OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Изучаем Библию Две судьбы Урок №7 И один в поле воин
Урок №7 И один в поле воин Печать E-mail
Автор: Валентин Зареба   
19.01.2011 09:45

Урок 7. И один в поле воин (Есфирь 3)

Приветствие
Представление гостей
Пение
Молитва

«Ломка льда»
              Доводилось ли вам попадать в ситуацию, когда нужно было, оставшись в одиночестве, отстаивать позицию, не поддерживаемую большинством? Как вы себя чувствовали в тот момент?

Изучение Священного Писания
Текст: Есфирь 3
Главная мысль: И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове своем Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин. (Есф.3:4)

Обзор
1. Кем был Аман по происхождению? (см. дополнение)
2. Почему Мардохей не желал признать авторитет Амана?
3. Какова была одна из главных причин того, что служащие при царе донесли Аману на Мардохея? (ст. 4)
4. Когда происходят события Есф. 3? Сколько времени прошло после воцарения Есфири? (Есф. 3:7 ср. Есф. 2:16)
5. Как описывает Аман иудейский народ? (ст. 8). Какая ключевая характеристика в этом описании, послужившая обвинением иудеев?
6. Какой указ издает царь? (ст. 12-14)

Толкование и применение
1. Как вы думаете, легко ли было Мардохею поступать вопреки всеобщему стандарту поведения по отношению к Аману? Была ли это личная неприязнь? Чем можно объяснить такое решение Мардохея?
2. Был ли Аман мужественным человеком? В чем или в ком он черпал силы, чтобы поступать по велению своей совести?
3. Какие причины Аман перечисляет царю, как достаточные условия для истребления иудеев? Соответствовали ли это описание действительному положению вещей?
4. С какими обвинениями против народа Божьего перекликаются слова Амана? (Откр. 12:10, 17).
5. Как клевета Амана, перекликается с клеветой на народ Божий, исходящей от сатаны?
6. В чем схожесть событий, описанных в Есф. 3, и того, что должно исполнится в будущем?: (ср. Откр. 12:17; 13:15)

Дополнение
              Конфликт Амана и Мардохея, благодаря которому произошло чудо Пурима, проистекает из событий многовековой давности. Аман был потомком Агага, царя Амалека. Источник http://www.purim.ru/history/rebe/amalek/

             Причиной своего нежелания преклонятся перед Аманом, которую выдвинул сам Мардохей, была его принадлежность к иудейскому народу (Есф. 3:4). И поскольку Аман, объясняя свое желание истребить иудейский народ, ссылается на их законы, «отличные от законов всех народов» (Есф. 3:8), именно здесь содержится еще один ключ к пониманию книги Есфирь, и, следовательно, того, что желал представить через весть этой книги Господь. Национальная, и вместе с тем религиозная принадлежность, является одной из главных тем книги, а вместе с ней затрагивается вопрос верности Богу, Который хоть и не представлен на страницах повествования явно, все же находится незримо рядом, присутствуя во всех событиях, поскольку события касаются темы богопоклонения и завета… Итак, мы видим, что линия, которая не совсем четко прослеживалась в 2 главе книги Есфирь, здесь, в 3 главе, выглядит довольно понятной – то, вокруг чего начинают происходить споры, является вопросом уникальности иудейского народа, как тех людей, которые живут по законам, непохожим на другие законы, и тех, кто подлежит истреблению за свою верность Яхве (верность завету) (Валентин Загреба, «Мотивы присутствия Бога в книге Есфирь», исследовательская работа, Заокский, 2008)

              Указ, направленный против народа Божьего, будет очень похож на тот, что издал Артаксеркс против евреев во времена Есфири. Мидоперсидский указ был продиктован злобой Амана против Мардохея. Не то чтобы Мардохей причинил Аману какое-то зло, но он отказался воздавать ему почести, которые воздавал одному только Богу. Царя вынудили принять решение против иудеев обманным путем, с помощью клеветы на избранный народ. Сатана подсказал план действий, чтобы очистить землю от тех, кто сохранял веру в истинного Бога. Но его заговор провалился, поскольку между сынами человеческими действует другая власть. Могущественным ангелам было поручено защищать народ Божий, и заговор его врагов обратился на их же голову. (Eлена Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 5, свидетельство 32, «Надвигающийся кризис», стр. ориг. 450)

              На своей груди носил Аман изображение своего идола, которому он поклонялся. Мардохей отказался кланяться Аману, несмотря на ряд предупреждений со стороны многих царских слуг. Когда сам Аман укорял его в неповиновении царскому указу, у Мардохея был на это весьма недвусмысленный ответ: он еврей; он никогда не поклонится тому, кто носит на груди образ языческого идола.
Источник http://www.chassidus.ru/chagim/purim/full_story_of_purim.htm

              Аман продолжил свои клеветнические выпады против евреев и стал унижать их перед царём: «Они держатся отдельно от всех; они живут все вместе, едят и пьют только среди своих. Они не общаются с другими народами и не берут в жёны дочерей туземного населения. Они бездельники и лентяи, – они только и делают, что празднуют; то у них шаббат, а то песах, шавуот, суккот (то есть, суббота, Пасха, праздник Пятидесятницы и Кущей (В.З))  и многие другие праздники. («Полная история праздника Пурим по материалам книги Эстер, Таргума, Талмуда и Мидраша», Перевод с англ, и добавления М.Н.Горали).
Источник http://www.chassidus.ru/chagim/purim/full_story_of_purim.htm

Для личного размышления
              Как я реагирую, когда по отношению ко мне поступают несправедливо?

Наша миссия
              Одной из причин, послужившей к преследованию Мардохея и всего его народа, является то, что окружающие знали его происхождение, а значит и его принципы. Иудеи были известны своими особыми законами и образом жизни. Является ли наша жизнь свидетельством о Боге, Которому мы служим? Если нет, что необходимо с нашей стороны, чтобы мы стали письмом, читаемым всеми? (2 Кор. 3:3).
 
Пение
Молитва

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1418
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1817565

Кто на сайте

Сейчас 59 гостей онлайн