OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная
Урок субботней школы №10 «Закон и Евангелие» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.12.2012 19:01

Урок субботней школы №10 "Закон и Евангелие".

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Третий вариант проведения урока субботней школы. 

Памятный стих: А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 1Иоан.2.3-4.
Вступление. Наш урок на этой неделе подчеркивает не только важность всего нравственного Закона, но и его взаимосвязь с Божьей благодатью, дарованной нам в Иисусе Христе.
 План урока субботней школы
I.    Определение слов.
1.    Закон.

Говоря об определении слов нам необходимо выяснить, что об этом говорит словарь и какое значение этого слова в самой Библии.
Закон: 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. 2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. 3. Общеобязательное и непреложное правило. 4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. (Ожегов)
Читая Библию, мы можем найти несколько определений слова «закон»:
1 ) Слово Божие вообще. Давид воспевает закон Божий (Пс.18:8 и дал.) и, восхваляет его в 118 Псалме, давая ему множество различных названий. Павел говорит о законе веры, т.е. Евангелии (Рим.3:27) и законе Христа (Гал.6:2) и т. д.
2 ) Писания Ветхого Завета вообще;
напр., у Иоан.10:34, как написанное в законе, приводится место из Пс.81:6; затем у Иоан.15:25 выдержка из Пс.34:19 или 68:5 и т.д.; также в 1Кор.14:21 из Ис.28:11.
3 ) Пятикнижие Моисеево, первая из трех частей, на которые евреи делили Ветхий Завет (Лук.24:44); «закон, пророки и писания». Срав. Деян.13:10.
4 ) Закон Моисеев, т.е. собрание нравственных, гражданских и богослужебных законов, данных Моисею на Синае; «закон Моисеев» (Лук.2:22; Иоан.7:23), закон Господень (Лук.2:39) и т.д.
По смыслу того или другого места можно понять, говорится ли там:
•    об обрядовой части закона (как в Еф.2:15, где Христос заменил закон заповедей учением),
•    или о гражданских установлениях, которые имели значение для Израиля, как нации (напр., законы о ведении войны Втор.20)
•    или только для судей (Втор.17. Срав. Деян.23:3; 24:6; 25.8) или, наконец,
•    о тех частях закона, которые обыкновенно называются моральным, нравственным законом и который заключается в 10 заповедях.
Христос заключает его в двух вечных заповедях: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою, всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя. (Мат.22:37 и дал.; Срав. Гал.5:14; Рим.13:8,10; 7:25).
Этот закон, закон любви, не был нарушен Христом, но исполнен в совершенстве, показан в жизни и написан в сердцах Его народа (Мат.5:17; Иак.2:9 и дал.; 4:11). Обрядовый же закон также был Им усовершенствован: когда явился Он, как осуществление прообразов, тогда символы, как ненужные тени», отпали (Евр.10:1).
5) Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу. Так, Павел говорит о законе ума и о законе, находящемся в членах (Рим.7:23), о законе духа, греха, свободы и т.д. Сравни Рим.8:2; 9:31; Иак.1:25; 2:12.

2.    Евангелие.
Читая о значении слова во времена Христа, то это слово означало следующее:
1) воздаяние (награда) за радостную весть;
2) благодарственная жертва за радостную весть;
3) благая весть, радостное известие.
В большинстве случаев мы используем последнее значение этого слова.

II.    Назначение закона.
1.    Защита от греха.

- Как Библия описывает роль закона, как защиту от греха и в каком случае он выполнит эту функцию?
Пр.2.1,8.
•    Если я приму их.
•    Если я их буду хранить.
•    Если они постоянно будут при мне.
- Что при этом произойдет дальше?
Пс.18.8-9.
•    Закон укрепит.
•    Я получаю наставления от Бога.
•    Бог дает мудрость выбирать правильный путь.
2.    Определитель греха.
- Каким образом закон определяет грех?
Рим.2.20.
•    Он эталон истины и принцип нашего поведения.
Рим.7.7.
•    Сверяя себя с этим эталоном, я могу проверить свою жизнь.
Иак.1.23-25.
•    Он для меня как бы является духовным зеркалом моей жизни.
3.    Показывать выход.
Говоря о законе, мы не должны допускать мысль о том, что пытаясь его соблюсти, мы получим спасение.
- А в чем же его назначение?
Гал.3.19,24.
•    Вести нас ко Спасителю и это является уже Евангелием.
 
III.    Когда и кому дается закон?
Размышляя над этим вопросом, мы можем найти две категории людей, кому дается закон и почему он дается именно им.
1.    Грешникам, нуждающимся в спасении.
- Читая этот отрывок, для чего именно грешникам Бог дает Свой Закон?
1Тим.1.9-10.
•    Показать им их греховность.
•    Разбудить их совесть.
•    Направить к Спасителю.
2.    Спасенным, после спасения.
Читая о евреях, вышедших из Египта, то мы видим, что их Бог сначала спас, а только потом дал им закон, заповеди и разные постановления.
- О чем это говорит нам? (обсудить в классе субботней школы)
•    Закон не для спасения, а после того, как я спасен и становлюсь духовным человеком.
- Как определить: я спасенный и духовный или еще нет? (обсудить в классе субботней школы)
Рим.8.5-10.
•    Я никогда не буду противиться Богу, возмущаться против закона Божия, для меня размышления о законе будет в радость (Пс.1.1-3.).

IV.    Суть Евангелия.
1.    Не решает проблему с грехами.

Говоря о Евангелии, то Бог не желает делать двух вещей:
•    Спасать человека ВО ГРЕХАХ.
•    Решать проблему С ГРЕХАМИ.
Это нужно немного пояснить. Если станок на заводе через одну деталь выпускает брак и деталь снова отправляют на переработку. То Бог желает исправить станок, а не сооружать склад для бракованных деталей или брак быстрее утилизировать. Бог желает изменить сердце человека, которое затем будет послушно Ему.
2.    Вписывать закон в сердце.
Сегодня многие христиане делают градацию на Ветхий Завет и на период Нового Завета. И далее говоря о способе спасения тогда и сегодня – говорят о том, что назначение закона в то время и сейчас совершенно разное.
- Но что об этом говорит нам Библия?
Евр.8.8-11.
Закон Божий в то время и сейчас не меняется.
Его принципы остаются неизменными.
- А что же тогда поменялось? (обсудить в классе субботней школы)
Поменялись отношения к Богу.
•    Говоря о времени Ветхого Завета, отношение людей к Богу были детскими. («взял их за руку» 9 ст.)
•    А в Новом Завете это были отношения взрослых любящих личностей. («все будут знать Меня» 11 ст.)
3.    Наделить силой для послушания.
Говоря о Евангелии и о том, как оно работает в плане послушания, то мы видим интересное действие Евангелия и Божьей благодати.
- В чем это заключается?
Иез.36.27.
•    Бог не просто открывает нам Свои принципы, но и дает нам силу так жить.
- Как это проявится в нашей жизни?
Рим.6.14.
Прочесть в других переводах.
Ибо грех не будет над вами господствовать: вы ведь не под Законом, но под благодатью. (NT-CS Рим.6:14. Епископа Кассиана)
Это суть Евангелия и Божьей благодати.

V.    Суббота.
1.    Вечна.

Говоря о том, что суббота была, мы можем вспомнить еще Едем до грехопадения. Быт.2.1-3.
Размышляя о Божьем повелении сегодня мы слышим одну из мыслей вечного Евангелия в прямом приказании Бога соблюдать четвертую заповедь. Откр.14.6-7.
И думая о вечности, мы как бы видим, что будет происходить каждую неделю на новом небе и новой земле. Ис.66.22-23.
- А если все-таки допустить мысль о том, что Бог по своей любви спасет тех, кто не привык соблюдать субботу уже сейчас, что произойдет? (обсудить в классе субботней школы)
Ис.26.10.
Для него суббота – будет не в радость и само отношение к Творцу очень своеобразное. Поэтому Бог на этот шаг не пойдет ради самого человека.
2.    Автор.
Говоря об авторстве субботы, что мы можем сказать на эту тему?
- Кто давал заповедь о субботе народу израильскому на Синае? (обсудить в классе субботней школы)
Неем.9.9-15.
Ни одного ответа на то, Кто это был.
Павел это немного объясняет: 1Кор.10.1-4.
А Сам Христос говорит об этом прямо: Мар.2.28.
- И что из этого следует? Лук.6.46.
3.    Зачем она нужна?
Читая четвертую заповедь (Исх.20.8-11.) мы видим, зачем ее нам дал Бог.
Давайте внимательно ее прочтем и выявим основные моменты этой заповеди. (найти их в классе субботней школы)
•    Осудил тунеядство.
•    Выделил время для отдыха.
•    Сплотить семью.
•    Обратить внимание всех на природу и окружающих их живых существ.
•    Чтобы все вместе поклонялись Творцу.
Вывод. Закон указывает на нашу нужду в Спасителе, потому что мы не в состоянии выполнить требования Закона, необходимые для спасения. Благая весть заключена в том, что открывая Свою волю людям, Бог наряду с этим и желает наделить их силой для того, чтобы стать похожими на Бога и быть послушными Ему во всем.
Обновлено для 06.12.2012 19:32
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2791114

Кто на сайте

Сейчас 115 гостей онлайн