, чем можешь; быть гордым – значит брать меньше, чем нужно. Халиль Джебран • Ложной может быть скромность, но не гордость. Жюль Ренар В одном саду рос кедр. С каждым годом он мужал и становился все выше и краше. Его мощная крона царственно возвышалась над остальными деревьями и отбрасывала на них густую тень. Но чем больше он разрастался и тянулся вверх, тем сильнее в нем росло непомерное высокомерие или гордыня.
Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25.9).
Основная мысль: Откуда произошли гордость и самовозвышение? Ледокол: Почему исторические события на земле записываются в хронологическом порядке? Как подобные события записаны в Библии?
Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25.9).
• «Вот Он, Бог наш» - Кто и когда скажет эти слова? «Праведники, когда увидят Христа в пришествии Его, воскликнут: "Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!" (Ис.25.9)». (Христос - наш Спаситель, гл.30) • О каком времени писал пророк Исаия эти слова пророчества? «Этот радостный возглас победы исходит из уст рассеянных святых в тот момент, когда Христос появляется на облаках небесных. Их горячая мольба об освобождении сменяется теперь благодарственными гимнами». (Комментарий АСД)