OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная
Урок субботней школы № 6 "Милоть Илии" Печать E-mail
Автор: г. Северодонецк и Павел Луговой   
01.05.2011 21:42

Подписаться на получение рассылки

Урок субботней школы №6 «Милоть Илии»

Два варианта конспекта урока субботней школы.

Памятный стих: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка, пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6).

Ледокол: Какую информацию вы можете узнать о человеке, глядя на его одежду?
Воскресенье. «Веяние тихого ветра».
 Ледокол: В каких случаях вам хочется закрыть глаза?
1.3 Цар.19:11-13,15-16;
2. -Что сказал Господь Елисею?
 -На какие природные явления обратил внимание Илия?
 -Где он увидел присутствие Господа?
3.Почему Илия закрыл своё лицо?
 -Естественная реакция на встречу со святым;
4.Как вы слышите голос Божий?
5.Илия услышал голос Божий, тихо говорящий ему, что он должен делать. И пророк подчинился этому голосу. 

Схема урока

Понедельник. Смена одежды.
Ледокол.
Почему опасно покупать одежду без примерки?
1. 3 Цар.19:19-21;
2. -Как встретились Илия с Елисеем?
 -Что произошло при этой встрече?
3. Почему Елисей без серьёзной примерки согласился носить одежду Илии?
 -Он слышал об Илии и его служении раньше.
 -Он понимал значение жеста Илии при «примерке» милоти.
 -Святой Дух руководил и Илиею и Елисеем.
4.Каким образом Бог призвал вас к служению?
5.Под влиянием Святого Духа, Елисей понял намерение пророка и принял это как знак того, что Бог призвал его стать приемником Илии.

Вторник. Вретище Ахава.
Ледокол.
Почему одна и та же вещь в зависимости от использования, может вызывать и хорошие и плохие ассоциации?
1. 3 Цар.21:27-29;
2. -Какой была реакция Ахава на обличение, высказанное Илиёй?
 -Как отнёсся Господь к покаянию Ахава?
3. Почему Ахав царские одежды сменил на вретище?
 -Покаялся;
4.2 Кор.7:10; Чем отличается покаяние ради Господа от мирской печали?
5.То, что Царь разорвал одежду показывает, что он от всего сердца принял обличение от Илии.

Среда.  Вознесение Илии.
Ледокол.
Что вы делаете, когда сильно радуетесь? (Прыгаете, бьёте посуду на счастье…Елисей выразил радость по-своему.)
1. 4 Цар.2:9-12;
2. -Чего просил Елисей у Илии?
 -Что прервало их беседу?
 -Что Елисей сделал со своей одеждой?
3.Почему и Елисею захотелось порвать свой костюм?
 -Переполняло чувство благодарности.
 -Порвал с прошлой жизнью фермера, стал на стезю служителя Божьего.
4.Чего мы у Бога просим больше всего?
5.Елисей был достойным наследником милоти великого пророка.

Четверг. Новый владелец милоти Илии.
Ледокол.
Что досталось вам по наследству от бабушки и дедушки? (фотографии, книги…)
1.4 Цар.2:13-14;
2. -Что сделал Елисей с милотью Илии?
3.Почему для Илии и Елисея так важен был этот акт передачи милоти?
 -Преемственность в служении – это важное условие успешного продвижения дела Божьего.
 -Илия научил Елисея и теперь мог спокойно уйти на отдых.
4. Кто после вас понесёт знамя Христа? Кого вы научили своему духовному ремеслу?
5.Какие бы опыты и чудеса мы не переживали, нам нужно проявлять веру, иначе рано или поздно сомнение поселиться в нашем разуме и серьёзно отразится на нашей христианской жизни.

_________________________________

Урок субботней школы  №6 "Милоть Ильи и Елисея".

Памятный стих: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Мал.4.5-6.

Вступление. Читая Библию, мы замечаем поразительную способность, как отдельных личностей, так и всего израильского народа снова и снова бежать по одному и тому же пути: верность → беспечность → идолопоклонство → опустошение → раскаяние → верность и т.д. Каждая фаза этого пути могла проявится, а зачастую и проявлялась даже в одежде персонажей Библии.

Бег в колесе
 
Статистика говорит о том, что при общении на передачу информации только 7% - это слова, 38% - тон голоса, а 55% - это мы сами и то во что мы одеты! Насколько эти темы важны сегодня! В уроке этого квартала мы рассматриваем символику одежды. Что это за символы, как их истолковывали окружающие, какое значение мы придаем символам, и что это говорит о нас сегодня? Об этом наш урок.

план урока

I. Перебирая одежду.

Несколько вопросов в начале нашего урока:
- Какую одежду вы бы надели:
• На свадьбу?
• На похороны?
• На деловое интервью по телевидению?
• На работу?
• Для работы на даче?
• В поход в горы?
- Что каждый вид одежды рассказал окружающим людям?
Изучая этот урок, давайте думать о тех «посланиях», которые мы рассылаем людям нося ту или иную одежду.
Давайте вместе рассмотрим некоторые виды одежды:
2Цар.10.3-4.
- Что символизировала эта одежда для окружающих? (вызов, оскорбление)
- Для тех, кто в ней был одет? (позор, унижение)
3Цар.19.19.
- Что означала милоть Илии, и что это за одежда?
Свободная одежда без рукавов, которая носилась поверх другой одежды.
3Цар.21.21-29.
- Что это за особый вид одежды? (грубая ткань, из которой делали только мешки)
- В каком случае ее одевали? (плакальщики на похоронах или просители на паперти)
- Что означала эта одежда для окружающих и самого носившего такой вид одежды?
Ахав надел такую одежду, чтобы показать Богу, что он просит прощение.
- А как мы можем показать Богу свое желание быть прощенными сегодня?
Пр.7.6-10.
- Что это за одежда и для чего она служила?
- Что было самым страшным в одежде блудницы? Иез.16.15-16.
- Каким образом в 2011 году мы можем духовно блудодействовать?
- А какой бы символ одежды Бог бы выбрал сегодня для описания наших отношений с Ним?
Мы замечаем, что одежда может говорить о многом: о духовном состоянии самого человека носящего одежду, на его мотивы, о том, как он относится к окружающим. Одежда говорит и о том, что человек может предложить окружающим и чем поделиться с ними. Горем, своим раскаянием, или делать вызов устоям общества и морали. Как важно, чтобы мы обращали свое внимание на то, какую весть для окружающих несет наша одежда. Придя домой, с молитвой пересмотрите свой гардероб и посмотрите что можно из него удалить, чтобы эта одежда не являлась камнем преткновения для окружающих людей.

II. Милоть пророка.

- Когда мы говорим о милоти, то как ее использовал сам Илия?
3Цар.19.13.
- О чем говорило это использование милоти Ильей?
- Как мы поступаем, чтобы лучше услышать Бога и понять Его волю?
- Чем примечателен факт, что Бог говорит в основном тихо?
- Что это говорит нам о Боге?
- К чему это побуждает нас?
3Цар.19.19.
- Что этот поступок с милотью говорил для Елисея?
4Цар.2.8,14.
- Что означала милоть в руках Илии и Елисея в этом случае?
В 3Цар.19.19. мы видим, что одежда, брошенная Елисею, означала призыв к служению.
- А какие вы знаете способы призыва Бога к служению из Библии?
• 2Цар.3.1-4. (тихий голос)
• Исх.3.1-4. (используя любопытство через чудо)
• Втор.31.14. (конкретный призыв через другого человека)
• 3Цар.19.19. (через набрасывание одежды)
• Деян.13.2. (прямой приказ Бога)
В прошлом уроке субботней школы у нас был памятный стих о том, что каждого из нас Бог призвал к святому служению.
- Как Он призвал вас к служению? (поделитесь опытом)

III. Выбор.

Мы снова вернемся к 3Цар.19.19.
- Что вы можете рассказать о Елисее?
- Кем он был до этого случая? (успешный и довольно состоятельный фермер, который и сам активно работал)
- Что для него означало откликнуться на призыв пророка?
• Оставить в этом мире все. (имущество, родителей)
• Стать слугой. 4Цар.3.11.
• Стать объектом насмешек. 4Цар.2.23.
• Стать мишенью для убийства. 4Цар.6.31.
- Почему, не смотря ни на что, Елисей все-таки откликнулся и пошел до конца в этом отклике?
- Что побуждало Елисея оставаться верным своему призванию?
Читая 4 Царств 2 главу мы видим как произошла передача милоти и служения Елисею.
- Какая подготовка была к этому со стороны Елисея? 4Цар.2.9.
- Что сделал Елисей получив милоть первым делом? 4Цар.2.12.
- Что это говорило для всех людей?
Возврата к прежней жизни нет, он «сжег все мосты за собой», это служение решил нести до конца не смотря ни на что.
- Какие качества сделали Илью сильным тружеником Божьим?
- Почему Елисею было так важно провести много времени с Илией, прежде чем он приступил к самостоятельному служению?
Милоть Илии символизировала передачу его служения Елисею. А памятный стих Мал.4.5-6. утверждает то, что этот процесс будет совершаться до последнего времени.
- Каким образом сегодня происходит передача «эстафеты» служения из поколения в поколение?
- Как мы можем быть уверены в том, что «милоть» в надежных руках?

Вывод. «Когда верующие не следят за своей одеждой, и ведут себя грубо, этим они унижают истину… Все небо следит за тем, какое влияние последователи Христа оказывают на мир… Ради Христа, служителями Которого мы являемся, мы должны следить за своим внешним обликом, делая его как можно более привлекательным.» (Вести для молодежи 353, 358)

Обновлено для 05.05.2011 10:04
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1393
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1792971

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн