OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная
Урок субботней школы №6 «Поклонение, песнопение и хвала» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
29.07.2011 07:36

Урок субботней школы №6 «Поклонение, песнопение и хвала».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; Пс.95.1.
Вступление. Люди выражают свои эмоции по-разному. Часто слов бывает недостаточно и поэтому люди ищут другие пути выражения своих чувств. Одно из этих проявлений – это музыка. В этом уроке мы попробуем вместе выяснить роль музыки при поклонении Богу. Попробуем эту тему осветить со всех сторон. Может быть, это будет не так, как описано в уроках по СШ, но для нас важно, чтобы тема была понята и не оставляла вопросов. Но, что для нас более важно после этого урока: подумать о том, как можно воплотить эти идеи в своем отношении к поклонению Богу и нашему поклонению Ему на богослужении.

План урока

I. Музыка в поклонении.
1) Ее роль.
1Пар.16.5-6,8-10.
- Что делает участие в игре и пении для каждого пришедшего на поклонение Богу? (работа в классе СШ)
Поднимает настроение.
Иногда вызывает слезы.
Касается сердца.
Делает участником богослужения.
- Что делает музыка в процессе поклонения на богослужении? (работа в классе СШ)
Богослужение не является монотонным процессом.

2) Ее соответствие.
Пс.56.8.
- Почему так важно приготовление к процессу пения? (работа в классе СШ)
- Что произойдет с прославлением Бога без должной подготовки? (работа в классе СШ)
- А как можно готовиться к прославлению Бога? (работа в классе СШ)
- Что делать, если это отсутствует, и само прославление стало просто формой богослужения? (работа в классе СШ)
Иак.5.13.
- Как можно понять этот совет? (работа в классе СШ)
- Пение будет только в том случае, когда мы веселы? (работа в классе СШ)
Пс.80.2-5.
- Что, подмечает Асаф, должно присутствовать в нашем прославлении Бога? (работа в классе СШ)
Радость.
• Отсутствие монотонности.
• Приятно для слуха и по теме.
Пс.99.0-4.
- Что еще подмечает Давид должно тоже присутствовать в прославлении? (работа в классе СШ)
• Никакого минора.
• Настроенное сердце на поклонение еще дома.
• Прославление начинается на дороге, еще до входа в дом Божий.
Пс.140.1-3.
- Какой аспект прославления освещен в этом отрывке? (работа в классе СШ)
Прославление сравнимо с молитвой, поэтому необходимо думать о репертуаре в прославлении.
Ездр.3.10-11. Пс.121.4.
- Какой еще штрих подмечают эти отрывки по поводу прославления? (работа в классе СШ)
Должен быть четко очерченный принцип по поводу того, что приемлемо в прославлении, а что - нет.

3) Исполнители.
- Кто должен участвовать в прославлении на богослужении? 1Кор.14.26.
- Для чего в этом должен участвовать каждый? Еф.5.19.
Здесь подчеркивается то, что это должно быть «в сердцах».
- А на устах?
- Можно ли наставлять друг друга, если прославлением наполнено только наше сердце? Кол.3.16.
Рассказывают один случай, когда один верующий пришел к другому домой, а он поет псалом и страшно фальшивит. Он ему говорит:
- Зачем ты так поешь и не по нотам?
А он отвечает: душа поет, а она нот не знает.
- Значит ли это, что нам не надо учиться правильно петь, чтобы не резало слух?
- О чем говорит нам следующий совет апостола Павла? Рим.15.5-6.

II. Музыка при проблемах.
1) Горе.

- Понятно, что свою благодарность, хвалу мы выражаем в пении и прославлении Бога, а как быть в горе, когда умирает близкий человек? Уместно ли пение человека, в момент траура? (работа в классе СШ) Пс.9.1.
2) Разочарование.
Пс.117.21
. Понятно, что мы за это прославляем Бога, так как Он нас услышал и ответил.
- А как быть в том случае, когда Бог молчит и не отвечает? (работа в классе СШ) Пс.82.1-2.
- Что делать, если Бог так и не отвечает? Пс.87.1-10.
3) Тупик.

- Как петь, если душа не поет, когда проблем выше крыши? Что делал Давид? Пс.62.1.
- Может это только Давид в проблемах находил в себе силы петь Богу? Пс.72.
- Что это говорит для каждого из нас? (работа в классе СШ)
- Что вы можете сделать, если жизнь кажется слишком мрачной для песен славы Богу?

III. Мотивация в прославлении.
1) Чья песнь?
Часто открывая псалом, мы видим два момента: автор слов и музыки.
- Не является ли плагиатом то, что мы исполняем чужую песнь? 2Цар.22.49-50. Пс.29.13.
- Когда чья-то песнь может стать и моей? (работа в классе СШ)
2) Дата выпуска. (Новая, свежая)
Сегодня почти на всех продуктах питания ставят дату изготовления и срок реализации, после чего продукт должен быть утилизирован.
- А как быть с песнями? Что говорится на эту тему? Пс.97.1.
- Мы не должны петь песни тех лет?
- Как вы поняли этот совет? (работа в классе СШ)
3) Посвященность.
Открывая любую книгу, мы видим, что во вступлении многие авторы объясняют причину написания данного труда и его посвященность кому-то.
- А как это относится к песнопению или музыке? Пс.9.2.
- Что говорит нам этот стих? (работа в классе СШ)
Открыто два момента:
• Наша личная посвященность.
• И Кому мы это произведение посвящаем.
Но, иногда псалом может быть тематическим, как например: Пс.91.1.
- Можете привести еще примеры тематических псалмов? (работа в классе СШ)
- Какие еще штрихи добавляет Слово Божье на тему поклонения Богу в музыке? Пс.107.2-4.
Вновь и вновь идет вопрос о нашей посвященности Богу, причем с самого утра. И это может выражаться в пении, музыке или настроении нашей души, которую мы можем пронести через весь день, делясь со всеми, кого встретим или на общественном богослужении.

Вывод. Подлинное поклонение ведет к смирению, питает веру, усиливает неприятие греху и укрепляет стремление к раскаянию и прощению. Оно подтверждает и гарантирует принятие нас в семью Божью.

Обновлено для 29.07.2011 20:05
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2735
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2682403

Кто на сайте

Сейчас 85 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2220
mod_vvisit_counterВчера7099
mod_vvisit_counterНа этой неделе14814
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе49245
mod_vvisit_counterВ этом месяце151113
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце145127
mod_vvisit_counterВсего8374609