OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная
Урок субботней школы №10 «Два завета» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.11.2011 08:47

Урок субботней школы №10 «Два завета».

Второй вариант конспекта урока субботней школы.

Памятный стих: А вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Гал.4.26.
Вступление:
Отношение ветхого завета – пытаться заставить что-то свершиться, а отношение нового завета – доверять Богу в достижении Его целей. Сегодня в игре мы замечаем тоже два подхода. Одни спортсмены стремятся добиться результатов, а другие «дают игре сложиться». В некотором случае мы сегодня можем использовать тот или другой подход, а может быть оба сразу. Урок наглядно противопоставляет два подхода: самонадеянность и доверие Богу.

План урока субботней школы

I. Начало.
Чтобы мы лучше поняли эту тему, давайте вместе совершим небольшой экскурс в историю по нашим ключевым моментам.
- Что Библия повествует о самом начале истории нашей земли?
Быт.1.28. Быт.2.2. (Бог все сделал, причем со знаком качества и успокоился, но не в смысле Своей полной отстраненности. А в том смысле, что добавить к Своему творению было больше нечего).
- Действительно ли, что к творению Бога уже нечего было добавить? (работа с классом субботней школы)
Но, к сожалению, сатана что-то добавил к делам Божьим. И на нашей земле совершилось грехопадение. Бог не остался в стороне, и Он начал процесс выхода из сложившейся ситуации.

II. История заветов.
- Что предпринимает Бог?
Быт.3.15-17. (начал заключать с людьми Свои заветы)
- Что в этом обетовании обещает дать Бог людям? (работа с классом субботней школы)
Ненависть.
- К чему? Иез.20.43. (к нашим попыткам что-то делать без Бога Рим.14.23.)
Следующий пример: Быт.9.9-17. (после потопа)
Посмотрите на еще один пример: Быт.12.1-5. (Авраам)
Но давайте прочтем, как не просто шел этот процесс с Авраамом:
Быт.15.1-6. Быт.17.15-19. Быт.18.10-13. Быт.21.8-12. (были сомнения, диалоги с Богом, упреки…)
Во всем этом мы замечаем то, что Бог активно вмешивался в историю не только нашей земли, а даже в жизнь отдельно взятого человека, так как для Него далеко не безразличен каждый человек.

III. Ветхий Завет.
- Если Божий Новый Завет благодати был установлен с Адамом и Евой после грехопадения, почему Бог посчитал необходимым установить Ветхий Завет?
Очень часто в Библии мы замечаем некое противопоставление двух ЗАВЕТОВ. Хотя их, как примеров можем найти множество, но в принципе всегда идет речь о конфликте двух заветов. Давайте вместе посмотрим на то, как Бог заключает с Израильским народом Свой завет.
Исх.6.2-8.
- Что в этом случае мы замечаем в Божьем намерении заключения завета?
• Это инициатива Бога.
• Только потому, что Он когда-то дал слово Аврааму.
• Этот завет строился исключительно на Божьей благодати.
• Этот завет Бог заключил после того, как спас из рабства, в котором они находились почти 200 лет

IV. Пример Ветхого Завета.
Прочтите несколько отрывков о том, как заключался этот завет: Исх.19.3-6. Исх.24.3-8.
- Что мы видим со стороны Бога?
- Что в этом завете ожидал Бог от людей?
- А какой смысл в этот завет вкладывали люди?
- Но, несмотря на неправильное отношение к Божьему завету со стороны людей, как ведет Себя Бог? Втор.32.10-12.
- О чем это говорит нам сегодня?

V. Новый Завет.
Но читая Библию еще в Ветхом Завете, мы уже там видим Новый Завет. Давайте посмотрим на основные моменты
- Почему Ветхий Завет (мы сделаем) нуждался в отменении? Евр.7.17-22.
Углубляя эту идею, Павел в следующей главе добавляет еще много деталей к нашей теме.
Евр.8.6-13.
- Почему Бог вынужден был пойти на шаг замены завета? (был недостаток)
- В чем он заключался? (вопрос отношений: «взял их за руку, чтобы вывести их» - детские отношения)
- Какой результат таких отношений?
• «они не пребыли в том завете Моем»
• «Я пренебрег их»
- А в чем смысл Нового Завета?
- Ведь закон и в первом и во втором Завете один и тот же?
• В первом случае они пытались исполнять его сами.
• Во втором случае Бог, при их согласии, обещает «вписать» его в сердце, это уже взрослые отношения.
Нигде в Писании не сказано, что нарушение Закона Божьего стало приемлемым. Однако изменилось восприятие завета. Раньше израильтяне считали Божий завет обременительной обязанностью.
- Почему в новом завете его соблюдение считается радостной привилегией?
Следующие тексты говорят нам о том, что этот принцип никогда не меняется.
Евр.10.8-9. Евр.13.8. Пс.101.27. Рим.5.12-20.
Божья благодать снова и снова пытается проявить себя по отношению к каждому человеку, не взирая на неверность, грех человека. Бог желает снова и снова дать возможность спастись каждому из нас.

VI. Пример Нового Завета.
Давайте прочтем о том, как это работало, причем как в Ветхом Завете, так и в Новом:
Ефес.2.8-10. Евр.11.11-12.
Только тогда, когда человек начинает понимать, что он уже не в состоянии что-то сделать – то он созрел для заключения Нового Завета. Хотя у него всегда остается возможность выйти из этого Завета.

VII. Как это «уживалось» раньше?
На примере того же Авраама мы можем видеть, как Авраам пытался возвращаться к прежнему завету.
- В чем это выражалось? Гал.4.21-28.
Он продолжал «слушать закон», но пытался помочь Богу в исполнении Божьего обетования?
- К чему это привело?
• Родился сын «рабства».
• Проблема во взаимоотношениях в семье.
• Которая выливается до сих пор «семейной дракой» на Ближнем Востоке

VIII. Как может проявляться сегодня?
Давайте снова прочтем наш отрывок и немного поразмышляем над ним. Гал.4.21-31.
Да, это может проявляться в том, что «я что-то делаю»
Но есть и более серьезные последствия: гонения «рожденных по духу».
- Как вы можете чувствовать себя жертвой «преследования», как убедиться, что вы сами никого не преследуете?
- К чему приведет жизнь «в ветхом завете» человека в будущем?
«Сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».

IX. Каких «детей» мы растим?
2Кор.5.17. 2Кор.12.9. Рим.3.21-24.
На примере двух детей верующего Авраама мы можем увидеть и себя.
- А на какого ребенка я похож?
- Ваши отношения с Богом больше «ветхозаветного» или «новозаветного» типа?
- По каким показателям это можно определить?
- Почему так важно понимать, что спасение совершается по вере, а не по делам?
- Прошло ли в моей жизни то древнее, когда я пытался что-то делать для того чтобы помочь Богу меня спасти?
- Готов ли я разрешать Божьей силе действовать в моей немощи?
- Что нужно для того, чтобы принять Божий дар спасения?
Вывод: Подобно Аврааму и израильскому народу у горы Синай мы часто пытаемся самостоятельно исполнять Божьи обетования и повеления. Но наши попытки не просто не дают результата, а часто приводят к трагедии. Но со стороны Бога мы замечаем благодать, которая несет в себе благословения. К чему больше тянется наше сердце?

PS в типографском уроке за среду допущена ошибка: «прожив более 400 лет в Египте как рабы». Евреи в Египте  находились менее 200 лет. По одним данным 190, по другим данным 195 лет. Даже сам отрывок Гал.3.16-17. говорит об этом. Время свыше 400 лет начинается от Авраама, а не от прихода евреев в Египет.

Обновлено для 25.11.2011 09:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2737
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2686385

Кто на сайте

Сейчас 81 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2463
mod_vvisit_counterВчера6913
mod_vvisit_counterНа этой неделе36867
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе49245
mod_vvisit_counterВ этом месяце173166
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце145127
mod_vvisit_counterВсего8396662