OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Статьи и цитаты Предания или Писания
Предания или Писания Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.07.2010 18:15

Предания или писания.

Четвертого февраля 2010 года в России в городе Калуга состоялся диспут между представителями РПЦ и АСД. Тема диспута была о том, что важнее для человека верующего: Предания или Писания. Это православные засняли и выложили в интернет.

Почему хочется обратить на это внимание? Библия говорит каждому верующему очень определенную истину: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». 1Петра 3.15.
Смотря диспут в записи, была видна настойчивость представителей РПЦ отстоять свою позицию того, насколько важно Предание для церкви. По их мнению, Писание является только небольшой частью того, что необходимо для спасения человека.
В Слове Божьем есть небольшой стих, который при небольшом исследовании может поставить точку в этом диспуте.
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Исаия 8.20.
Вообще анализируя Библию, мы можем найти множество законов. К примеру:
Моральный закон. 10 заповедей (Исх.20.2-17.)
Церемониальный закон. Он содержал указание относительно принесения жертв, связанных их религиозным служением. Эти жертвы указывали на Агнца Божьего, который принял страдания и принес Себя за нас в жертву.
Аграрный закон. «поля твоего не засевай двумя родами семян». Лев.19.19. «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою». Лев.19.19. – даже поднят вопрос генетики…
Карантинный закон. « Пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши». Числ.31.19.
Экологический закон. «Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя». Втор.23.13-14.
Законы здоровья. Питания Лев.11 гл. Одежды Лев.19.19.
Юридический закон. Отношения к несчастному случаю. Отношение к семейному институту, имуществу, имиджу…
Обрядовый закон. Это закон описывающий литургию каждого служения, входил в церемониальный закон.
Вернемся к нашему основному тексту, с которого мы начали наши рассуждения:
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Исаия 8.20.
Нам необходимо выяснить, что такое для писателя Библии является само понятие закон?
При внимательном чтении Библии мы можем заметить, что в слово закон евреи вкладывали несколько значений:
1) Слово Божие вообще. Давид воспевает закон Божий (Пс.18: 8 и дал.) и, восхваляет его в 118 Псалме, давая ему множество различных названий. Павел говорит о законе веры, т.е. Евангелии (Рим.3:27) и законе Христа (Гал.6:2) и т. д.
2) Писания Ветхого Завета вообще; напр., у Иоан.10:34, как написанное в законе, приводится место из Пс.81: 6; затем у Иоан.15:25 выдержка из Пс.34:19 или 68:5 и т.д.; также в 1Кор.14:21 из Ис.28:11.
3) Пятикнижие Моисеево, первая из трёх частей, на которые евреи делили Ветхий Завет (Лук. 24:44); «закон, пророки и писания». Срав. Деян.13:10.
4) Закон Моисеев, т.е. собрание нравственных, гражданских и богослужебных законов, данных Моисею на Синае; «закон Моисеев» (Лук.2:22; Иоан7:23), закон Господень (Лук.2:39) и т.д. По смыслу того или другого места можно понять, говорится ли там об обрядовой части закона (как в Еф.2:15, где Христос заменил закон заповедей учением), или о гражданских установлениях, которые имели значение для Израиля, как нации (напр., законы о ведении войны Втор.20) или только для судей (Втор.17. Срав. Деян.23:3; 24:6; 25.8.) или, наконец, о тех частях закона, которые обыкновенно называются моральным, нравственным законом и который заключается в 10 заповедях. Христос заключает его в двух вечных заповедях: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою, всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя. (Мат.22:37 и дал.; Срав.Гал.5:14; Рим.13:8,10; 7:25). Этот закон, закон любви, не был нарушен Христом, но исполнен в совершенстве, показан в жизни и написан в сердцах Его народа (Мат.5:17; Иак.2:9 и дал.; 4:11). Обрядовый же закон также был Им усовершенствован: когда явился Он, как осуществление прообразов, тогда символы, как ненужные тени», отпали (Евр.10:1).
5) Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу. Так, Павел говорит о законе ума и о законе, находящемся в членах (Рим.7:23), о законе духа, греха, свободы и т.д. Сравни Рим.8:2; 9:31; Иак.1:25; 2: 12.
Если подвести итог, то выясняем, что под этим словом все писатели Библии подразумевали всю совокупность четко записанной воли Бога во всей Библии. Очень часто стоял спор именно в отношении того наносного, что сегодня именуется преданиями. И точку во всех спорах всегда ставил именно Закон, а не предания. То есть именно Библия является авторитетом проверки любого учения, предания и т.д.
Прозвучала на этом диспуте одна интересная мысль, что во времена Христа и первых апостолов еще не было полного комплекта Библии. В основном пользовались Ветхим Заветом, Таннахом. Мы можем пойти еще дальше. Можно задать вопрос, возможно ли спастись сегодня, даже если бы апостолы не написали Новый Завет? Если до нас дошел бы только он? Ведь он конкретно назывался Законом в нашем отрывке? Я понимаю, что споры в христианстве идут и на эту тему. Что важнее Новый Завет или Ветхий?  Попробуем ответить сразу на два вопроса словами Христа:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» Иоан.5.39.
О каких Писаниях идет речь?
«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.» Лук.24.25-27.
По словам Христа получается, что если я исследую Ветхий Завет, то уже могу прийти ко Христу, т.к. Ветхий Завет говорит мне о Христе. И через этот процесс я могу получить вечную жизнь.
Но интересен следующий стих, в котором Христос углубляет Свою мысль:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Иоан.5.39-40.
То есть, обращаясь к тем христианам, которые пытаются к Писаниям добавить предания, которые очень часто расходятся со Словом Божьим – Бог через пророка Исаию говорит, что этот путь заранее обречен на мрак:
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Исаия 8.20.
А к тем христианам, которые расчленили Ветхий и Новый Завет и на словах отдают предпочтение Новому, то им Христос говорит еще более ужасные слова: вы еще не христиане, так как отвергая Ветхий Завет «вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» Иоан.5.40. И жизни вечной вам не видать. И для этого есть еще одна причина, о которой тоже кстати сказал Сам Христос в беседе с самарянкой.
«Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Иоан.4.20-22.
Когда христиане рвут все корни с иудаизмом и хотят полностью отгородится в рамках Нового Завета, то такие верующие по словам Самого Христа не знают чему кланяются, и спасение им не светит, так как оно идет оттуда, из Ветхого Завета.
Вернемся к самой идее: что приоритетнее: Писания или Предания?
Ответ один: все то, что не конфликтует со Словом Божиим, с Библией может приниматься. Но эталоном проверки является принцип: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?» Лук.10.25-26.
Для верующего эталон – Библия. Все остальное нуждается в проверке и перепроверке именно Слова Божьего.
Апостол Павел таких верующих мог только похвалить и призвать нас к подражанию им:
«Здешние (в Верии) были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Деян.17.11.
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Исаия 8.20.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Гал.1.8-9.
Все должно сверяться с великим эталоном – Библией.

Обновлено для 25.01.2016 16:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908860

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн