OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная
Урок субботней школы №10 «Новые одежды блудного сына» Печать E-mail
Автор: г. Северодонецк и Павел Луговой   
30.05.2011 05:20

Урок субботней школы №10 «Новые одежды блудного сына»

Подписаться на получение рассылки

Два варианта урока субботней школы 

Памятный стих: «А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Луки15:32).

Ледокол:Почему начинаем особенно ценить что-то, когда это теряем?
Воскресенье.
Те же родители, то же воспитание.
1.Лк.15:11-12;
2. -Сколько сыновей было у отца?
 -Что попросил младший сын у отца?
 -Как поступил отец?
3.Почему идея покинуть свой дом возникла в голове младшего сына?
 -Рано или поздно все делают выбор;
 -Неверный выбор младшего – настрой его души, его характер;
4.Каким был результат ваших недавних решений?
5.В этой истории мы видим яркий пример свободы выбора.

Схема урока

Понедельник. Расправляя крылья.
Ледокол.
Приходилось ли вам сожалеть о принятых вами решениях?
1. Лк.15:13-19;
2. -Как долго собирался в дорогу младший сын?
 -Как он жил в дальней стране?
 -В каких обстоятельствах он оказался?
 -Какое решение принял блудный  сын?
3. Почему блудный  сын решил, не смотря ни на что, вернуться домой к отцу?
 -Он теперь может сравнить и оценить жизнь до ухода из дома и после ухода.
 -Он надеялся на прощение, так как знал своего отца, что тот его любит;
 -Это было прозрение с глубоким покаянием;
4.Что меняет нас, когда мы движемся к Богу?
5.Знание характера отца привело блудного сына к решению вернуться домой.

Вторник. Вы можете вернуться домой.
Ледокол.
Почему некоторые люди считают себя более лучшими по сравнению с другими?
1.Лк.15:1,2,4,8;
2. -Кто слышал притчи Христа?
 -Что сделает пастырь, потеряв одну овцу?
 -Как женщина ищет потерянную драхму?
3. Почему перед притчей о потерянных Лука перечисляет людей различного социального положения?
 -Христос говорит ко всем;
 -Все они по-своему потеряны:
-овца – ищущие истины христиане иных конфессий;
-драхма – мытари, грешники,  неверующие;
-блудный сын – бывшие члены Церкви Божией, АСД;
-старший сын – фарисеи, книжники- порядочные члены церкви, не научившиеся ценить каждую душу;
4.Почему нам важно молиться о тех, кто не извлёк определённых уроков из жизни блудного сына?
5.Нам нужно молиться о себе и о других, чтобы не потеряться для вечности.

Среда. Лучшая одежда.
Ледокол.
Почему нам- родителям,  так  хочется защитить своих детей даже, если они не правы?
1. Лк.15:20-23;
2. -Как встретил отец сына?
3.Почему отец приказал одеть блудного сына в богатые одежды, не переживая о том, что они выпачкаются о грязные лохмотья  вернувшегося сына?
 -Желание покрыть наготу, позор своего сына;
 -Тут же вернуть утерянный статус сына – наследника;
 -Отцовская любовь и радость;
4.Почему так важно научить не напоминать вернувшимся к Богу о прошлых грехах?
5.Лучшая одежда свидетельствует о полном восстановлении в правах  некогда блудного сына?

Четверг.Одежда отца.
Ледокол.
Почему дети любят примерять одежду своих родителей?
1.Лк.15:24;
2. -О какой перемене в жизни сына говорит отец?
 -Какие чувства испытывали очевидцы этой встречи?
3.Почему отец радуется о возвращении того, кто принёс его дому горе, убытки, позор?
 -Возвращение к жизни умирающего человека всегда радость;
 -Возвращение  потерянного для вечности человека – особая радость всех;
4.Что общего в нашей истории жизни с историей жизни блудного сына?
5.Отец  позволил своему сыну покинуть дом, но он  не переставал ожидать его возвращения.  Он покрыл лохмотья сына своими богатыми одеждами и радовался ему как ожившему из мёртвых.

_________________________________

Урок субботней школы №10 «Новая одежда у блудного сына».

Памятный стих: «А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Лук.15.32.

Вступление. В этом уроке, рассматривая эту историю, мы обратим свое внимание на то, как по-разному ведут себя участники этой истории. Мы особо будем обращать свое внимание на желание Бога спасти каждого. В этом уроке мы подумаем о том, что определит мое присутствие на этом празднике, который однажды устроит Бог для всех искупленных.
В каждой теме мы будем рассматривать параллельно: отца, меньшего сына и его старшего брата. 

I. Ситуация.

Луки 15.11-12.
Поговорим немного об отце в этой истории.
- Почему отец так поступил в этой ситуации? (работа в классе СШ)
- Не расшатывает ли это устои общества: идти на поводу такого ребенка?
- Почему отец просьбу сына выполняет молча и без всякого замечания?
Луки 15.11-12.
Давайте обратим свое внимание на одного «героя» этой притчи – меньшего сына.
- Что толкнуло его на этот поступок?
- О чем фактически он сказал в лицо своему отцу этим требованием?
Луки 15.11-12.
А теперь посмотрим на реакцию старшего сына.
- Как он себя в этой ситуации ведет?
- Он присоединяется к требованию младшего брата, или нет?
- В чем вы это видите?

II. Развитие проблемы.

Луки 15.13 (1 часть).
- Как отец реагирует на все, что происходит у него в доме после происшедшего?
- Почему к обоим сыновьям он проявляет только молчащую любовь?
- Почему в таких случаях лучше любви только молчать и наблюдать, прежде чем что-то делать?
- Как отец смотрел на эти «сборы» своего сына?
Луки 15.13 (1 часть).
Смотря на меньшего сына, давайте поговорим о следующем:
- С каким чувством можно находиться под одной крышей после всего происшедшего?
- Как садиться за стол и просто встречаться с отцом даже те «немногие дни»?
Луки 15.13 (1 часть),30.
Смотря на старшего сына, о чем можем сказать…
- Как он отнесся к «сборам» своего брата?
- Одобрял ли он все поступки брата?
- Какова его позиция к отцу и всему, что отец делал в этой ситуации?

III. Апогей истории.

Луки 15.13,20.
Мы вновь посмотрим на отца.
- Как отец реагировал на все происходящее тогда, когда меньший сын был еще дома?
- Как отец реагировал тогда, когда от меньшего сына не было никаких вестей?
- Чем он выражал свои чувства?
- Что все это говорит о его характере?
Луки 15.13,20.
Мы вновь посмотрим на меньшего сына.
- Сколько длилась «свобода» для него вдали от дома?
- Почему настоящая «свобода» - это быть рядом с Богом и жизнь в определенных правилах?
- Чем вскоре закончился выбор меньшего сына? (свинарником)
- Как сам сын оценивал свой поступок? 17 ст. (1 часть)
- К чему привела самооценка и анализ происшедшего?
- Понимал ли он то, как встретит его отец?
- Из чего вы это видите?
Луки 15.13,20.
Посмотрим в это время на старшего брата.
- Как он вел все это время себя и реагировал на происходящее с меньшим братом?

IV. Финал проблемы.

Луки 15.20-32.
Вновь мы обращаем свое внимание на отца. Сначала поговорим об отношении к меньшему сыну.
- Почему только теперь отец действует, и так, как не ожидал этого сам сын?
- Почему в первом случае отец выполняет просьбу сына, а сейчас, кажется, даже не слышит его?
- Что означала:
• Одежда? (принятие в семью)
• Обувь? (свобода)
• Перстень? (восстановление в правах юридически)
- О чем говорил сам приказ о пире и вообще этот пир? 24 ст.
- Чему отец радовался?
Но радость была омрачена приходом старшего сына, который даже не вошел в дом.
- Как отец реагировал на этот поступок?
- Почему он своего сына просто уговаривает разделить эту радость?
Луки 15.20-24.
Вновь наше внимание приковано к меньшему сыну.
- Как он реагирует на все поступки отца?
- Был ли он готов к такому?
- О чем это говорит?
- Как вы думаете, совершит ли он что-то похожее в будущем, даже если такая возможность появится?
- Почему вы так считаете?
- Отец испытывал в этот момент радость, а что испытывал сын?
- Почему вы так считаете?
- Почему меньший сын так и не вкусил радости до конца на этом пиру? (он так и не увиделся с братом)
- А может это тоже радость: с таким «братом» и его упреками не встречаться вообще?
Луки 15.25-32.
Последние штрихи по поводу второго блудного сына.
- С каким чувством старший сын выполнял все обязанности по хозяйству?
- Почему эта радость в доме отца вызвала бурю эмоций с его стороны?
- Был ли этот пир радостью для него самого?
- Почему?
- Как вы думаете, вошел ли он в конце концов на этот пир и домой или нет?
- О чем говорит нам то, что эта история так и не окончена?
Немного в конце о взаимоотношениях между братьями. Киплинг, рассуждая об этих взаимоотношениях так сказал об этом в своем стихотворении.
«Я никогда не был чистым
/Согласно уверений брата/
Но теперь, среди свиней
Меня никто не упрекает
Что я по-свински проживаю…
Хотя нет денег, пищи нет…
Хлеб делю я свой на части,
Но слава Богу, скорби нет, -
Ведь нет и брата на обед.
- Может это одна из причин того, что появляются блудные сыновья?
- И, что самое страшное, они может быть из-за этого они так и не возвращаются???

Вывод. Отец позволил своим сыновьям делать выбор. Он не перестает ожидать и уговаривать прийти домой и разрешить Ему этому радоваться. Он готов снять с нас лохмотья пропахшие свинарником и одеть нас в одежду Своей праведности. Он готов снова и снова и всю вечность радоваться нашему воскресению. А что мы, на все эти проявления любви Отца ответим Ему, и своим братьям?

Обновлено для 27.10.2011 15:57
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1393
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1792999

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн