OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная
Урок субботней школы №10 "Поклонение: от пленения до восстановления храма" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.08.2011 09:51

Урок субботней школы №10 "Поклонение: от пленения до восстановления храма".

Второй вариант конспекта урока субботней школы.

Памятный стих: И говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!  Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего.  Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. Неем.1.5-7.
Вступление. Для каждого правоверного еврея то, что случилось с храмом и нацией – было шоком. Казалось, что Бог отказал им в Своем присутствии и охране. Многие задавались вопросом, а продолжает ли Он контролировать ситуацию? Какое это значение имеет для нас сегодня? Что мы сегодня считаем за святыню? Чем мы заменяем Бога в своей жизни? Стремимся ли мы к Богу, когда наши идолы не оправдывают наших нужд? В этом уроке мы затронем период истории Израильского народа от вавилонского пленения до восстановления храма.

 План урока

I. Опасности при поклонении.
• Неправильная расстановка приоритетов.

Аггея первая глава говорит о том, что народ Божий поставил свои нужды выше Бога и в результате не преуспел ни в чем.
Аггея 1.3-9.
- Почему это так важно: правильно расставить приоритеты?
- О чем может рассказать расстановка приоритетов в нашей жизни? Матф.6.28-32.
Практическое задание. Расставьте правильно в порядке убывания следующие вопросы: церковь, хобби, Бог, семья, работа. (Ответ: Бог, семья, церковь, работа, хобби.)
- Как этот вопрос понимал псалмопевец?
- О чем он молится Богу? Пс.136.5-6.
- Какие приоритеты необходимо поменять для того, чтобы Бог действительно занимал в нашей жизни первое место?
- Что значит для нас сегодня: жить в мире, но не быть его частью?
- Как жить такой жизнью на практике?
Чтобы явить красоту характера Божьего, вы должны поддерживать с людьми такое общение, при котором видна четкая граница между святым и обычным. (НМ. 8.10.1896.)
Здесь мы можем в этом вопросе увидеть две крайности:
• Полная ассимиляция.
Несколько примеров на эту тему: Даниила 1 глава описывает, что много пленных евреев в Вавилоне согласились на питание, предложенное царем, согласились на изменение объектов поклонения и промывание мозгов.
Они настолько ассимилировались, что из-за этого даже забыли свой язык. Неем.13.23-24.
• Фанатично показывать все пограничные столбы.
При отсутствии подхода, такта и здравой оценки ситуации, это не только приведет к непринятию истины, но и к ее отторжению.
- А как же практически с одной стороны оставаться верным Богу, а с другой стороны не быть фанатиком и говорить о своей вере?
1Кор.9.19-23.
- А что ожидается при применении такого образа жизни от человека?
Если вернуться к нашей общей теме в этом уроке, то хочется задать несколько вопросов:
- Как началось богоотступничество в Иудее: с публичных проявлений бунта или личных компромиссов в вере?
- Какой вывод отсюда напрашивается?

II. Верность.
Богу нужны обстоятельные люди, которые в момент принятия важных решений также верны делу, как магнитная стрелка — северу. СЦ.3.506.
Читая третью главу книги пророка Даниила и о событиях на поле Деир, мы видим, как эта верность проявилась в жизни троих еврейских юношей. Они, не взирая на давление и приказы, остались верны Богу в отношении первой и второй заповеди декалога.
- А как быть с остальными заповедями?
- А если даже нет давления и мы один на один со своей совестью?
- Как воспитать в себе эту «обстоятельность», чтобы во всякое время остаться верным Богу и Его принципам? Евр.5.14.
- Какие мысли, планы и дела мешают вам поклоняться Богу?
- Что должен сделать Бог в нашем сердце, чтобы вы действительно могли служить Ему?

III. Выбор.
- Даже пережив разного рода отступления от Бога, что еще можно было сделать со стороны человека? Иер.29.10-14. (работа в классе субботней школы).
• Налаживание отношений с Богом.
• Вопрос полного посвящения.
- Какой аргумент приводит Бог, взывая к нашей логике? Зах.1.1-6. (работа в классе субботней школы)
Бог обращает внимание на опыты с нашими близкими, на последствия неправильного выбора.
Обратите внимание: Бог берет на Себя инициативу по примирению нас с Собой. Ис.59.1-2. Говорит о разрыве отношений. И все это накладывает отпечаток на наше поклонение Богу. Апостол Павел дает нам совет: Рим.12.2.
Делая вывод в наших рассуждениях, хочется обратить внимание еще на одно интересное высказывание апостола Павла: Деян.17.28. Именно поэтому Он достоин нашего правильного поклонения и нашего посвящения. Но все равно выбор остается за нами.

Заключение. В этот период истории мы видим, что люди столкнулись с искушением снизить бдительность при служении Богу и вновь принять мирские обычаи. Сегодня это искушение застает нас на каждом шагу. Если мы хотим, чтобы Бог был с нами, нам необходимо покаяние, исповедание, полное посвящение и послушание Богу во всем. Это обязательно выльется в поклонение не по шаблону, а то, которое примет Бог. Хочется, чтобы каждый для себя пережил один опыт: Рим.4.23-25.

Обновлено для 25.08.2011 10:32
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2735
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2682403

Кто на сайте

Сейчас 82 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2202
mod_vvisit_counterВчера7099
mod_vvisit_counterНа этой неделе14796
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе49245
mod_vvisit_counterВ этом месяце151095
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце145127
mod_vvisit_counterВсего8374591